КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реорганизация юридического лица. Основания прекращения деятельности юридических лиц
Основания прекращения деятельности юридических лиц Порядок прекращения деятельности юридических лиц Основаниями прекращения деятельности юридического лица являются: ñ решение учредителей или органа юридического лица (т.е. в добровольном порядке); ñ решение суда (т.е. в принудительном порядке). Решение учредителей или органа юридического лица о прекращении его деятельности возможно: ñ в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо; ñ в связи с достижением цели, для которой было создано юридическое лицо; ñ в связи с уменьшением (увеличением) числа членов ниже (выше) предусмотренного законом (для юридических лиц данного вида) или уставом; ñ в связи с признанием судом недействительной регистрации юридического лица вследствие допущенных при его создании неустранимых нарушений нормативных актов; ñ в связи с несостоятельностью (банкротством); ñ в связи с уменьшением стоимости чистых активов ниже уровня минимального размера уставного капитала; ñ по иным основаниям. Решение суда о прекращении деятельности юридического лица возможно: ñ в связи с осуществлением деятельности без надлежащего разрешения (лицензии); ñ в связи с осуществлением деятельности, запрещенной законом; ñ в связи с неоднократными и грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; ñ в связи с систематическим осуществлением внеуставной деятельности общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом; ñ в связи с несостоятельностью (банкротством); ñ в связи с уменьшением стоимости чистых активов ниже уровня минимального размера уставного капитала; ñ в иных случаях, указанных в законе. Прекращение деятельности юридического лица происходит в результате его: ñ реорганизации; ñ ликвидации. Закон предусматривает и возможность временного прекращения, т.е. приостановления деятельности ряда организаций (так, в соответствии со ст.42 Закона «Об общественных объединениях» деятельность последних может быть приостановлена по решению суда на срок до 6-ти месяцев как санкция за нарушение Конституции и законодательства РФ).
При реорганизации все права и обязанности реорганизуемого юридического лица переходят к иным субъектам права, т.е. происходит универсальное правопреемство. Реорганизация может осуществляться путем: ñ слияния (соединения ряда юридических лиц. Это означает, что они прекращают существовать как юридические лица. На их месте создается новое юридическое лицо. Все права и обязанности предыдущих юридических лиц переходят к вновь созданному юридическому лицу); ñ присоединения (одно юридическое лицо присоединяется к другому.При этом первое перестает существовать как юридическое лицо, все его права и обязанности переходят ко второму, которое продолжает действовать как старое юридическое лицо, но только в большем объеме); ñ выделения (из состава юридического лица выделяется другое юридическое лицо. Первое продолжает существовать, но лишь в меньшем объеме. Возникает новое юридическое лицо. Часть прав и обязанностей первого юридического лица по разделительному балансу переходит к новому юридическому лицу); ñ разделения (юридическое лицо прекращает свое существование. На его месте возникает несколько новых юридических лиц. Все права и обязанности, которыми обладало исходное юридическое лицо, по разделительному балансу делятся между вновь созданными юридическими лицами); ñ преобразования (юридическое лицо одного вида преобразуется в юридическое лицо другого вида. Преобразование юридического лица возможно лишь с сохранением существующего объема правоспособности (общей или специальной). Реорганизация юридического лица оформляется передаточным актом. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве в отношении всех прав и обязанностей реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц. Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц (ст.59 ГК РФ). Ст.60 ГК РФ предусматривает гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица. Так, юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в налоговую инспекцию о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. На основании данного уведомления налоговая инспекций вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации. Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В уведомлении указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом. Кредитор реорганизуемого юридического лица вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения – прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. Кредитор юридического лица – открытого акционерного общества, реорганизуемого в форме слияния, присоединения или преобразования, если его права требования возникли до опубликования сообщения о реорганизации юридического лица, вправе в судебном порядке потребовать досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, или прекращения обязательства и возмещения убытков в случае, если реорганизуемым юридическим лицом, его участниками или третьими лицами не предоставлено достаточное обеспечение исполнения соответствующих обязательств. Указанные требования могут быть предъявлены не позднее тридцати дней после даты последнего опубликования уведомления о реорганизации юридического лица. Реорганизация юридического лица, осуществленная путем преобразования, слияния, разделения, выделения, считается состоявшейся с момента регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации общества в форме присоединения к нему другого общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества[20]. Во многих случаях проведение реорганизации способно резко изменить соотношение «сил» товаропроизводителей на рынке и привести к ограничению конкуренции. Для предотвращения этих негативных последствий п.1-3 ст.27 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает необходимость получения в этих случаях предварительного согласие антимонопольного органа[21]. Вопрос о реорганизации юридического лица, которая может вызвать экономические, социальные, демографические и другие негативные последствия, затрагивающие интересы населения, должен согласовываться с местными органами власти.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |