Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оформление ВКР




Требования к содержанию и оформлению ВКР

Содержание программы итогового государственного (междисциплинарного) экзамена (ИГЭ)

Программа ИГА

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

 

 

Программа разрабатывается выпускающей кафедрой, предназначена для подготовки выпускников к сдаче государственного экзамена по соответствующему направлению с учетом профиля подготовки, основу которой составляют ключевые положения дисциплин, входящих в циклы ООП и формирующих профессиональные компетенции выпускника.

В состав государственного экзамена по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» (профиль «Кадровый консалтинг») включены дисциплины:

1) Экономическая теория;

2) Экономика организаций;

3) Основы теории управления;

4) Основы управления персоналом;

5) Управление персоналом организации;

6) Кадровый консалтинг.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Экономическая теория

1. Основные задачи микроэкономического уровня.

2. Понятие рыночной экономики.

3. Понятие общественного блага.

4. Сущность экономических законов.

5. Процесс общественного производства. Свойство непрерывности.

6. Виды экономических систем по форме собственности.

7. Условия возникновения товарного хозяйства.

8. Полезность блага, его способность удовлетворять потребности людей.

9. Функция денег при продаже товаров в кредит с отсрочкой платежа.

10. Основная функция рынка.

11. Закон спроса. Величина спроса на товары.

12. Функция предложения. Величина предложения.

13. Понятие цены товара. Рыночная и равновесная цена.

14. Понятие «издержки». Общие издержки. Постоянные и переменные издержки. Предельные издержки.

15. Рынок чистой монополии.

16. Олигополия как рыночная структура.

17. Рынок совершенной конкуренции.

18. Монопсония.

19. Рынок монополистической конкуренции.

20. Денежно-кредитная политика государства.

21. Антимонопольная политика государства.

22. Понятие конкуренции и конкурентной фирмы.

Раздел 2. Экономика организаций

1. Предприятие: понятие, задачи, функции.

2. Основные признаки и виды предприятий.

3. Внутренняя и внешняя среда предприятия.

4. Организационно-правовые формы предприятий.

5. Некоммерческие организации и их виды

6. Производственный процесс: сущность и составные части.

7. Производственный цикл: структура и содержание.

8. Основные фонды предприятия: понятие, структура, стоимостная оценка.

9. Оборотные средства предприятия: понятие, состав, структура.

10. Прибыль предприятия: сущность, виды общий порядок расчета

11. Издержки предприятия: постоянные и переменные издержки

12. Рентабельность предприятия: сущность, виды общий порядок расчета

13. Кадры предприятия: структура, показатели численности и движения кадров

14. Формы и системы оплаты труда

15. Производительность труда: понятие, виды, показатели измерения.

16. Понятие конкурентоспособности продукции предприятия. Оценка конкурентоспособности продукции.

 

 

Раздел 3. ОСНОВЫ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

1. Сущность и содержание процесса управления.

2. Управленческий цикл и его стадии

3. Методы управления

4. Планирование в системе управления организацией. Виды и назначение планов

5. Понятие и типы организационных структур

6. Дивизиональная структура организации, ее разновидности и преимущества

7. Матричная организационная структура, ее особенности и области применения

8. Централизация и децентрализация в управлении

9. Сущность и виды управленческих решений

10. Содержание процесса разработки и принятия управленческих решений

11. Понятие стратегии. Сущность стратегического управления

12. Структура и содержание процесса стратегического управления

13. Общая характеристика функциональных видов менеджмента

14. Управление маркетингом на предприятии

15. Управление инновациями и инновационный менеджмент

16. Антикризисное управление

17. Управление качеством

Раздел 4. Основы управления персоналом

1. Закономерности, принципы и методы управления персоналом.

2. Концепции управления пер­соналом организации.

3. Персонал как объект изучения

4. Организационное проектирование системы управления пер­соналом.

5. Рынок труда. Сущность государственной системы управления трудо­выми ресурсами.

6. Принципы и методы построения системы управления персоналом.

7. Система управления персоналом, ее состав и организационная структура.

8. Кадровое, документационное, информационное, техническое, норматив­но-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

9. Концепция кадровой политики организации.

10. Сущ­ность, цели и задачи кадрового планирования в организации. Опе­ративный план работы с персоналом.

11. Маркетинг персонала.

12. Пла­нирование и прогнозирование потребности в персонале.

13. Стратегия управления персоналом организации

14. Современные тенденции управления персоналом

15. Особенности управления персоналом в России и за рубежом.

Раздел 5. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1. Подбор персонала, источники поиска персонала.

2. Организация процесса отбора претендентов на вакантную должность.

3. Деловая оценка персонала;

4. Профориентация и трудовая адаптация персонала.

5. Аттестация персонала

6. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала

7. Сущность и порядок формирования кадрового резерва

8. Управление кадровым резервом.

9. Анализ и описание работы и рабочего места;

10. Классификация затрат на персонал организации;

11. Обучение персонала, его виды и методы

12. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

13. Основы безопасности труда

14. Методы управления конфликтами и стрессами

15. Основы организации труда персонала.

16. Организационная культура.

17. Социальная политика и социальное развитие организации

 

Раздел 6. Кадровый консалтинг

1. Развитие современных концепций кадрового консалтинга.

2. Методы и инструменты организационно-кадрового аудита.

3. Понятие Менеджмент-консалтинга.

4. Эволюция становления и развития кадрового консультирования.

5. Этические нормы консультанта.

6. Парадигмы кадрового консультирования (процессное и экспертное).

7. Изучение, анализ и изменение организационной культуры как составляющая кадрового консалтинга.

8. Сравнительная характеристика зарубежных и российских консультантов.

9. Методы работы с клиентом в процессе кадрового консалтинга. поддержки.

10. Этапы консалтингового проекта.

 

Представленный перечень вопросов используется для подготовки к государственному экзамену в устной форме.

Примерные тестовые задания, перечень открытых вопросов 2-ой части ККЗ, выполняемого письменно, и кейс-заданий представлены в Приложении 4.

 

Структура и содержание ВКР

Выпускные квалификационные работы для направления подготовки 080400.62 «Управление персоналом» выполняются в форме бакалаврской работы.

Структурно выпускная квалификационная работа состоит из следующих элементов:

- титульный лист (Приложение 5);

- календарный план выполнения ВКР;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основная часть, включающая главы и параграфы;

- заключение;

- список использованных источников (включая ссылки на литературу, Интернет-ресурсы и другие источники);

- приложения.

В обязательный пакет документов к выпускной квалификационной работе входят:

- календарный план выполнения ВКР;

- отчет системы Аниплагиат;

- отзыв научного руководителя;

- рецензия.

 

Титульный лист, который готовит лаборант кафедры, оформляется в соответствии с установленными требованиями. Он должен быть подписан студентом, руководителем ВКР, преподавателем, проводящим предзащиту и заведующим кафедрой.

Оглавление включает развернутый перечень глав и параграфов бакалаврской работы и должно соответствовать теме и плану работы. Содержание помещается на отдельном листе в начале работы до введения. В нем дается точное название отдельных частей работы (глав, параграфов, приложений). Название каждой главы и параграфа должно быть конкретизировано (за исключением введения и заключения). Примерные планы выпускных квалификационных работ в рамках направления подготовки «Менеджмент» представлены в Приложении 6.

Названия глав не должны дублировать название темы, а название параграфов – названия глав.

Основная часть выпускной квалификационной работы должна выполняться по следующей структуре:

Введение (1,5-3 страницы). Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется степень её разработанности, формулируется цель и задачи ВКР.

Ключевые элементы введения:

- обоснование актуальности выбранной темы;

- определение цели и постановка задач исследования;

- выделение и определение объекта и предмета исследования;

- оценка уровня разработанности темы в литературных источниках;

- выбор теоретико-методологической базы исследования.

Актуальность темы означает ее связь с конкретными потребностями практики (потребностями конкретного предприятия, группы предприятий, организации, органов управления и т. д.). Актуальность отражает важность, своевременность выбранной темы, ее социально-экономическую значимость.

От доказательства актуальности выбранной темы студент должен логично перейти к определению цели работы. Как правило, целью выпускной квалификационной работы является разработка предложений или методических рекомендаций на основе исследования теоретических аспектов (изученного теоретического материала) и полученных практических результатов анализа объекта исследования.

Цель ВКР детализируется посредством постановки конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Задачи указывают на основные направления работы студента при подготовке ВКР и начинаются с глаголов: рассмотреть…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, проанализировать…, оценить…, выявить…, дать характеристику…, разработать рекомендации…, предложить методику… и т.п.

Выделение объекта исследования – предприятия (организации, учреждения), его (ее) подразделений, рабочих групп, на примере которых рассматривается проблемная ситуация или выбранная для исследования тема.

Определение предмета исследования – процесса, отношений, явления, а также приемов, методов, способов их изучения и изменения в рамках выбранной темы ВКР.

Предмет исследования в общем случае – это то, на что направлена мысль, что составляет ее содержание, конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования. Предметом исследования может быть проблема, задачи и вопросы, возникающие при построении, функционировании и совершенствовании систем управления предприятием (организацией, учреждением), при использовании в них соответствующих методов, принципов, процессов, отношений, элементов, подсистем и прочих составляющих системы.

При оценке уровня разработанности темы в литературе студент должен дать оценку уровню разработанности этой проблемы в литературе и указать на проблемы, с которыми сталкиваются те, кто изучает это направление деятельности. Необходимо привести фамилии авторов работ, внесших наибольший вклад в развитие избранной темы.

Далее необходимо обосновать выбор методов исследования, применяемых при написании работы. В ВКР используются различные методы исследования (общенаучные методы: научное наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ и синтез, моделирование, индукция и дедукция, исторический метод, восхождение от абстрактного к конкретному; частные и специальные методы: социологическое наблюдение, анализ документов, различные виды опросов, функционально-стоимостной и корреляционный анализ и др.).

Рекомендуется, чтобы каждый раздел (глава) ВКР заканчивался краткими выводами объемом не более 6-10 предложений, лаконично излагающих суть представленной работы.

Основная часть включает главы и параграфы, количество которых определяется спецификой направления подготовки, специальности (специализации), а также темой ВКР.

ВКР по направлению подготовки «Управление персоналом» состоит из 3 глав, включающих 2-3 параграфа.

Стиль письменной научной мысли – это обезличенный монолог. Поэтому изложение обычно ведется от третьего лица, так как внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте. Поэтому автор выпускной квалификационной работы выступает во множественном числе и вместо «я» должен употреблять «мы». Материал также может излагаться с использованием безличных оборотов или от третьего лица. Например: «можно предположить, что…», «представляется важным…», «автор считает, что…», «по мнению автора…» и т. д.

Излагать материал следует с использованием научной терминологии, профессионального языка. Недопустимо применять обороты разговорной речи или публицистический стиль (за исключением коротких цитат из газетных, журнальных статей).

Каждый раздел (глава) ВКР должен иметь конкретное название и начинаться с новой страницы.

Глава 1 (30% объема ВКР)

Первая глава посвящена описанию основных аспектов изучения предмета исследования. Важным этапом является оценка степени изученности данной проблемы в системе управления персоналом, рассмотрение концептуальных основ и составляющих ее элементов. В данном параграфе проводится обзор литературных источников по изучаемым вопросам, где очень важно найти сходство и различие точек зрения разных авторов, проанализировать их, обосновать свою позицию по данной проблеме.

Первая часть дипломной работы должна содержать таблицы, рисунки, формулы, модели, подтверждающие результаты исследования.

В данной главе рекомендуется затрагивать дискуссионные вопросы, но при этом обязательно следует излагать собственную позицию, не ограничиваясь простым пересказом существующих в литературе точек зрения. В общем виде первая глава представляет собой теоретическую концепцию всего исследования.

Исследование теоретических вопросов, содержащихся в первой главе, должно быть логически связано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций.

Первая глава должна содержать параграфы, логично сужающие круг рассматриваемой темы по специфике объекта и предмета. Глава завершается выводами, которые обобщают основные идеи, полученные при теоретическом рассмотрении проблемы.

Для проведения теоретических исследований студент должен пользоваться как фундаментальными литературными источниками (монографиями, учебниками, учебными пособиями), так и периодической печатью (научными и профессиональными журналами и газетами, брошюрами), Интернет-источниками.

Глава 2 (30% объема ВКР)

Глава 2 – аналитическая часть – должна состоять из трех параграфов.

В параграфе 2.1 дается общая характеристика объекта исследования в рамках избранной темы. Как правило, в ней находят отражение:

- место и значение объекта в системе народного хозяйства;

- дата создания и расширения объекта, его организационно-правовая форма;

- тип и специализация производства;

- цель и направления деятельности;

- общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих

- среда объекта: непосредственное окружение (поставщики, потребители, конкуренты, посредники, контактные аудитории);

- оценка системы управления организации – базы исследования;

- анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности исследуемого объекта за последние три года. Если организация молодая, то допускается проведение квартального анализа. Исходными данными для выполнения анализа является бухгалтерская отчетность c приложениями.

 

В параграфе 2.2 «Оценка кадрового потенциала и анализ организационной структуры службы управления персоналом рекомендуется описать структуру службы управления персоналом на примере конкретного предприятия (организации, учреждения) – объекта исследования и проанализировать кадровый состав в динамике за 3 года, то есть представить численность работающих и их соотношение по категориям, распределение по полу, возрасту, образованию, стажу работы. Рассчитать основные кадровые показатели в динамике за 3 года:

- коэффициент текучести

- коэффициент оборота по приему

- коэффициент оборота по выбытию

- коэффициент общего оборота кадров

- коэффициент замещения

В параграфе 2.3. рекомендуется детализировать предмет исследования, определить проблемы и возможности, выявленные в процессе исследования предмета, и причины сложившейся ситуации, осуществить анализ выявленных проблем.

Глава должна содержать выводы к параграфам и заканчиваться обобщающими выводами, содержащими характеристики сильных и слабых сторон деятельности предприятия (организации, учреждения).

Содержание второй главы дает возможность руководителю оценить умение выпускника использовать методы и инструменты анализа для решения поставленных задач, а также уровень владения необходимыми навыками использования современных технических средств и информационных технологий.

Глава 3 (30% объема ВКР)

Третья глава посвящена разработке аргументированных предложений и рекомендаций по решению изучаемой проблемы в рамках исследуемого объекта.

В данной главе, опираясь на выводы, сделанные в результате анализа, необходимо наметить пути использования скрытых резервов, устранения недостатков в управленческой работе, предложить и обосновать решения, обеспечивающие реализацию конкретных программ и проектов по проблеме исследования.

Рекомендации должны быть детально проработаны, доведены до уровня возможного их применения на практике. Они должны напрямую быть связаны с полученными результатами анализа проблемы, изложенными во второй главе.

Проработка конкретных мероприятий должна обеспечивать необходимые данные для расчета социально-экономического эффекта предлагаемых решений.

Содержание третьей главы характеризует способность выпускника к построению стандартных теоретических и практических моделей, к содержательной интерпретации полученных результатов, к разработке и обоснованию предложений и рекомендаций по решению выявленной проблемы.

Заключение (3-5 страниц)

В заключении бакалаврской работы содержатся краткие выводы по всем главам работы с раскрытием значимости полученных в процессе исследования результатов. При этом выводы не должны содержать автоматическое повторение выводов по отдельным главам. Заключение ложится в основу доклада выпускника на защите.

Начинается заключение с новой страницы.

Список использованных источников включает перечень источников, которые были использованы при подготовке ВКР и на которые есть ссылки в основном тексте. Список должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

Объем списка использованных источников должен включать не менее 40 источников.

В список использованных источников следует включать ссылки на научную литературу (статьи, монографии и т. п.). В списке использованных источников обязательно должны присутствовать издания за последние два года.

Список использованной литературы указывается в конце работы (перед приложением) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

- законодательные и нормативно-правовые документы;

- монографии и учебные пособия;

- периодические издания;

- интернет-ресурсы;

- иностранная литература.

В тексте выпускной квалификационной работы обязательны ссылки на указанные в списке использованной литературы источники. Наличие ссылок подтверждает работу автора с литературными источниками. Все приводимые в работе цитаты, выдержки и другие ссылки должны быть оформлены в виде сносок. В этом случае в конце предложения ставится цифровая сноска, ссылка на первоисточник дается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата. В ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страницы.

Приложения к выпускной квалификационной работе содержат дополнительную, вспомогательную и уточняющую информацию. В приложении приводятся расчетные материалы при значительном объеме вычислительных работ; формы документации, содержащие исходную информацию, рабочая проектная документация, а также другие материалы, использование которых в тексте бакалаврской работы нарушает логическую стройность изложения. Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер и название. В тексте обязательно должны быть сделаны ссылки на приложения. Приложение оформляют как продолжение ВКР на последующих его листах, не включая их в общий объем. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху в правом углу слова «Приложение», после которого следует порядковый номер или заглавная буква русского алфавита, обозначающая его последовательность.

Рекомендуемый объем выпускной квалификационной работы бакалавра – 50-60 страниц печатного текста без приложений.

Календарный план выполнения ВКР оформляется перед началом выполнения работы по стандартной форме (Приложение 7), подписывается студентом и руководителем ВКР.

Отзыв на ВКР составляется непосредственно научным руководителем (Приложение 8).

Рецензия – это характеристика бакалаврской работы, которую пишет независимый специалист, ознакомившийся с данной работой. Обычно им является специалист или руководитель предприятия, на базе которого написана выпускная квалификационная работа (Приложение 9).

 

Текст выпускной квалификационной работы:

- должен быть напечатан на стандартных листах белой писчей бумаги одного сорта в формате А4 на одной через 1,5 интервал;

- поля: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм;

- шрифт Times New Roman – обычный, размер шрифта (кегль) 14 pt;

- цвет – черный;

- текст на странице форматируется по ширине, проставляются переносы слов;

- красная строка (отступ) – 1,25 см.

Каждый новый раздел (глава) начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку литературы, приложениям и т.д.), подразделы (параграфы) располагаются друг за другом. Разделы (главы) должны иметь порядковые номера в пределах текста всей выпускной квалификационной работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой на конце. Подразделы (параграфы) должны иметь нумерацию в пределах раздела (главы). Первой цифрой подраздела (параграфа) является номер раздела (главы), второй – номер подраздела (параграфа) в данной главе.

Расстояние между названием раздела (главы) и последующим текстом должно быть равно одному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между основаниями строк заголовка те же, что и в основном тексте.

Заголовки разделов (глав) следует записывать с абзаца (красная строка) ЗАГЛАВНЫМИ буквами жирным шрифтом без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки параграфов следует записывать с абзаца (красная строка) прописными буквами жирнымшрифтом без точки в конце, не подчеркивая.

Выпускная квалификационная работа должна иметь только жесткий переплет. Использование папок скоросшивателя и иных способов переплета не допускается.

Страницы выпускной квалификационной работы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией в нижнем правом углу. Первой страницей является титульный лист (Приложение 5), на котором номер страницы не проставляется.

Внутри текста могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте выпускной квалификационной работы на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка.

Пример:

Выделяют четыре типа конкурентных стратегий:

- стратегия лидера:

а) расширение первичного спроса;

б) оборонительная стратегия;

в) наступательная стратегия;

г) стратегия демаркетинга;

- стратегия "бросающего вызов":

- стратегия "следующего за лидером";

- стратегия специалиста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.