КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальные ценности и социализация личности 2 страница
[8]Понятие «метафизика» имеет и другое, не затрагиваемое здесь значение, а именно – философское учение о предельных, сверхопытных принципах и началах бытия.
[9]Такой методологический принцип, согласно которому высшие формы материи могут быть сведены к низшим и объяснены на основе их закономерностей, называется редукционизмом (от лат. reductio – отодвигание назад, возвращение к прошлому состоянию). Редукционизм бывает самых различных видов: механистический – сведение высших форм материи к механической; биологический – сведение социальной формы материи к биологической: психологический – объяснение законов развития общества только психологическими факторами и т. д.
[10]Релятивизм (от лат. relativus – относительный) – методологический принцип, заключающийся в абсолютизации относительности познания и проистекающий из одностороннего подчеркивания постоянной изменчивости реальности и отрицания ее относительной устойчивости.
[11]Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. С. 160.
[12]Гете И. В. Избранные философские произведения. М., 1964. С. 369.
[13]Демокрит. Фрагменты Демокрита и свидетельства его учения// Материалисты Древней Греции. М., 1955. С. 163.
[14]Конфуций. Лунь Юй. Древнекитайская философия, собрание текстов: В 2 т. М., 1972. Т. 1. С. 139—151.
[15]Гераклит. Фрагменты Гераклита // Материалисты Древней Греции. С. 41—52.
[16]Зенон Элейский. Свидетельства о жизни и учении // Фрагменты ранних греческих философов. М., 1989. Ч. 1. С. 307—314.
[17]Платон. Диалоги. М., 1986. См. приложение с. 438, 439, 445, 446, 487, 491.
[18]Аристотель. Метафизика. Соч.: В 4 т. Т. 1. С. 70, 146—148, 151—155.
[19]Упанишады. Древнеиндийская философия. М., 1972. С. 82—131.
[20]Лао-цзы. Хань Фей-цзы. Древнекитайская философия. М., 1972. Т. 2. С. 224—257; Т. 1. С 277—280.
[21]Ксенофан. Свидетельства о жизни и учении // Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1. С. 160—161.
[22]Демокрит. Фрагменты Демокрита и свидетельства о его учении // Материалисты Древней Греции. С. 97—98
[23]Конфуций. Древнекитайская философия, собрание текстов: В 2 т. М., 1972. Т. 1. С. 194.
[24]Демокрит. Политика. Фрагменты и свидетельства его учения// Материалисты Древней Греции. С. 167—172.
[25]Платон. Государство. Соч.: В 3 т. М., 1970. Т. 3. Ч. 1. С. 270—276.
[26]Аристотель. Политика. Соч.: В 4 т. Т. 4. С. 409, 462—466, 469, 471—474, 491—492, 506—508, 571—575. 604.
[27]Августин. Мир философии. М., 1991. Ч. 1. С. 14, 612.
[28]Августин. Исповедь. М., 1991.
[29]Там же.
[30]См.: Католицизм. Словарь. М., 1991. С. 221.
[31]Алъ-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата. 1970.
[32]Аль-Фараби. Логические трактаты. Алма-Ата, 1975.
[33]Ибн Сина, Избранные философские произведения. М., 1980.
[34]Сагадаев А. В. Ибн-Рошд (Аверроэс). М., 1973.
[35]Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991. С. 253.
[36]Лоренир Валла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. М., 1989.
[37]Там же. С. 58.
[38]Монтень М. Опыты М., 1991. С. 12.
[39]Макиавелли Н. Государь. М., 1990. С. 69.
[40]Там же. С. 49, 54. 55, 69, 70.
[41]Николай Кузанский. Избранные философские сочинения. М., 1979—1980.
[42]Бруно Дж. Диалоги. М., 1949. С. 247.
[43]Там же. С. 229—230, 235—240.
[44]Кузнецов Б. Г. Галилей. М., 1964.
[45]Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. Т. 2. С. 142—143.
[46]Бэкон Ф. Новый органон: В 2 т. М., 1978. Т. 2. С. 183.
[47]См.: Субботин А. Л. Фрэнсис Бэкон. М., 1974.
[48]Гоббс Т. Избранные произведения: В 2 т. М-, 1964. Т. 2. С. 49—60.
[49]См.: Нарский И. С. Западноевропейская философия XVII века. М., 1974.
[50]См.: Асмус В. Ф. Декарт. М., 1956.
[51]Соколов В. В. Философия Спинозы и современность. М., 1964.
[52]Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. М., 1957. Ч. 1. С. 440.
[53]Спиноза Б. Этика. М., 1983. С. 385—386.
[54]Лейбниц Г. В. Сочинения: В 4 т. М., 1982. Т. 1. С. 95—97.
[55]Беркли Дж. Сочинения. М., 1979. С. 199, 240—241, 259, 303, 308.
[56]Юм Д. Сочинения: В 2 т. М., 1965. Т. 1. С. 104—106.
[57]Бэкон Ф. Новый органон. Л., 1935. С. 116—118.
[58]Гоббс Т. Избранные произведения: В 2 т. М., 1964. Т. 2. С. 75—76, 77—83.
[59]Декарт Р. Избранные произведения. М., 1950. С. 411—426.
[60]Спиноза Б. Избранные произведения: В 2 т. М., 1957. Т. 1. С. 395—400.
[61]Гоббс Т. Избранные произведения. В 2 т. Т. 2. С. 196—197.
[62]Спиноза Б. Этика. М., 1983. С. 205, 258—262.
[63]Ламетри Ж. О. Сочинения. М-. 1983. С. 59—61.
[64]Голъбах П. Избранные произведения: В 2 т. М., 1963. Т. 1. С. 66—67.
[65]Гольбах П Избранные произведения В 2 т. М., 1963. Т. 1. С. 84.
[66]Там же. С. 237.
[67]Дидро Д. Избранные философские произведения. М., 1941. С. 143—147.
[68]Кондильяк Э. В. Сочинения: В 3 т. М., 1980. Т. 1. С. 72—73, 108.
[69]Гельвеций К. А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. М., 1938. С. 90.
[70]Момджян Х. Н. Философия Гельвеция. М., 1956.
[71]Там же. С. 217—218.
[72]Гердер И. Г. Избранные сочинения. М., 1959; Идеи к философии истории человечества. М., 1977.
[73]Лессинг Г. Э. Избранные произведения. М., 1953.
[74]Мотпрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991. С. 313—329.
[75]Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1963—1966. Т. 2. С. 117.
[76]Там же. С. 126.
[77]Кант И. Сочинения: В 6 т. Т. 6. С. 326.
[78]Кант И. Сочинения: В 6 т. Т. 6. С. 107—112.
[79]Там же. С. 142—143.
[80]Кант И. Сочинения: В 6 т. Т. 6. С. 167, 195, 201, 214, 176.
[81]Там же. С. 423—484.
[82]Кант И. Сочинения: В 6 т. Т. 6. С. 399.
[83]Кант И. Сочинения: В 6 т. Т. 6. С. 499.
[84]Кант И. Сочинения: В 6 т. Т. 6. С. 302.
[85]Фихте Г. И. Избранные сочинения. М., 1916. Т. 1. С. 259.
[86]Фихте Г. И. Избранные сочинения. Т. 1. С. 119.
[87]Шеллинг Ф. В.И Система трансцендентального идеализма. М., 1936. С. 162.
[88]Шеллинг Ф. В. И. Система трансцендентального идеализма. С. 85—86.
[89]Гегель Г. В. Ф. Соч.: М., Л., 1929. С. 185—186.
[90]Там же. С. 205.
[91]Гегель Г. В. Ф. Соч.: М., Л., 1929, С. 344.
[92]Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990 С 220—378.
[93]Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. М., 1977. Т. 3. С. 394.
[94]Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. Т. 1. С. 422.
[95]Там же. С. 228, 315—322, 257, 258, 269.
[96]Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. Т. 1. С. 228—237.
[97]Гегель Г. В. Ф. Философия права. С. 233.
[98]Гегель. Философия права. С. 279—285, 308—311.
[99]Там же. С. 284, 310, 311.
[100]Там же. С. 316, 326, 333. 470.
[101]Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. М., 1955. Т. 1. С. 243.
[102]Там же. С. 243—244.
[103]Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. Т. 2. С. 32, 42, 56,57,61.
[104]Там же. Т. 1. С. 128; Т. 2. С. 436, 441, 437.
[105]Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. Т. 1. С. 85.
[106]Там же. С. 572.
[107]Там же. С. 272.
[108]Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. Т. 2. С. 192.
[109]Фейербах Л. Избранные философские произведения: В 2 т. Т. 2. С. 30—69.
[110]Конт О. Курс позитивной философии. СПб., 1906. С. 36. 85.
[111]Конт О. Курс позитивной философии. С. 5.
[112]Антология мировой философии: В 4 т. М., 1971. Т. 3. С. 609.
[113]Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. М., 1992. С. 54.
[114]Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. С. 77.
[115]Там же. С. 220.
[116]Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости // Свобода воли и нравственность М., 1992. С. 260, 277, 284.
[117]Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. С. 263.
[118]Там же. С. 268.
[119]См. Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Киев, 1994. С. 311—316, 352—354.
[120]Там же. С. 378—383, 417 и др.
[121]Кьеркегор С. Страх и трепет. М., 1993. С. 25—28; 47—51 и др.
[122]См. Ницше Ф. Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 8—9, 27, 94, 136—137 и др.
[123]Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Ницше. Соч.: В 2 т. Т. 2. С. 18—19.
[124]Ницше Ф. Воля к власти. М., 1994. С. 29—31. 43—44.
[125]Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956. С. 28. 45. 66, 78. 98.
[126]Там же. С. 334.
[127]Маркс К, Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. Т. 3. С. 36—37.
[128]Там же. Т. 21. С. 370—371.
[129]Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений С. 625.
[130]Там же. С 635.
[131]Лукач Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомены. М., 1991.
[132]Громов М. Н. О своеобразии русской средневековой философии//Философские науки 1990. № 11. С. 49.
[133]Мономах В. Поучение//Златоструй. Древняя Русь. X—XII вв. М., 1990. С. 165.
[134]Памятники литературы Древней Руси. М., 1984. С. 441.
[135]Ильин И. А. О русской идее // Русская идея. М., 1992. С 443
[136]См.: Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991. Т. 1. Ч. 1 С. 52—53.
[137]Крижанич Ю. Политика. М., 1965. С. 381.
[138]Ломоносов М. В. Избранные философские произведения. М., 1950. С. 98.
[139]Там же. С. 92.
[140]Ломоносов М. В. Избранные философские произведения. С. 93.
[141]Радищев А. Н. Избранные философские и общественно-политические произведения. М., 1952. С. 315.
[142]Там же. С. 331.
[143]Чаадаев П. Я. Полное собрание сочинений и избранные письма. М., 1991. Т. 1. С. 536.
[144]Там же С. 538.
[145]Там же. С. 537.
[146]Хомяков А. С. Сочинения. М., 1900. Т. 1. С. 174.
[147]Герцен A. И. Избранные философские произведения. М., 1948. Т. 1. С. 97.
[148]Чернышевский Н. Г. Полное собрание сочинений: В 15 т. М., 1949. Т. 2. С. 154.
[149]Михайловский Н. К. Полн. собр. соч. СПб., 1906. Т. 1. С. 87.
[150]Там же. С. 222.
[151]Там же. С. 609.
[152]Михайловский Н. К. Полн. собр. соч. Т. 1. С. 701.
[153]Он сам познал «опыт конца», пограничную ситуацию, когда за участие в кружке петрашевцев был арестован и присужден к смертной казни, впоследствии замененной каторгой.
[154]Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. М., 1976. Т. 4. С. 215.
[155]Там же. С. 231.
[156]Там же. С. 232.
[157]Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Т. 4. С. 214.
[158]Достоевский Ф. М. Из «Дневника писателя»//Возвращение человека. М., 1989. С. 196.
[159]Там же. С. 196—197.
[160]Толстой Л. Н. Сочинения. М., 1911. Часть 20. С. 64.
[161]Федоров Н. Ф. Философия общего дела. СПб., 1913. Т. 2. С. 237.
[162]Федоров Н. Ф. Философия общего дела. Т. 2. С. 203.
[163]Федоров утверждал культ предков как основу подлинной религии и выступал за всеобщее спасение, а христианскую идею личного спасения считал безнравственной. На этой почве он разошелся с ортодоксальным христианством.
[164]Соловьев B. C. Собр. соч. СПб., 1913. Т. 9. С. 97.
[165]Соловьев B. C. Сочинения: В 2 т. М., 1988. Т. 1. С. 124.
[166]Там же. С. 498.
[167]Там же. С. 505.
[168]Соловьев B. C. Сочинения: В 2 т. Т. 2. С. 533.
[169]Там же. С. 542.
[170]Соловьев B. C. Сочинения: В 2 т. Т. 2. С. 534.
[171]Там же. С. 535.
[172]Соловьев B. C. Русская идея//Русская идея. М., 1992 С. 204.
[173]Бердяев Н. А. Мое философское миросозерцание//Н. Бердяев о русской философии: В 2 ч. Свердловск, 1991. Ч. 1. С. 19.
[174]Бердяев Н. А. Мое философское миросозерцание//Н. Бердяев о русской философии: В 2 ч. Ч. 1. С. 21.
[175]Бердяев Н. А. Судьба России. М., 1990. С. 239.
[176]Бердяев Н. А. Судьба России. С. 290.
[177]Бердяев Н. А. Мое философское миросозерцание//Н. Бердяев о русской философии. Ч. 1. С. 23.
[178]Там же. С. 24.
[179]Дильтей В. Описательная психология. СПб., 1996.
[180]См.: Бергсон А Творческая эволюция. СПб., 1914.
[181]Бергсон А. Два источника морали и религии. М., 1994. С. 29—31, 61—68.
[182]См.: Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989.
[183]См. Фрейд З. Анализ человеческого «Я». «Я» и «Оно». М., 1990. С. 68—108.
[184]См.: Юнг К. Г. Дух Меркурия. М., 1996. С. 319—340.
[185]См.: Юнг К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов. Киев, 1996. С. 89.
[186]См.: Фромм Э. Человек для себя. М., 1992.
[187]См.: Хабермас Ю. Демократия, разум и нравственность. М., 1995. С. 129, 163, 185—187.
[188]Lyotard G. Le Differend condition postmodeme. P.. 1979.
[189]Rorty R Contingency, Erony and Solidarity. Cambridge. 1989.
[190]Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 1958.
[191]Карнап Р. Философские основания физики. Введение в философию науки. М., 1971. С. 39—58. 84—93, 301—309.
[192]Рассел Б. Человеческое познание. М., 1957; Рузавин Г. И. О природе математического знания. М., 1968 (о парадоксах Рассела).
[193]Бердяев Н. А. Самопознание М., 1991. С. 118.
[194]Там же. С. 118.
[195]См.: Добренькое В. И. Неофрейдизм в поисках «истины» (Иллюзии и заблуждения Эриха Фромма). М., 1974.
[196]Маритен Ж. Краткий очерк о существовании и существующем // Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 242—243.
[197]Хайдеггер М. Письмо о гуманизме// Проблема человека в западной философии М., 1988.
[198]Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
[199]Камю А. Избранное. М., 1990. С. 345—425.
[200]Камю А. Указ. соч. С. 345—425.
[201]Социальная философия франкфуртской школы. М., 1975. С. 104.
[202]Marcuse H. One-demensional Man. Boston, 1964; Essay on Liberatipn. Boston, 1964; Psychoanalyse und Politik, Fr./M. 1980.
[203]Шелер М. Положение человека в космосе// Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 31—96.
[204]Там же. С. 90.
[205]Плеснер Г. Ступени органического и человека// Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 99.
[206]Там же. С. 101—102.
[207]Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 24—25, 439—466.
[208]Там же. С. 342.
[209]Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983. С. 119—120.
[210]Кун С. Структура научных революций. М., 1975. С. 28.
[211]Там же. С. 41.
[212]Лакатос И. История науки и ее рациональные реконструкции (Структура развития науки). М., 1978.
[213]Зиневич Ю., Федотов В. Проблемы теории развития науки и методологический анархизм П. Фейерабенда // Вопросы истории естествознания и техники. 1980. № 3. С. 53—60.
[214]Бунге М. Философия физики. М., 1975.
[215]Гадамер Х. Г. Истина и метод. М., 1991.
[216]Гадамер Х. Г. Актуальность прекрасного. М., 1991. С. 50.
[217]Рикер П. Герменевтика, этика, политика. М., 1995. С. 130.
[218]См.: Рикер Я. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1995; Его же. Герменевтика, этика, политика. М., 1995.
[219]Моуди Р. Жизнь после жизни. М., 1990.
[220]Антология мировой философии. Т. 1. 4. I. C. 295—296.
[221]Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 1. М., 1969. С. 295—296.
[222]Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 1. С 275—276.
[223]Там же. С. 322.
[224]Антология мировой философии. Т. 1. Ч. 1. С. 552—553.
[225]Антология мировой философии. М., 1970. Т. 2. С. 185—186.
[226]Лооский Н. О. История русской философии. М., 1991. С. 264.
[227]Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 13. С. 6—7.
[228]Там же. Т. 42. С. 265.
[229]Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 18. С. 131.
[230]Ньютон И. Математические начала натуральной философии// Известия Николаевской морской академии. Вып. IV. Пг.. 1915. С 30.
[231]Энгельс Ф. Анти-Дюринг. Отдел 1, Гл V. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 51.
[232]Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 391.
[233]Мы приводим ее с сокращениями.
[234]Вопросы философии 1976. № 9.
[235]Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 21.
[236]Лекторский В. А. Субъект. Объект. Познание. М., 1980. С. 30—34.
[237] [238]Системные исследования. Ежегодник 1971. М, 1972 С 5—17
[239]Урманирв Ю. A. Начала общей теории систем//Системный анализ и научное знание. М., 1978. С. 7—41.
[240]Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 1, 3.
[241]Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21. С. 284.
[242]Винер И. Творец и робот. М., 1966. С– 82—83.
[243]Глинский Б. А. Философские и социальные проблемы информатики. М., 1990; Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М., 1991.
[244]Медиатизация – внедрение новых средств связи с применением микропроцессоров и интегральных схем для скоростного приема и передачи информации.
[245]Конт О. Дух позитивной философии. СПб., 1910. С. 19.
[246]Социология Конта в изложении Риголажа СПб., 1898. С. 55.
[247]Конт О. Дух позитивной философии. С. 19.
[248]Спенсер Г. Научные, политические и философские опыты. СПб., 1866. С. 444—454, 459.
[249]Спенсер Г. Основные начала. СПб., 1898. С. 237.
[250]Спенсер Г. Система синтетической философии. Соч.: В 2 т. СПб., 1899. Т. 1. С. 229.
[251]Спенсер Г. Система синтетической философии. Соч.: В 2 т. Т. 1. С. 235.
[252]Там же. С. 314.
[253]Дюркгейм Э. Метод социологии. Киев, 1899. С. 4.
[254]Дюркгейм Э. Указ. соч. С. 55.
[255]Там же. С. 111.
[256]Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. С. 306.
[257]Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. С. 307.
[258]Уорд Л. Очерки социологии. М., 1901. С. 135.
[259]Там же. С. 90.
[260]Уорд Л. Психические факторы цивилизации. Гл. IX. «Философия желаний.. СПб., 1897.
[261]Уорд Л. Очерки социологии. С. 90.
[262]Уорд Л. Психические факторы цивилизации. С. 86.
[263]Там же. С. 86.
[264]Уорд Л. Очерки социологии. С. 13.
[265]Тард Г. Социальная логика СПб., 1901. С. 103
[266]Тард Г. Законы подражания. СПб., 1892. С 149.
[267]Тард Г. Законы подражания. С. 20.
[268]Там же. С. 89.
[269]Тард Г. Законы подражания. С. 72.
[270]Там же. С. 143.
[271]Там же. С. 347.
[272]Парето В. Чистая экономия. Воронеж, 1912. С. 1.
[273]Там же. С. 3.
[274]Там же. С. 4.
[275]Лавров П. Л. Исторические письма. Избр. пр.: В 2 т. М., 1965. Т. 2. С. 43.
[276]Там же. С. 45.
[277]Памяти П. Л. Лаврова. Пг.. 1922. С. 250.
[278]Михайловский Н. К. Соч. СПб., 1898. Т. 1. С. 3.
[279]Лавров П. Л. Избр. соч. М., 1934. Т. 1. С. 417—418.
[280]Бердяев Н. Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. СПб., 1901 С. 141.
[281]Виндельбанд В. Что такое философия?// Прелюдии. СПб., 1904. С. 2.
[282]Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. СПб., 1911. С. 91.
[283]Виндельбанд В. История и естествознание// Прелюдии. С. 320.
[284]Там же. С. 324.
[285]Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. С. 111—112.
[286]Там же. С. 91.
[287]Риккерт Г. Границы естественно-научного образования понятий. СПб., 1904. С. 508.
[288]Риккерт Г. Философия истории. СПб., 1908. С. 140—142.
[289]Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре. С. 195.
[290]Риккерт Г. Философия истории. С 104
[291]Цит. по: Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность М., 1991. С. 75.
[292]Вебер М. Избранные произведения. М., 1990. С. 346.
[293]Там же. С. 352.
[294]Там же. С. 365.
[295]Шпенглер О. Закат Европы. М., 1923. С. 111.
[296]Шпенглер О. Закат Европы. С. 113.
[297]Там же. С. 31.
[298]Шпенглер О. Пруссачество и социализм. Пг., 1922. С. 6.
[299]Там же. С. 22.
[300]Бердяев Н. А., Букшпан Я. М., Степун Ф. А. и др. Освальд Шпенглер и закат Европы. М., 1922. С. 5—6.
[301]Там же. С. 33, 34.
[302]Тойнби А. Постижение истории. М., 1991. С. 80.
[303]Там же. С. 80.
[304]Там же. С. 224.
[305]Тойнби А. Постижение истории. С. 251—259.
[306]Там же. С. 469.
[307]Там же. С. 518.
[308]Сорокин П. A. Система социологии. Пг., 1920. Т. 1. С. 9—12.
[309]Там же С. 38—40.
[310]Там же. С. 81.
[311]Сорокин П. А. Проблема социального равенства. Пг., 1917. С. 23.
[312]Там же. С. 42, 43.
[313]Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 269—280, 294
[314]Там же. С. 433.
[315]Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. С. 429.
[316]Сорокин П. Социокультурная динамика// Человек Цивилизация. Общество. С. 427.
[317]Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. С. 16.
[318]Морено Дж. Социометрия/ Пер. с англ. М., 1958. С. 38.
[319]См.: Тернер Дж. Структура социологической теории/ Пер. с англ. М., 1985. С. 103.
[320]Там же. С. 58—60.
[321]Социология сегодня. Проблемы и перспективы/ Под ред. Р. Мертона, Л Брума, Л. Котрелла; Пер. с англ. М., 1965. С. 30.
[322]Там же. С. 43, 53—56.
[323]Фрейд 3. Психология бессознательного. М., 1989. С. 102.
[324]Там же. С. 167.
[325]Там же. С. 196.
[326]Фрейд 3. Избранное. М., 1969. Т. 1. С. 277.
[327]Цит. по: Браун К.-Х. Критика фрейдо-марксизма/ Пер. с нем. М., 1982. С. 139. 140.
[328]Там же. С. 143.
[329]Цит. по: Кельнер М. С., Тарасов К. Е. Фрейдо-марксизм о человеке. М., 1989. С. 78.
[330]Кельнер М. С., Тарасов К. Е. Фрейдо-марксизм о человеке. С. 79.
[331]Там же. С. 120.
[332]Там же. С. 75.
[333]Белл Д. Третья технологическая революция и ее возможные социоэконо-мические последствия: Реферат. ИНИОН АН СССР. М., 1990. С 3—4.
[334]Там же. С. 7.
[335]Там же. С. 8.
[336]Гегель. Философия права. Ч. 3. Раздел 2: Гражданское общество М., 1990.
[337]Там же. С. 256, 257.2
[338]Вятр Ежи. Социология политических отношений/ Пер. с польск. М., 1979. С. 350.
[339]Там же. С. 352.
[340]См.: Уледов А. К. Духовная жизнь общества. М., 1980.
[341]Уледов А. К. Структура общественного сознания М., 1968. С. 180.
[342]Монтескье Ш. Л. О духе законов. Избр произв. М., 1966. С. 350.
[343]Там же. С. 350—352.
[344]Дорст Ж. До того, как умрет планета. М., 1968. С. 13.
[345]Литературная газета. 1987. 19 авг.
[346]Там же.
[347]Экологическая ситуация как объект исследований (Материалы общего собрания Академии наук СССР) // Вестник Академии наук СССР. 1989. № 5. С. 62.
[348]Вестник Академии наук СССР. 1989. № 5 С. 13.
[349]Там же. С. 15.
[350]См.: Меморандум в защиту природы // Экологическая альтернатива. М.: Прогресс, 1990.
[351]Сытник К. М., Брайон А. В., Гордецкий А. В. Биосфера, экология, охрана природы. Киев, 1987. С. 239.
[352]Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М., 1989.
[353]Кант И. Сочинения– В 6 Т. М., 1963—1966. Т. 2. С. 192, 204.
[354]Тайлор Э. Первобытная культура. С. 18. 22.
[355]Бродель Ф. Структуры повседневности: возможное и невозможное М., 1989. С. 559—560.
[356]Бродель Ф. Структуры повседневности: возможное и невозможное. С. 574.
[357]Это замечание необходимо сделать, поскольку в современной философии существует особое направление, которое также носит название «философская антропология». В этом случае данный термин употребляется в узком смысле. Он означает преимущественно немецкое философское течение в философии XX в.. берущее свое начало у М. Шелера и получившее развитие у Г. Плеснера. А. Гелена, Э. Ротхакера и др. Основная задача философской антропологии в этом узком смысле сводится к изучению и обоснованию сущности собственно человеческого бытия и человеческой индивидуальности, попытке объяснить из человека не только его собственную природу, но и смысл окружающего мира. В этой связи Шелер полагал, что все центральные проблемы философии можно, по существу, свести к проблеме человека (См.: Шелер М. «Положение человека в космосе/ /Проблема человека в западной философии. М., 1988).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |