Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация процесса кредитования заемщика




Эффект финансового рычага (левериджа) и его использование при управлении заемным капиталом

Если корпорация в деятельности использует как собственный, так и заемный капитал, то доходность (рентабельность) собственного капитала может быть повышена за счет привлечения банковских кредитов. Такое повышение рентабельности собственного капитала называют эффектом финансового рычага (левириджа).

Данный термин используется для характеристики зависимости, показывающей, каким образом и в какой степени повышение или понижение доли той или иной группы условно-постоянных расходов (затрат) в общей сумме текущих расходов (затрат) сказывается на динамике доходов собственников фирмы. Дело в том, что основным результатным показателем деятельности фирмы служит чистая прибыль за отчетный период. Прибыль зависит от многих факторов, а их идентификация и выявление роли и значимости для целевого показателя является одним из ключевых разделов работы финансового менеджера. Возможны различные факторные разложения изменения прибыли. В частности, ее можно представить как разность выручки и расходов, причем последние с очевидностью могут структурироваться различными способами. Один из них, как раз и дающий возможность обособить влияние того или иного вида левериджа, подразумевает дальнейшую градацию условно-постоянных и переменных расходов на два типа — производственного характера и финансового характера. [3, С. 338]

Эффект финансового рычага – это приращение к рентабельности собственного капитала, полученное благодаря использованию кредита, несмотря на его платность. [1, С. 277]

Он рассчитывается по следующей формуле:

 

,

где - ставка налога на прибыль, доля единицы;

- рентабельность активов (имущества),%;

- средняя расчетная ставка процента за кредит, %;

ЗК – заемный капитал, млн. руб.;

СК – собственный капитал, млн. руб.;

(1- ) – налоговый корректор;

( - ) – дифференциал финансового рычага;

- коэффициент задолженности.

Налоговый корректор показывает, в какой степени проявляется ЭФР в связи с различным уровнем налогообложения. Он не зависит от деятельности акционерной компании, так как ставка налога на прибыль утверждается в законодательном порядке.

Дифференциал является фактором, формирующим положительный ЭФР, при условии, если > , т.е. чем выше положительное значение дифференциала, тем весомее будет значение ЭФР.

Коэффициент задолженности характеризует силу воздействия финансового рычага. Он является мультипликатором, который изменяет положительное или отрицательное значение дифференциала, т.е. при положительном значении любой прирост коэффициента задолженности будет вызывать еще большее увеличение рентабельности собственного капитала, а при отрицательном значении прирост данного коэффициента будет приводить к еще большему падению доходности собственного капитала.

 

Кредит – это предоставление кредитной организацией (банком) денег заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, при этом заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты по ней. При кредите заимодавцем выступает банк (кредитная организация), а предметом займа являются денежные средства. В роли заемщиков выступают хозяйствующие субъекты, испытывающие потребность в дополнительных денежных ресурсах для осуществления текущей и (или) инвестиционной деятельности. [1, С. 284]

Существуют следующие виды денежных кредитов:

- инвестиционный налоговый кредит;

- налоговый кредит;

- финансовый кредит;

- коммерческий кредит.

Кредитование — операция, предусматривающая получение товаров, услуг или денег авансом, т. е. с последующей их оплатой или возвратом. Кредитование может быть целевым (в этом случае операция оформляется соответствующим договором) или спонтанным, вытекающим из требований законодательства или обычаев делового мира (например, возникновение кредиторской задолженности по уплате налогов). [3, С. 325]

По мнению родоначальника отечественной науки о государственном кредите М. Ф. Орлова, идея кредитования базируется на трех основаниях:

1) во-первых, достоинствах государственных законов (ибо, «там, где права заимодавца поддержаны твердыми законами, займы совершаются легче и с меньшими убытками»),

2) во-вторых, доверии потенциального кредитора к заемщику (в терминологии Орлова — «доверенность»), понимаемом Орловым как «уверение, что заниматель может и хочет возвратить занимаемый капитал; ибо желание без возможности или возможность без желания не достаточны для возбуждения доверенности»

3) в-третьих, знании заимодавцем предполагаемого употребления капитала, ибо если капитал будет употреблен на полезное мероприятие, есть более обоснованная надежда на его возвращение, поэтому условия займа делаются более «снисходительными, а доверенность усиливается»

Кредитор— физическое или юридическое лицо, перед которым данная организация имеет задолженность, отра­женную в текущем учете. В финансово-аналитическом смысле по­явление кредитора в балансе обычно означает появление дополни­тельного источника финансирования, т. е. хозяйствующий субъект в течение некоторого времени может пользоваться средствами кре­дитора, которые в конечном итоге должны быть ему возвращены, т. е. кредиторская задолженность должна быть со временем погашена.

Основные этапы кредитных отношений банков с клиентами следующие:

1. рассмотрение заявки на кредит и личные контакты специалистов банка с предполагаемым заемщиком (после предварительного рассмотрения заявки, дальнейшее ее изучение рекомендуют проводить в процессе беседы с будущим заемщиком);

2. анализ кредитоспособности возможного заемщика и оценка качества заявки (банк получает от предприятия-заемщика полный пакет документов в соответствии с перечнем, утвержденным правлением банка. Также на этом этапе происходит оценка кредитоспособности заемщика, элементами которой являются: правоспособность, финансовая устойчивость, платежеспособность и эффективность использования ресурсов);

3. подготовка кредитного договора, в котором фиксируют цель, сумму и порядок выдачи кредита, процентную ставку, взаимные обязательства сторон и другие условия;

4. оформление кредита и контроль над выполнением условий кредитного договора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.