Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определения, обозначения, сокращения 2 страница




В данной таблице представлены только основные данные из большого перечня. Более подробные данные можно увидеть в Приложении Б.

В 2009 г. в Республике Саха (Якутия) было сформировано 445 муниципальных образований, исполнение бюджетов которых осуществлялось в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 г.» с внесенными в него дополнениями и изменениями. В доходную часть местных бюджетов в 2009 г. поступило 49,7 млрд. руб. Причем доля собственных доходов составила лишь 18,9% всех доходов свода местных бюджетов, из них 16,7% - налоговые доходы, 2,2% - неналоговые доходы. В 2009 г. из республиканского бюджета в виде межбюджетных трансфертов поступило 40,4 млрд. руб., что составляет 81,14% от всей доходной базы МО. В настоящее время в Республике Саха (Якутия) существует 448 муниципальных образований, доходная часть составляет 9750473,05 тыс. руб. [22].

В Таблице 2 проведен анализ о расходах и численности работников органов местного самоуправления, муниципальных образований.

 

Таблица 2 – Расходы и численность работников органов местного самоуправления, муниципальных образований

Наименование показателя В С Е Г О  
 
утверждено (предусмотрено) по смете на год фактически начислено за отчетный период  
Заработная плата лиц, замещающих муниципальные должности, всего Х 5169,11  
в том числе: денежное вознаграждение Х 5021,05  
другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством Х 148,06  
Заработная плата лиц, замещающих должности муниципальной службы, всего Х 110173,20  
в том числе: должностной оклад Х 20901,10  
дополнительные выплаты Х 69940,20  
из них: ежемесячное денежное поощрение Х 17060,80  
другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством Х 19331,90  
Заработная плата лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Х 6303,70  
Итого расходов на заработную плату работников органа местного самоуправления, муниципального образования 126068,95 121646,01  

 

Сведения о должностях и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Сведения о должностях и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований

 

Наименование показателя В С Е Г О  
 
утверждено должностей в штатном расписании на конец отчетного периода фактически замещено должностей на конец отчетного периода среднесписочная численность за отчетный период  
Муниципальные должности 4,00 4,00 4,00  
Должности муниципальной службы, всего 171,00 161,00 171,00  
в том числе по группам должностей: высшие 2,00 2,00 2,00  
главные 10,00 10,00 11,00  
ведущие 76,00 73,00 74,00  
старшие 79,00 73,00 81,00  
младшие 4,00 3,00 3,00  
Должности, не являющиеся должностями муниципальной службы 14,00 13,00 12,00  
Должности работников, переведенных на новые системы оплаты труда 0,00 0,00 0,00  

 

Продолжение таблицы 3

Всего должностей работников органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, 189,00 178,00 187,00

 

Как мы видим из данной таблицы, существуют 5 категорий (групп) должностей: высшие; главные; ведущие; старшие и младшие. Из этих данных, делаем вывод, что большее количество работников отведено на старшие и ведущие категории. Высшую категорию занимают всего 2 человека. Это количество показывает, сколько человек принято на муниципальную службу, в муниципальных образованиях на 2012 год.

В следующей таблице показано количество органов местного самоуправления, муниципальных образований и фактически начисленном денежном содержании муниципальных служащих

 

Таблица 4 – Справка о количестве органов местного самоуправления, муниципальных образований и фактически начисленном денежном содержании муниципальных служащих

Наименование показателя В С Е Г О  
 
Количество органов местного самоуправления, муниципальных образований 6,00  
Денежное содержание муниципальных служащих, всего 90841,30  
в том числе по группам должностей: высшие 2880,00  
главные 5880,00  
ведущие 49371,20  
старшие 31604,10  

 

Продолжение таблицы 4

младшие 1106,00

 

Можно сделать вывод, что в городе Якутске всего 6 муниципальных образований, на чье содержание приходится 90841,30 рублей, при этом из таблицы 4 видно, что в 6 муниципальных образованиях работают 189 человек, в том числе 14 из них не являются муниципальными служащими [23].


 

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

3.1 Совет по местному самоуправлению при Президенте Республики Саха (Якутия)

 

 

Согласно положению «о совете по местному самоуправлению при президенте Республики Саха (Якутия)», совет по местному самоуправлению при Президенте Республики Саха (Якутия) является координационным центром при Президенте Республики Саха (Якутия), обеспечивающим рассмотрение важнейших вопросов местного самоуправления и подготовку соответствующих предложений Президенту Республики Саха (Якутия).

Совет состоит из председателя Совета по местному самоуправлению при Президенте Республики Саха (Якутия), ответственного секретаря Совета и членов Совета.

Основными задачами Совета являются:

- разработка государственной политики в области местного самоуправления и мер по ее реализации;

- пропаганда и разъяснение целей и задач государственной политики в области местного самоуправления;

- обеспечение взаимодействия органов государственной власти Республики Саха (Якутия), местных органов государственной власти и органов местного самоуправления при реализации государственной политики в области местного самоуправления;

- рассмотрение проектов законов Республики Саха (Якутия), а также проектов указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления;

- рассмотрение проектов республиканских программ, затрагивающих вопросы местного самоуправления;

- подготовка ежегодных докладов о положении дел в области местного самоуправления и направлениях его развития, о соблюдении республиканскими органами исполнительной власти Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Саха (Якутия), об исполнении этими органами федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия), постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления;

- развитие сотрудничества с другими субъектами Российской Федерации, международными и зарубежными организациями в области местного самоуправления;

- осуществление взаимодействия с общественными объединениями, занимающимися вопросами местного самоуправления [20].

Председатель Совета:

- утверждает планы работы Совета;

- определяет место и время проведения заседаний Совета, а также их повестку дня;

- председательствует на заседаниях Совета;

- поручает ведение заседаний Совета заместителю председателя Совета.

Заседания Совета проводятся регулярно, не реже одного раза в три месяца. По решению председателя Совета могут проводиться внеочередные заседания Совета.

Заседание совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.

Члены Совета участвуют в его заседаниях лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа участвующих в заседании членов Совета.

На заседания Совета могут приглашаться члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), должностные лица органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), представители муниципальных образований, руководители учреждений и организаций, а также ученые и специалисты.

Материально-техническое, информационное, транспортное обслуживание и обеспечение средствами связи Совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и Объединение административно-хозяйственного обеспечения деятельности Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) [6].

В Приложении В приведено Решение Совета по местному самоуправлению при Президенте Республики Саха (Якутия) «О проведении в Российской Федерации Года культуры».

 

 

3.2 Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)

 

 

Указом президента Республики Саха (Якутия) О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" Представлять Президенту Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 октября, начиная с 2009 года, Сводный доклад о результатах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Саха (Якутия), разработав и утвердив порядок подготовки указанного доклада.

Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Республики Саха (Якутия) ежегодно до 1 мая, следующего за отчетным, представлять в Правительство Республики Саха (Якутия) доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях.

Таким образом, каждый год в Республике Саха (Якутия) проводится мониторинг эффективности организации местного самоуправления в регионах, что позволяет выявить недостатки в организации местного самоуправления и устранить их [7].

Проведен анализ показателей социально-экономического развития муниципальных образований 36 городских округов и муниципальных районов Республики Саха (Якутия), предусмотренных типовой формой доклада глав муниципальных районов и городских округов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 1317, по достигнутому уровню эффективности и темпу социально-экономического развития за отчетный период (2011 – 2013 годы), а также результатов опросов населения.

В целях обеспечения равных условий оценки муниципальные образования республики разделены на три группы с учетом природных условий, плотности населения, потенциала экономики и иных факторов.

Распределение муниципальных районов и городских округов
республики Саха (Якутия) на группы для подведения итогов
предоставления грантов:

1 группа – промышленная группа улусов (районов) и городских округов;

2 группа – центральная сельскохозяйственная группа улусов (районов);

3 группа – северная группа улусов (районов).

Перечень показателей, используемых для комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Саха (Якутия):

- Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), процентов;

- Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, процентов;

- Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, процентов;

- Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, процентов от числа опрошенных и др.

Объем дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов), выделяемых на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) по итогам 2012 года можно увидеть в Приложении Г.

Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов:

Экономическое развитие:

- Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек;

- Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (процентов);

- Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром ГО (МР), в общей численности населения ГО (МР);

- Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников и др.

В Приложении Д показана среднегодовая численность постоянного населения, тыс. человек, а также среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района), рублей.

Культура:

- Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры;

- Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;

- Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности (процентов):

· клубами и учреждениями клубного типа;

· библиотеками;

· парками культуры и отдыха.

Обеспеченность муниципальных образований республики клубами и учреждениями клубного типа соответствует нормативной потребности.

Уровень фактической обеспеченности библиотеками в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности в среднем по республике 100 %. В Нерюнгринском районе 64,3%, г. Якутске 66,6%, Мирнинском районе 70,5%.

В среднем по республике фактическая обеспеченность парками культуры и отдыха от нормативной потребности составила 70%. Высокие показатели имеют Нерюнгринский, Таттинский, Вилюйский районы (100% и более).

Организация муниципального управления:

- Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования;

- Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости);

- Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района);

- Среднегодовая численность постоянного населения (тыс. человек).

Расходы бюджетов на содержание работников органов местного самоуправления за 2012 год в расчете на одного жителя муниципального образования по республике снизились на 5,4 % и составили в среднем 3,8 тыс. рублей. Наибольшее значение по данному показателю имеют северные районы – Эвено-бытантайский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Анабарский, Нижнеколымский, Абыйский, Жиганский, Оймяконский, Оленекский, Усть-Янский – 4-7 тыс. рублей. Минимальные расходы в расчете на одного жителя в городском округе Якутск, Нерюнгринском, Алданском, Хангаласском районах – менее 1 тыс. рублей. Принимаемые меры по экономии бюджетных расходов, в части содержания органов местного самоуправления, а также иных расходов, связанных с обеспечением руководства и управления будут и далее способствовать уменьшению неэффективных расходов в сфере управления.

На разработку документов территориального планирования выделено из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) 90,3 млн рублей.

На 01 января 2013 года утверждены генеральные планы всех центров поселений 15 муниципальных районов: Абыйского, Алданского, Аллаиховского, Анабарского, Верхневилюйского, Верхнеколымского, Горного, Жиганского, Кобяйского, Ленского, Мирнинского, Момского, Оленекского, Среднеколымского и Эвено-Бытантайского.

Полностью обеспечены документами территориального планирования только Мирнинский и Ленский районы, городские округа Якутск и Жатай.

В Приложении Е показаны расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, тыс. рублей.

В отчетном году проведены социологические опросы населения во всех муниципальных районах и городских округах Республики Саха (Якутия) по всем сферам.

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования в среднем по муниципальным образованиям республики в 2012 году составила 71,9%. Наиболее удовлетворены качеством дошкольного образования население городского округа «Жатай» (83,9%), Томпонского (79,2%) и Горного (82,6%) районов. Наименьшие показатели удовлетворенности в Нижнеколымском, Усть-Майском, Ленском районах – на уровне 52-54 % опрошенного населения.

Удовлетворенность населения качеством общего образования в среднем по муниципальным образованиям республики в 2012 году составила 71,2%. Наиболее удовлетворены качеством общего образования население Сунтарского, Горного, Чурапчинского районов (80-84%). Наименьшие показатели удовлетворенности в Нижнеколымском, Усть-Майском, Ленском районах – на уровне 33-52 % опрошенного населения.

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования в среднем по муниципальным образованиям республики в 2012 году составила 59,5%. Наиболее удовлетворены опрошенное население Горного, Сунтарского, Томпонского районов (67-71%). Наименьшие показатели удовлетворенности в Нижнеколымском, Ленском, Хангаласском районах – 38-45 % опрошенного населения.

Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами в среднем по муниципальным образованиям республики в 2012 году составила 46%. Наиболее удовлетворены качеством услуг ЖКХ население Горного (67,9%), Мегино-Кангаласского (58,7%), Сунтарского (61,6%) районов. В Булунском (9% населения), Нижнеколымском (12%), Олекминском (15%) районах население не удовлетворено качеством работы предприятий жилищно-коммунального комплекса.

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, в том числе их информационной открытостью в среднем по муниципальным образованиям республики в 2012 году составила 72,49%. Полностью удовлетворены жители Чурапчинского улуса. Наименьшие значения отмечены в Абыйском, Ленском, Нерюнгринском районах (34-36%) населения [22].

 

 

3.3 Предложения по улучшению структуры местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)

 

 

Исходя из пункта 3.2, можно предположить, что необходимо внести изменения и улучшить социально-экономическое развитие муниципальных образований. В сфере экономического развития Первичной задачей органов местного самоуправления является создание благоприятных условий для развития предпринимательства, в частности, в сфере обрабатывающего производства, бытовых услуг и сельского хозяйства.

Для сельского хозяйства основными задачами для органов местного самоуправления является:

- разработка комплексной региональной программы развития сельских территорий на 2013-2017 годы и на период до 2020 года;

- разработка схемы территориального размещения производительных сил агропромышленного комплекса, совершенствование механизмов государственной поддержки инвестиционных проектов агропромышленного комплекса;

- сохранение поголовья сельскохозяйственных животных и улучшение качественных показателей сельскохозяйственного производства;

- совершенствование механизмов государственной поддержки производства и переработки сельскохозяйственной и промысловой продукции в целях поддержки местного производства и обеспечения населения экологически чистой продукцией;

- формирование устойчивой системы сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров местного производства;

- обеспечение целевого и эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения путем совершенствования муниципального земельного контроля и учета использования земель.

Рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований по повышению эффективности деятельности и решению выявленных в ходе анализа проблем:

- разработка и реализация муниципальных программ образования детей дошкольного возраста;

- повышение качества дошкольного образования;

- развитие новых организационно-экономических механизмов;

- проведение работы по увеличению доли лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в первую очередь Нижнеколымскому, Верхнеколымскому, Среднеколымскому, Усть-Янскому, Кобяйскому, Алданскому Ленскому, Олекминскому районам);

- усиление мер по повышению численности детей, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности;

- принятие мер по снижению доли муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

В целях повышения эффективности деятельности системы общего образования органам местного самоуправления необходимо:

- внедрять в практику новые государственные стандарты общего образования на основе компетентностного подхода,

- совершенствовать механизмы контроля качества образования;

- продолжить работу по совершенствованию критериев и механизма аттестации педагогических работников, их переподготовки и повышения квалификации;

- создавать условия для привлечения к оказанию услуг по содержанию детей, дошкольному образованию негосударственных организаций и учреждений, в том числе субъектов малого предпринимательства;

- осуществлять комплекс мер по рационализации сети образовательных учреждений и их штатного расписания с целью повышения эффективности расходования средств и устранения дисбаланса в структуре работающих в общеобразовательных учреждениях;

- усилить меры по повышению качества подготовки выпускников к сдаче Единого государственного экзамена;

- принять меры по повышению доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

В целях повышения эффективности деятельности организации муниципального управления органам местного самоуправления необходимо:

- вести дальнейшую работу по приведению штатной численности органов местного самоуправления установленным;

- провести оптимизацию текущих расходов бюджета для приведения в соответствие к установленным нормативам формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в республике;

- осуществлять дальнейшее внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, и системы оценки эффективности бюджетных расходов;

- усилить работу по повышению качества администрирования налоговых и неналоговых доходов;

- принять меры по увеличению числа муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в электронном виде;

- при разработке программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов определить ключевые проблемы и решения развития рынка труда с учетом перспектив создания новых рабочих мест, организации самозанятости населения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Совокупность организационных форм осуществления местного самоуправления в рамках муниципального образования образует систему местного самоуправления.

В данной курсовой работе, были поставлены задачи, которые в ходе исследования удалось решить.

Мы изучили понятие организационных основ местного самоуправления и выяснили что это – объединение правовых норм, муниципальных норм, муниципально-правовых норм закрепляющих состав и устройство, то есть структуру органов местного самоуправления, подготовку и строй, следовательно организацию муниципальной службы.

Следующей задачей было рассмотреть систему и структуру органов местного самоуправления. Было определено что «система» и «структура» близкие понятия, но «система» понятие более узкое и входит в понятие «структуры».

Так же было выявлено три структуры местного самоуправления, которые могут быть в муниципальном образовании в зависимости от выбора населения. Это такие структуры как:

- глава муниципального образования, он избран населением, возглавляет деятельность местной администрации. Представительный орган в этой схеме функционирует под руководством председателя, избранного из числа депутатов;

- избранный населением глава муниципального образования входит в состав представительного органа и является его председателем. Местной администрацией руководит глава назначенный на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности главы местной администрации;

- избранный представительным органом из своего состава глава муниципального образования. Он же руководит деятельностью местной думы. Администрацией руководит глава назначаемый на должность по контракту.

Следующей целью было провести диагностику формирования органов местного самоуправления. Было определено четыре модели формирования органов местного самоуправления, что позволяло регионам самим выбирать наиболее удобную для них модель.

Четыре модели формирования органов местного самоуправления:

- занимать должность главы муниципального образования и главы администрации могут разные люди;

- глава представительного органа местного самоуправления не может одновременно быть главой администрации;

- глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, референдумах или представительным органом местного самоуправления из своего состава;

- главой администрации может быть глава муниципального образования или лицо, назначаемое по контракту.

Во второй главе данной курсовой работы был проведен анализ организационных основ местного самоуправления в Республике Саха (Якутия). Сначала провели анализ организации местного самоуправления в РС(Я). И выявили, что местное самоуправление в РС(Я) осуществляется в соответствии с принципами:

- законности, верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции РС(Я);

- государственной и территориальной целостности РС(Я);

- признания, соблюдения и защиты государством прав граждан на участие в решения вопросов местного значения;

- разграничения предметов веления и полномочий между органами государственной власти РС(Я) и органами местного самоуправления;

- сочетания интересов населения муниципальных образований и интересов РС(Я) и Российской Федерации;

- соразмерности материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления.

Затем проанализировали организацию муниципальной службы в РС(Я) и пришли к выводу, что муниципальная служба в РС(Я) закреплена законом «О муниципальной службе в РС(Я)» и осуществляется с помощью данного закона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.091 сек.