Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учим читать по Зайцеву. Мнения родителей




Кому подойдет система Зайцева

Дорогие и трудоемкие пособия

Еще один немаловажный аспект. Пособия Зайцева может позволить себе не каждая семья. Причем удешевить обучение вам вряд ли удастся, даже если вы будете делать кубики самостоятельно. Об этом уже говорилось выше. Все равно придется потратить деньги на цветную печать, картон, бумагу и т. д.

Пособия нужно склеить, на это уйдет не один вечер. И наконец, кубики нужно где-то хранить. А в случае порчи пособий, что неминуемо, если с картонным кубиком играет маленький ребенок, восстанавливать их.

Подведем небольшой итог. У метода Зайцева, безусловно, множество плюсов. И самый главный, пожалуй, заключается в том, что обучать можно практически любого ребенка. Возраст и темперамент значения не имеют. Сам Зайцев неоднократно подчеркивал: дети учатся играючи, в том темпе, который им необходим, без понуканий. Так что, если метод вам понравился и вы готовы потратить время и средства на сооружения пособий, действуйте.

Однако специалисты отмечают, что метод Зайцева больше подходит для правополушарных детей, которые мыслят образно и поэтому легче воспринимают слово или склад целиком, в то время как аналитические навыки – их ахиллесова пята.

И, как всегда, в конце – мнения родителей, осваивавших методику Зайцева.

Мы учились по кубикам Зайцева. Купила комплект, склеила, собрала соседских детишек и начала заниматься два раза в неделю по 40 минут, естественно, все в игровой форме и без принуждений. У Зайцева сразу даются склады, и ребенку не приходится объяснять, как буквы складываются в слоги. Месяца три мы пели склады по таблице, но не читали, и мне уже казалось, что ничего не получится, как однажды на остановке сын спросил: «Мама, а почему в слове „хлеб“ в конце буква Б, а не П?». Я долго и путано стала объяснять, а потом спрашиваю, откуда он знает, что так пишется. На что ребенок кивнул головой на магазинную вывеску и спокойно сказал, что «вон там прочитал». Было ему три года и десять месяцев. Постепенно зачитали и остальные детки. Занятия мы не прекращали, занимались два с половиной года до самой школы. В пять лет все читали бегло, но главным достижением для нас стала не техника чтения, а то, что дети полюбили читать. Мы, к счастью, не столкнулись с тем, что ребенок читать умеет, но не любит – ленится. Наоборот, приходится ограничивать, разрешаю читать не больше часа в день, чтобы зрение не испортил.

 

Кубики Зайцева мы пережили. Занимались по ним в саду с трех лет. Результата, надо сказать, было мало. Потом мы ушли в логопедическую группу. И к концу года после занятий по старой классической программе мы начали читать.

 

У нас кубики Зайцева не пошли: пробовала и в год, и в два, и вот недавно. Но у нас с этим вообще беда: никакие методы не идут. Буквы, правда, к двум выучили, а дальше... Пробовала по букварю Н. Жуковой заниматься, на компьютере печатать, буквы соединять. Не хочет, и все. Думаю, просто рано еще. Сын не улавливает смысла.

Про кубики Зайцева много всякого слыхала. Например, что у детей потом проблемы в школе: читать они умеют, а слоги складывать – нет. А в школе ведь требуют это.

Поделилась сомнениями с учительницей, которая по Зайцеву занимается у нас в саду. Она сказала, что будет учить делить на слоги дополнительно. Непонятно, правда, какой смысл в двух методах.

 

Вычитала в книге Зайцева, что можно начинать учить читать с полутора лет. И даже приводятся успешные примеры. Только у нас ни в полтора, ни в два с половиной не пошло. А вообще, по общему мнению, кубики Зайцева для коллективных занятий. Так они более эффективны. Но я к ним вообще с опаской отношусь: читала, что потом в школе большие проблемы с расчленением слогов на звуки. Читать-то ребенок умеет, но механизм слогообразования для него недоступен. В принципе, какая разница, главное – читает, да только от нашей системы образования никуда не деться.

Вот и выходит, что по традиционной методике надо учить, как звуки складываются в слова, а по Зайцеву ребенку потом, наоборот, придется их учиться разбивать. И так, и этак непросто.

 

Я не использую методику Зайцева в чистом виде, только ее элементы. Мне нравится сама идея складового чтения (очень разумная) и все пособия (и кубики, и таблица). Но знание букв не усложняет, как говорит Зайцев, а упрощает чтение с помощью кубиков. У Зайцева не объясняется, как получаются склады, а я это обязательно объясняю. Можно сказать, например, что буковки ходят к друг другу в гости. Я сначала объясняю, как получаются склады (слоги) по букварю, на доске или по карточкам с буквами. А уже потом мы ищем и читаем эти склады на кубиках Зайцева и в таблице.

 

Мы учимся по кубикам Зайцева с полутора лет, но не совсем регулярно, то день пропустим, а то и неделю. Дитю нравится, читает простые слова из одного-двух слогов: «мама», «папа», «сок», «сон», «дом» и т. д. Сложные слова из трех слогов и более читает по складам, но что это за слово, не может сказать, называет последние два кубика. Я стараюсь не бросать занятия и довести дело до конца.

 

Старший научился читать в два с половиной года по кубикам Зайцева, но занималась с ним не я, а педагог в группе. Дома я просто рисовала склады, спрашивая, какое слово хочет прочитать Лева. В четыре года читали книжки. Сейчас Леве девять лет, читать любит, но без фанатизма. Не скажу, что он чем-то отличается от тех одноклассников, которые научились читать в семь лет. Но зато было ужасно приятно видеть удивленные лица, когда трехлетний малыш бойко читал все надписи, попадавшиеся у него на пути.

Глава 5
ЧИТАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ
МЕТОДИКА П. В. ТЮЛЕНЕВА


 

Малыши в полтора года печатают на пишущей машинке. В два – читают, к трем проходят программу первых двух классов школы. Ну а в восемнадцать уже получили высшее образование, и иногда даже не одно. Фантастика? Отчет о работе школы для вундеркиндов? Нет. Результаты занятий с обычными детьми по методике психолога и педагога Павла Викторовича Тюленева. Он впервые заговорил о том, что современная система образования тормозит развитие детей, мешает им осваивать многие полезные навыки. Так, например, читать ребенка можно научить к двум годам, а не к семи. Причем в два сделать это легче, чем в семь.

Не вредно ли? Не только не вредно, но необходимо – утверждает автор методики. Мы живем во времена конкурентной борьбы. Одержит ли ваш ребенок в будущем победу в этой борьбе, зависит только от вас – родителей. От того, сможете ли вы сделать его самым умным, знающим, эрудированным. А первый шаг к высоким результатам – раннее освоение чтения. Ведь именно чтение открывает ребенку путь в мир информации, мир знаний.

Если вы не против такого подхода к раннему развитию, то приглашаем вас совершить небольшой экскурс по методике Павла Викторовича Тюленева.

КАК ВОЗНИК «МИР»

В одной из своих книг Павел Викторович Тюленев признается, что первым толчком к разработке собственной методики раннего развития послужили книги педагога-новатора Бориса Никитина. Именно Никитин впервые показал, что ранее развитие возможно. Его дети на порядок опережали сверстников: были развиты и физически, и интеллектуально.

Тюленев решил пойти дальше и выяснить, каковы предельные возможности ребенка для начала обучения чтению, музыкальному творчеству, математическим понятиям, игре в шахматы, литературному и художественному творчеству и т. д. Он установил, что любой обычный ребенок в состоянии обучиться свободному чтению до двух лет. А начальные элементы чтения – по слогам, отдельных простейших слов – достигаются еще раньше – в девять-двенадцать месяцев.

Исследования показали, что чтение намного проще хождения. В процессе чтения «про себя» мозг задействован меньше, чем в процессе хождения. Тюленев выдвинул гипотезу, что если начинать правильно, по специальной методике обучать с самого рождения, то научить ребенка читать можно раньше, чем ходить.


 

На разработку методов, проверку и доказательство этой гипотезы ушло почти двадцать лет. Наконец в декабре 1988 года первый ребенок-ползунок в истории человечества самостоятельно, из отдельных букв сложил свое первое слово в возрасте 11 месяцев. Уже через год, научившись говорить, ребенок смог продемонстрировать, что такое человек развитый. Так, на вопрос: «Ты когда научился читать?!» – малыш удивленно отвечал: «Я всегда читал!»

Этот ответ сокрушил представления всех докторов и академиков педагогики, психологии, вместе взятых, во всех научных учреждениях XX века. Оказалось, что можно научить читать в возрасте семи месяцев, только начинать нужно еще раньше.

Тюленев и его сподвижники начали разрабатывать собственную методику обучения чтению. Годовалый ребенок правильно показывал и составлял все новые и новые слова и явно уже читал. Как дать этому навыку проявить себя, не пропасть и развиться далее? Голосовой аппарат в это время еще не сформирован, и малыш не может читать вслух. Для того чтобы дать возможность пока еще только ползающему младенцу излагать свои мысли, пришлось ему открыть доступ к пишущей машинке и к компьютеру. Нажимать на клавиши оказалось намного проще и легче, быстрее и аккуратнее, чем выводить карандашом рукописные буквы. Все этапы обучения печатанью были зафиксированы. Так появились «Репортажи из будущего» – письма годовалого малыша.

Проверялась и дорабатывалась не только методика обучения чтению и письму, но и все другие развивающие методики. К 1992 году П. В. Тюленеву удалось реализовать и опубликовать программу «В пять лет – в пятый класс». Наконец, в 1995-1996 годах была издана книга «Читать раньше, чем ходить».

Тюленевым был создан новый Метод интеллектуального развитияМИР.

МИР – специальный раздел науки интеллектики, предложенной Тюленевым в 1995 году для создания систем оптимального образования. Эти методы специально предназначены для родителей и педагогов и позволяют обеспечить полную независимость от традиционного образования. Применение МИР позволяет малышу научиться читать еще в ползунковом возрасте, а к восемнадцати годам ребенок может получить два-три высших образования или защитить диссертацию, то есть стать полноценным, высокооплачиваемым специалистом.

ТРИ КИТА «МИР»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.