КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теремок с буквами
ИГРЫ, ОБУЧАЮЩИЕ ЧТЕНИЮ Игра для малышам школьника Творчество Третий принцип игры Воскобовича – раннее творческое развитие ребенка. Игры и сказки подталкивают ребенка к творчеству: придумай сам, доделай, создай, подумай, как можно еще. Взрослому остается лишь использовать эту естественную для каждого ребенка потребность фантазировать и изобретать для того, чтобы вовлекать его во все более сложные игры. На каждом пособии Воскобовича указан возраст. Но это не привычные нам два-три года, или пять-шесть лет. А три-семь лет. Вот такой разброс. Это не ошибка, не попытка привлечь как можно больше покупателей. Одна и та же игра действительно может привлечь детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. Во время семинара в одном из городов была организована встреча Вячеслава Валерьевича Воскобовича с родителями одной из средних групп детского сада. Накануне на открытом занятии для слушателей семинара их дети превосходно себя «показали». Это был результат года работы с играми Воскобовича. Родители были поражены успехами детей, но... «Дети еще не читают», – били тревогу родители четырехлеток. Мам и пап можно понять. Чтение, так же как и умение ребенка ходить или говорить, – это необходимый этап развития. Если малыш не рисует или плохо поет, это можно пережить, а вот если не ходит или не читает, это уже трагедия. Воскобович утверждает: «Чтение – это навык, всего лишь навык, и об этом часто забывают». Научить читать можно по-разному. Можно натаскать (и сделать это чуть ли не с пеленок), а можно учить через игру. И форсировать такую игру не надо. Чтение – это жизненная необходимость, но не для трех-четырехлетки. Воскобович – сторонник игрового нефорсированного способа обучения грамоте. А письмо вообще лучше оставить школе. Не готова еще детская ручка, не развита кистевая и пальцевая моторика. Методику Воскобовича можно отнести к слоговым. Вячеслав Валерьевич выступил продолжателем дела Зайцева. Так же обучаем ребенка в игре, в идеале малыш учится сам, просто играя с занимательными кубиками и картинками. Что же оригинального привнес в дело обучения чтению Воскобович? Игрушки! Такого разнообразия пособий вы не найдете, пожалуй, ни в одном другом методе. Это и кубики, и шнуровки, и конструкторы, и головоломки. Расскажем о некоторых из них. «Теремки Воскобовича» – это самая популярная игра для обучения чтению. Выглядит она очень просто. Есть кубик, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится), и есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте Воскобовича 12 деревянных теремков (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых), а также 12 картонных кубиков с гласными на гранях (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых). Очень компактно. Буквы на гранях не простые. У каждой свой образ. Например, гласные буквы представляет шут. В позе буквы А – Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? – Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин – сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.
Теремки Воскобовича
Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, звездочки запрета, попугай Эник и многое другое – все это методические ноу-хау, которые помогают малышам быстрее освоиться с чтением. Одним словом, у кубиков много секретов. Сконструировать их дома вам вряд ли удастся. Единственный выход – купить их в магазине. Игровое пособие «Теремки» можно использовать как с дошкольниками, так и со школьниками. Знакомимся с буквами – строим сказочный город Первый этап игры – знакомство со звуками и буквами. Начните с согласных. Постройте сказочный город, где в своих теремках живут буквы. Вот стоит белый теремок. Кто в теремочке живет? Буква Б и буква П, буква В и буква Ф. Малыш произносит за взрослым звуки «б» (обратите внимание, не «бэ», а «б»), «п», «в», «ф», показывает соответствующие буквы на гранях. А какие же птицы и животные могут поселиться в этом теремке? Баран, попугай, ворона, филин и т. д. Точно так же обыгрываются другие теремки и выстраиваются в улицу. Когда город готов, в него могут приехать веселые шуты – акробаты, веселящие всех своими песенками. Песенки они хранят в волшебных сундучках. В синем – А, О, У, Э, Ы (гласные, показывающие твердость звука), в зеленом – Я, Е, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость согласного звука). Ребенок рассматривает сундучки. Называет буквы и поющих их шутов А – Арлекин, О – Орлекин и т. д. Можно сделать своеобразную зарядку: пропеть песенку каждого шута и попробовать изобразить букву так, как это делает акробат на картинке. Буквы соединяются в слоги – поем песенки вместе с буквами Освоив буквы, можно приступать к слиянию их в слоги. Шуты решили научить жителей города своим песенкам. Для этого нужно вложить кубик в теремок. Что же произошло? Арлекин пришел в гости к обитателям Голубого теремка и с помощью своего кубика научил их петь: «га-а-а», «ка-а-а», «да-а-а», «та-а-а» (ребенок вкладывает кубик в теремок, поворачивает его и читает-пропевает получившиеся слоги). Так можно поиграть со всеми теремками, а затем заменить синий кубик на зеленый. Обратите внимание малыша на исключения русского языка. Если слог трудно произносить или он совсем не существует, в окошечке теремка (в арке сверху) загорается огонек (появляется «звездочка запрета»). Например, если ребенок составит слог ШЫ, над буквой Ы в арке окна появится звездочка. Когда ребенок научится слитно читать слоги, можно составлять и читать простые слова. Устройство теремков позволяет превратить этот процесс в серию увлекательнейших игр, семь из которых перечислены в инструкции к игре. Например, игра в «превращалки», где ДОМ легко превратится в ДЫМ, а ЛЁД в МЁД. Игра «Читайка» Когда ребенок только учится читать – книжки, даже с самыми короткими предложениями, ему еще читать трудновато. «Читайка» поможет прочесть слова, которые ребенок сам же и сконструирует. Начнет он с простых слов, состоящих из двух-трех букв, а закончит уже словами из шести букв! В состав игры входят четыре игровых квадрата разной степени сложности. Вам нужно будет вырезать квадраты по контуру и согнуть уголки по белым пунктирным линиям. Чтобы «Читайка» служила дольше, покройте ее тонкой прозрачной пленкой. В центре каждого большого квадрата находятся четыре маленьких разноцветных квадратика – это области чтения (всего их на каждом листе восемь – по четыре с каждой стороны). Внутри квадратиков на шариках написаны слоги и буквы, которые соединяются в слова. Прочли слова, согнули уголок – и появилось новое. Например, УЖ может превратиться в УС, в НОС и в НОЖ. С «Читайкой» можно организовать множество игр. Это поиск шариков с одинаковыми буквами и слияниями, поиск групп слов по обобщающему слову. Например, на первом квадрате в «Читайке» есть слова, обозначающие части тела (бок, нос, ус), на втором – имена (Боря, Саша, Леша, Липа, Лиза, Лев) и т. д. Игра не только тренирует навыки чтения, но и помогает малышу выучиться звуко-буквенному анализу: различение звонких, глухих согласных звуков, деление слов на слоги и произвольные части, слоговое чтение, конструирование и чтение слов.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |