Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая среда или среда прямого воздействия




К факторам прямого воздействия относят те, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организаций.

Она включает следующие факторы:

- поставщики,

- потребители,

- конкуренты,

- органы государственного регулирования,

- собственники.

Кратко охарактеризуем эти факторы.

 

1. Первый среди факторов прямого воздействия - поставщики.

К этой категории внешней среды обычно относят:

а) поставщиков материалов, энергии, оборудования и комплектующих. Влияние их проявляется через зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации.

Организации все более ориентируются на преимущественное приобретение комплектующих элементов у партнеров, а на самих организациях выполняются лишь определенные операции, причем это характерно как для производственных организаций, так и для организаций, работающих в сфере услуг.

Поэтому можно говорить о возрастании влияния этого фактора в дальнейшем.

б) поставщиков капитала и финансовых услуг. Влияние здесь проявляется через зависимость от условий займов и взаиморасчетов, страховых услуг и др.

Обычно выделяют следующих инвесторов: банки, страховые компании, прочие финансовые и нефинансовые компании, акционеры и частные лица, программы государственных учреждений по предоставлению займов.

Крупные компании при этом стремятся обеспечить себе финансовую независимость и самим себе служить банками и даже финансировать другие фирмы. Иногда это выливается в создание собственных банков.

Примером может служить "Автовазбанк", учрежденный волжским автомобильным заводом.

Средние и мелкие организации зависят от внешних источников финансирования и вынуждены выплачивать высокие проценты по займам.

в) Поставщики трудовых ресурсов - зависимость организаций от рынка, прежде всего, проявляется в квалифицированных кадрах, требований по уровню заработной платы и т.п.

Несмотря на существующую в стране безработицу, существует постоянный дефицит высококвалифицированных кадров во всех областях.

Дефицит специалистов и повышенные требования к уровню квалификации кадров заставляют компании либо заниматься поисками таких кадров, либо вкладывать большие средства в их подготовку.

С фактором "трудовые ресурсы" связанны и вопросы, возникающие у организаций с профсоюзами, с их требованиями к уровню заработной платы, условиям труда.

Хотя в России в настоящее время основные требования профсоюзов направлены в сторону правительства, но по мере развития процессов приватизации будут усиливаться их требования непосредственно к руководству организаций.

2 Следующий фактор прямого воздействия - потребители.

Считается, что единственной подлинной целью бизнеса должно быть создание своего потребителя. Этот фактор рассматривается на современном этапе как основа менеджмента. Именно потребитель диктует, какие товары и услуги для него необходимы и по какой цене, т.е. определяет конечные результаты деятельности организаций. От потребителей зависит, сможет ли организация возместить свои издержки, получить прибыль и, вообще, получить свое развитие.

Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию.

Большое значение приобретают в современных условиях и различные объединения потребителей, которые оказывают влияние не только на спрос, но и на имидж организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.