КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьейСоставлена на основе постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 20.03.1991 г. № 70 и приказа Госкомобразования СССР от 09.04.1991 г. № 180. Социальный педагог – квалификационная характеристика с учетом специфики специализации семейного типа. Должностные обязанности: являясь посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества, влияет на формирование нравственно и физически здоровых отношений в семье, соседском окружении, среди детей и взрослых, в школьно-семейном воспитании. Изучает индивидуально-психологические и возрастные особенности детей и родителей, их способности, интересы, круг общения, условия жизни, семейный уклад, семейные традиции, психолого-педагогическую культуру родителей, микроклимат классного коллектива, взаимоотношения в социуме; выходит на контакт с медико-психолого-педагогической службой и по мере необходимости – с органами правопорядка, с социальными работниками для оказания конкретной помощи нуждающимся. Предметом особой заботы социального педагога по работе с семьей являются семьи с факторами социального риска, где он выявляет межличностные и внутрисемейные трудности и конфликты, факты отклоняющегося от нормы поведения, оказывает необходимую помощь нуждающимся в опеке и попечительстве. В содружестве с воспитателями, учителями школы и педагогами дополнительного образования помогает реализовать задачи личностного развития детей и подростков. Овладевает необходимыми психолого-педагогическими знаниями, умениями, средствами диагностики субъектов воспитания. Социальный педагог семейного типа содействует процессу инкультурации, т.е. включению ребенка в целостный мир общечеловеческой культуры с целью усвоения им различных образцов культуры языка, специфических культурных навыков поведения, идейно-нравственной системы, культуры мышления и чувствования, деятельности и общения. Основными критериями деятельности социального педагога семейного типа являются результаты повышения психолого-педагогической культуры семьи и степень ее защищенности в социуме. Социальный педагог постоянно занимается вопросами саморазвития, самообразования и повышением качества своего педагогического мастерства. Содержание и характер деятельности социального педагога по работе с семьей детерминируются социально-воспитательными функциями микросоциума. Должен знать: – тенденции развития современной семьи, проблемы и трудности семейного воспитания, этику и психологию семейной жизни; – основные закономерности развития личности детей, подростков, молодежи, специфику их потребностей, интересов, установок, мотивов, степень их удовлетворенности; – специфику работы в социальной среде, в школе, по месту жительства, в объединениях, группах, компаниях и т.д.; – функции системы государственных институтов, общественных организаций в вопросах оказания помощи семье; – социально-педагогические, демографические, экологические особенности среды, в которой организуется работа; – принципы организации семейного досуга, общения, организации свободного времени; – основы трудового законодательства; – методику диагностических исследований и развития; анализа и программирования своей работы в социуме; – методы работы с семьей и педагогически запущенными подростками, оказания помощи и поддержки. Квалификационные требования: Социальный педагог высшей категории: высшее образование, наличие сертификата социального педагога и стажа работы в должности социального педагога первой категории не менее трех лет. Социальный педагог первой категории: высшее образование, наличие сертификата социального педагога и стажа работы в должности социального педагога второй категории не менее трех лет. Социальный педагог второй категории: высшее образование, наличие сертификата социального педагога и стажа работы в должности социального педагога не менее трех лет или среднее специальное образование, наличие сертификата социального педагога и стаж работы в должности социального педагога не менее пяти лет.
Социальный педагог: высшее образование и наличие сертификата социального педагога без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование, наличие сертификата социального педагога и стажа работы на педагогических должностях не менее трех лет [1, 140].
Схема 2.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |