Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к коллоквиуму 2 страница




б) улетучивается аммиак;

в) происходит ретроградация;

г) образуется смесь, обладающая высокой гигроскопичностью.

8. Какое фосфорное удобрение соответствует форме монофосфата кальция:

а) Са3(РО4)2;

б) СаНРО4;

в) Са(Н2РО4)2 ;

г) Са4Р2О9.

9. Назовите фосфорное удобрение, которое применяется в чистом виде только на кислых почвах:

а) простой суперфосфат;

б) двойной суперфосфат;

в) фосфоритная мука;

г) вивианит

10. Назовите фосфорное удобрение, которое вносится только вразброс:

а) двойной суперфосфат;

б) преципитат;

в) простой суперфосфат;

г) фосфоритная мука

11. Какая формула соответствует калиймагу:

а) КСI;

б) KCI + NaCI;

в) K2SO4* 2MgSO4;

г) К2СО3 .

12. Каким элементом наиболее богата древесная зола:

а) Р;

б) Са;

в) К;

г) N;

13. Какой птичий помет превосходит навоз:

а) помет уток;

б) помет гусей;

в) куриный помет.

г) птичий помет

14. Почему торф повышает санитарное состояние ферм:

а) обладает высокой емкостью поглощения;

б) имеет высокую влагоемкость;

в) отличается бактерицидностью;

г) поглощает газы.

15. При каком способе хранения навоза обеспечивается наибольшее сохранение азота и органического вещества:

а) горячий (рыхлый);

б) холодный (плотный);

в) рыхло – плотный.

г) в гуртах

16. Что дает смешивание навоза с фосфоритной мукой:

а) усиливает разложение навоза;

б) переводит фосфор в доступное состояние;

в) увеличивает количество питательных веществ.

г) нейтрализует реакцию среды

17. Назовите органические удобрения на основе отходов животноводства:

а) подстилочный навоз;

б) бесподстилочный навоз;

в) птичий помет;

г) торф;

18. Назовите комплексные удобрения из группы сложных:

а) нитрофоска;

б) аммофос;

в) нитроаммофоска;

г) калийная селитра.

19. Назовите наиболее концентрированные калийные удобрения:

а) калийная соль;

б) сильвинит;

в) сульфат калия.

г) зола

20. Назовите наиболее концентрированные калийные удобрения:

а) калийная соль;

б) сильвинит;

в) сульфат калия.

г) зола

21. Какие удобрения повышают биосинтез белка:

а) N;

б) Р;

в) S;

г) B.

22. Какое удобрение относится к промышленным тукам:

а) известь;

б) мочевина;

в) зола;

г) глинозем

23. Назовите агрохимикат косвенного действия:

а) мочевина;

б) фосфоритная мука;

в) цеолит;

г) сульфат калия.

24. Назовите нитратное азотное удобрение:

а) мочевина;

б) хлористый аммоний;

в) калийная селитра

г) сульфат аммония.

25. Какие из удобрений обладают слабой физиологической щелочностью:

а) карбамид;

б) аммиачная селитра;

в) кальциевая селитра;

г) аммиачная вода.

26. Какое азотное удобрение может подвергаться в почве частичной нитрификации:

а) (NH4)2SO4;

б) NaNO3;

в) NH4 NO3;

г) К NO3.

27. Назовите водорастворимые формы фосфорных удобрений:

а) фосфоритная мука;

б) двойной суперфосфат;

в) преципитат;

г) вивианит

28. Какое фосфорное удобрение может в большей степени подвергаться ретроградации:

а) фосфоритная мука;

б) двойной суперфосфат,

в) фосфатшлак;

г) преципитат

29. Назовите наиболее концентрированное комплексное удобрение:

а) нитроаммофос;

б) нитроаммофоска;

в) аммофос.

г) кристаллин

 

Тема «Характеристика органических удобрений»

1. Укажите органические удобрения на основе продукции растениеводства:

а) торф;

б) солома;

в) ботва;

г) компост.

2. Какое сырье содержит значительное количество отмерших водорослей:

а) цеолит;

б) вермикомпост;

в) сапропель;

г) бентонит.

3. Назовите инертный компонент для компостирования:

а) птичий помет;

б) солома;

в) навоз;

г) сидерат

4.Назовите комплексные удобрения из группы сложных:

а) нитрофоска;

б) аммофос;

в) нитроаммофоска;

г) калийная селитра.

5. Назовите комбинированное удобрение:

а) двойной суперфосфат;

б) аммофос;

в) диаммофоска.

6. Назовите наиболее концентрированное комплексное удобрение:

а) нитроаммофос;

б) нитроаммофоска;

в) аммофос.

7. Какое удобрение может заменить двойной суперфосфат:

а) аммофос;

б) нитрофоска;

в) азофоска.

8. Инертный компонент для компостирования:

а) солома;

б) птичий помет;

в) навоз.

9. Что дает смешивание навоза с фосфоритной мукой:

а) усиливает разложение навоза;

б) переводит фосфор в доступное состояние;

в) увеличивает количество питательных веществ.

10. Что дает смешивание торфа с известью:

а) снижает кислотность;

б) увеличивает качество извести;

в) повышает кислотность торфа.

11. Смешивание лигнина с фосфоритной мукой приводит к:

а) растворению фосфора;

б) химическому поглощению;

в) осаждению.

12. Смешивание торфа с фекалиями сопровождается:

а) обогащением питательными веществами;

б) разложением торфа;

в) снижением кислотности.

13. При каком способе хранения навоза обеспечивается наибольшее сохранение азота и органического вещества:

а) горячий (рыхлый);

б) холодный (плотный);

в) рыхло – плотный.

Тема «Система применения удобрений»

1. Под какие культуры лучше вносить натриевую селитру:

а) пшеницу;

б) корнеплоды;

в) кукурузу;

г) картофель.

2.Какие удобрения лучше вносить в качестве припосевного удобрения:

а) мочевину;

б) хлористый калий;

в) аммиачную селитру;

г) суперфосфат.

3.Укажите лучший срок подкормки белокочанной капусты калийными удобрениями:

а) всходы;

б) образования розетки листьев;

в) интенсивного роста кочана;

г) при высадке рассады.

4. Внесение каких удобрений под корнеплоды свеклу и морковь может привести к разветвлению и ухудшению формы корнеплодов:

а) полуперепревший навоз;

б) комплексные удобрения;

в) слабоперепревший навоз;

г) перегной.

5. Какой птичий помет превосходит навоз:

а) помет уток;

б) помет гусей;

в) куриный помет.

6. Питание какими элементами вызывает израстание ботвы и задерживает клубнеобразование у картофеля:

а) РК;

б) N;

в) Р;

г) К;

д) NPK.

7. С какой целью применяют поздние некорневые подкормки раствором мочевины:

а) для повышения сахаристости свеклы;

б) для повышения белковости зерна пшеницы;

в) для повышения урожаев овощных и бахчевых культур.

8. Каким элементом наиболее богата древесная зола:

а) Р;

б) Са;

в) К;

г) N;

д) Si.

9. Укажите лучший срок и способ внесения азотных туков при удобрении сенокосов:

а) рано весной вразброс по поверхности почвы;

б) перед первым укосом вразброс;

в) перед вторым укосом локально;

г) осенью, после второго укоса локально;

д) осенью, после второго укоса вразброс.

10. В течение какого периода происходит поглощение азота кукурузой:

а) до созревания;

б) до выметывания метелки;

в)от всходов до кущения;,

г) во второй половине вегетации.

11. В какой период вегетации картофель наиболее требователен к азоту:

а) до цветения;

б) после цветения;

в) во время всходов;

г) в период созревания.

12. Каково назначение основного удобрения:

а) в первый период жизни;

б) в критический период жизни;

в) в период созревания;

г) в течение всего периода вегетации.

13. На какой период вегетации озимой ржи приходится максимум потребления питательных веществ:

а) в фазу всходов;

б) в фазу кущения и выхода в трубку;

в) в фазу налива зерна;

г) в фазу молочной и восковой спелости;

д) в период налива зерна до полной спелости.

14. В какой период вегетации капуста наиболее требовательна к азоту: а) до начала завязывания кочана;

б) в период прорастания;

в) до всходов;

г) во время формирования кочана.

15. Какой период у злаков является критическим в отношении калийного питания:

а) первые 15 дней после всходов;

б) от колошения до цветения;

в) от молочной спелости до созревания;

г) от кущения до выхода в трубку.

16. Какие культуры наиболее чувствительны к хлорсодержащим калийным удобрениям:

а) яровая пшеница, ячмень;

б) картофель, табак;

в) кукуруза подсолнечник;

г) просо, овес;

д) люцерна, клевер.

17.Укажите внешние признаки цинковой недостаточности у растений: а) растения сильно вытягиваются и полегают;

б) подавляется деление клетки и сдерживается рост междоузлий;

в) поражаются точки роста;

г) происходит побурение растений.

18. Какой период у зерновых является критическим в отношении фосфорного питания:

а) первые 15дней после всходов;

б) 25-40 дней после всходов;

в) фаза цветения;

г) фаза колошения.

19. Каково назначение припосевного удобрения:

а) в первый период жизни;

б) в критический период;

в) в период созревания;

г) в течение всего периода вегетации.

20. В какой период заканчивается поглощение калия яровой пшеницей:

а) до фазы трубкования;

б) перед наливом зерна;

в) к фазе цветения (или колошения);

г) до фазы кущения;

д) до восковой спелости.

21. В какую фазу развития растениями подсолнечника используется

около 70% фосфора и калия:

а) в фазу цветения;

б) в фазы формирования и налива семян;

в) в фазе активного роста;

г) от фазы всходов до цветения.

22. Какой прием повышает урожай плодов огурца на 35-40%:

а) подкормка азотом;

б) внесение органических удобрений;

в) подкормка калийными удобрениями;

г) подкормка фосфорными удобрениями.

23. Внесение каких удобрений под корнеплоды: свеклу и морковь может привести к разветвлению и ухудшению их формы:

а) полуперепревший навоз;

б) комплексные удобрения;

в) цеолит;

г) фосфорные удобрения.

 

Заключение

На сегодняшний день производство продукции является важнейшей основой для получения сырья в промышленности и других целей. Основной целью в земледелии является обеспечение максимально возможной высокой урожайности и качества получаемой продукции при наименьших затратах.

Изучая биологические, химические и физико-химические свойства почвы, агрохимия познает условия ее плодородия (формы и динамику соединений питательных элементов в связи с их растворимостью и усвояемостью для растений, поглотительную способность почв и ее влияние на подвижность ионов, потребляемых культурами, кислотность почвы и ее буферность и пр.) и превращение внесенных удобрений. Этот раздел агрономической химии тесно связан с наукой о почве - почвоведением.

Накопление в почве необходимой растениям влаги зависит не только от климатических и погодных условий, но и находится под влиянием приемов и сроков ее обработки. Обработка почвы - важный фактор динамики в ней питательных веществ, что связывает почвоведение и агрохимию с агропочвоведением.

Выше отмечалось, что динамика питательных веществ в почве имеет большое значение для питания растений. Но превращение многих элементов питания культур зависит от течения микробиологических процессов почве. Это особенно касается азота, фосфора, серы. Больше того, для активирования биологических процессов в почве применяют даже специальные бактериальные препараты, что связывает агрохимию с микробиологией. Исключительную важность представляет связывание бактериями и некоторыми грибками и водорослями, обитающими в почве, молекулярного азота атмосферы, что обогащает почву органическими азотистыми соединениями, являющимися резервом пищи растений.

Агрохимический анализ обслуживает опытные с.-х. станции и лаборатории при выработке научных оснований животноводства и растениеводства, контролирует с.-х. производство и переработку продуктов с.-х.

Правильное и рациональное использование средств химизации - удобрений и пестицидов - возможно только при всестороннем знании направленности агрохимических и микробиологических процессов в почве, внедрении научно обоснованных рекомендаций и технологий возделывания культур.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Поправочные коэффициенты к дозам азотных удобрений в зависимости от класса обеспеченности почв азотом

Обеспеченность почв азотом Класс Культуры
Зерновые, зернобобовые Пропашные и многолетние травы Картофель, овощи, корнеплоды
Серые лесные, дерново-подзолистые
Очень низкая   1,4 1,4 1,4
Низкая   1,2 1,2 1,2
Средняя   1,0 1,0 1,0
Повышенная   0,7 0,7 0,7
Высокая   0,2 0,3 0,5
Очень высокая   0,0 0,0 0,3
    0,0 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,1
Черноземы: обыкновенные, выщелоченные, оподзоленные
Очень низкая   1,4 1,4 1,4
Низкая   1,2 1,2 1,2
Средняя   1,0 1,0 1,0
Повышенная   0,7 0,7 0,8
Высокая   0,0 0,0 0,5
Очень высокая   0,0 0,0 0,3
    0,0 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,1
Черноземы южные и каштановые
Очень низкая   1,4 1,4 1,4
Низкая   1,2 1,2 1,2
Средняя   1,0 1,0 1,0
Повышенная   0,5 0,7 0,7
Высокая   0,0 0,0 0,5
Очень высокая   0,0 0,0 0,3
    0,0 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,1
           

 

Приложение 2. Поправочные коэффициенты к дозам фосфорных удобрений в зависимости от класса обеспеченности почв фосфором

Обеспеченность почв азотом Класс Культуры
Зерновые, зернобобовые Пропашные и многолетние травы Картофель, овощи, корнеплоды
Серые лесные, дерново-подзолистые
Очень низкая   1,4 1,4 1,4
Низкая   1,2 1,2 1,2
Средняя   1,0 1,0 1,0
Повышенная   0,7 0,7 0,7
Высокая   0,2 0,3 0,5
Очень высокая   0,0 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,1
Черноземы: обыкновенные, выщелоченные, оподзоленные
Очень низкая   1,4 1,4 1,4
Низкая   1,2 1,2 1,2
Средняя   1,0 1,0 1,0
Повышенная   0,7 0,7 0,8
Высокая   0,2 в рядки 0,2 в рядки 0,3
Очень высокая   0,0 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,1
Черноземы южные и каштановые
Очень низкая   1,4 1,4 1,4
Низкая   1,2 1,2 1,2
Средняя   1,0 1,0 1,0
Повышенная   0,5 0,7 0,7
Высокая   0,3 в рядки 0,3 в рядки 0,3
Очень высокая   0,0 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,1
           

Приложение 3. Поправочные коэффициенты к дозам калийных удобрений в зависимости от класса обеспеченности почв калием

Обеспеченность почв азотом Класс Культуры
Зерновые, зернобобовые Пропашные и многолетние травы Картофель, овощи, корнеплоды
Серые лесные, дерново-подзолистые
Очень низкая   1,4 1,4 1,4
Низкая   1,2 1,2 1,2
Средняя   1,0 1,0 1,0
Повышенная   0,7 0,7 0,7
Высокая   0,2 0,3 0,5
Очень высокая   0,2 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,1
Черноземы: обыкновенные, выщелоченные, оподзоленные
Очень низкая   1,4 1,4 1,4
Низкая   1,2 1,2 1,2
Средняя   1,0 1,0 1,0
Повышенная   0,7 0,7 0,8
Высокая   0,0 0,0 0,3
Очень высокая   0,0 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,0
    0,0 0,0 0,0
Черноземы южные и каштановые
Очень низкая   1,4 1,4 1,4
Низкая   1,2 1,2 1,2
Средняя   1,0 1,0 1,0
Повышенная   0,5 0,7 0,7
Высокая   0,0 0,0 0,5
Очень высокая   0,0 0,0 0,2
    0,0 0,0 0,0
    0,0 0,0 0,0
           

Приложение 4. Рекомендуемые нормы минеральных удобрений (кг д.в.)

 

Культуры   Серые лесные почвы, дерново-подзолистые Черноземы: обыкновенный, выщелоченный, оподзоленные Черноземы южные и каштановые почвы
N P2O5 K2O N P2O5 K2O N P2O5 K2O
Зерновые по пару   20-30 в рядки     20-30 в рядки     20-30 в рядки  
Зерновые по многолетним травам                  
Зерновые по удобренным пропашным                  
Зерновые по обороту пласта многолетних трав                  
Зерновые по зерновым                  
Зерновые по однолетним травам                  
Пропашные по зерновым   70-80              
Многолетние травы                  
Однолетние травы                  
Картофель по пару                  
Картофель по зерновым                  
Кукуруза на силос 60-90 60-90   60-90 60-90     60-90  
Корнеплоды                  
Овощи: капуста среднепоздняя и поздняя 90-120 90-120 90-120 90-120          
- огурцы 40-60                
- томаты 60-90   60-90 45-60 60-90   45-60 60-90 60-90
- морковь 40-60     40-60     45-60   45-60
- свекла 60-90 60-90   45-60 60-90 45-60 45-60   30-40

Приложение 5 – Характеристика и свойства минеральных удобрений

 

Вид удобрения Формула Содерж. действующего вещества Цвет, консистенция и др. Раствори- мость в воде Физиологическая реакция На каких почвах применять Сроки и способы внесения
азотные удобрения
Аммиачная Селитра NH4NO3   Белые кристаллы или гранулы хорошая нейтральная На всех Все способы, любые сроки
Сернокислый Аммоний (NH4)2SO4 19-21 Белый или серовато-голубой или зеленоватый мел кристаллический порошок то же кислая На всех, на кислых – с известью Любые сроки, весной под культивацию
Натриевая Селитра NaNO3 15-16 Белые или желто-бурые мелкие кристаллы то же щелочная На всех весной под культивацию
Мочевина СО (NH2)2   Белый тонкий кристаллический порошок то же нейтральная На вех Все способы, любые сроки
Аммиачная вода NH4OH   Жидкость желтоватого цвета то же нейтральная На всех допосевное
калийные удобрения
Хлористый Калий (промышленный) KC1 50-60 От белорозовой до кирпичной окраски мелко-кристаллический порошок хорошая кислая На всех, на кислых – с известью Осенью, под зябь
Калийная соль KC1 +NaCl 30-40 Белый с примесью розовых кристаллов порошок то же кислая На всех, на кислых – с известью Осенью, под зябь
Сильвинит KC1 • NaCl 10-12 Крупнокристаллический розовый порошок (с осадком) то же кислая На всех, на кислых – с известью Осенью, под зябь
Сернокислый калий K2SO4 45-50 Белый тонкий порошок то же кислая На всех, на кислых – с известью Любые сроки
фосфорные удобрения
Суперфосфат простой Ca (H2PO4)2 ×H2O+CaSO4 18-21 Светло-голубой мучнистый порошок или гранулы слабая нейтральная На всех Допосевное весной или осенью, припосевное
Суперфосфат двойной Ca (H2PO4)2 ×H2O 46-49 Крупные гранулы (1-4 мм) светло-серого или черного цвета слабая нейтральная На всех Допосевное весной или осенью, припосевное
Фосфоритная мука Ca3 (PO4)2   Тонкий землистый порошок серого или коричневого цвета нерастворимая то же На всех Допосевное осенью
  Комплексные удобрения
Аммофос NH4H2PO4 N-12,P-50 Серо-стальные округлые гранулы хорошая нейтральная На всех Любые сроки, локально
Нитроаммофос N:P N-23,P-23 Крупные белые гранулы с желтоватым оттенком хорошая нейтральная На всех Любые сроки, локально
Нитроаммофоска N:P:K 16:16:18 Бело-розовые или розоватые округлые крупные гранулы хорошая нейтральная На всех Любые сроки, локально
Диаммофоска N:P:K 9-10:25-26:25-26 Розоватые или бело-розовые крупные округлые гранулы хорошая нейтральная На всех Любые сроки, локально
Нитрофоска N:P:K 24:24:24 Розоватые или бело-розовые крупные округлые гранулы хорошая нейтральная На всех Любые сроки, локально
Растворин (кристаллин) N:P:K 8-18:5-18:18-28 бело-розовые крупные гранулы хорошая нейтральная На всех Допосевное с осени или весной, подкормка
АVA P:K, микроэлем. 48-55:14-25 Стекловидные гранулы синего или зеленого цвета слабая нейтральная На всех Припосевное
                     

ЛИТЕРАТУРА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.