КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика метаморфических горных пород
Для выполнения контрольной работы по горным породам каждому студенту выдается набор образцов. В тетради по самостоятельной работе опишите свойства и определите название каждого образца по характерным диагностическим признакам, укажите их минералогический состав и классификационную принадлежность, а так же распространение и роль в природе и народном хозяйстве. Для получения удовлетворительной оценки нужно правильно определить не менее 4 пород.
1.4. Свойства и диагностика почвообразующих пород (лабораторная работа) <p>Не все горные породы могут быть почвообразующими. Безусловно, это качество породы связано с их происхождением, строением и свойствами.</p> <p><i> Почвообразующая (материнская) порода – это горная порода, из которой образовалась данная почва. </i></p> На рисунке показана упрощенная схема строения почвенного профиля. Почвообразующая порода расположена в нижней его части и обозначена индексом С:
При изучении основ геологии в курсе почвоведения особое внимание уделяется изучению почвообразующих (материнских) горных пород. Почвовед должен знать, какие материнские породы встречаются на территории землепользования, и как они будут влиять на строение почвы, водно-воздушный, тепловой, пищевой режимы и многие другие свойства. <p>Наиболее распространенными почвообразующими породами являются рыхлые отложения четвертичного возраста. Эти отложения сформированы за счет денудации (выравнивания) и переотложения поверхностных и выветренных горизонтов горных пород. Для почвоведения интерес представляет не вся толща этих отложений (до 100 метров и более), а только верхняя часть, охваченная процессами гипергенеза и почвообразования. Существенное значение имеют разнообразные отложения междуречных пространств. Они покрывают нижележащие коренные породы, поэтому их называют покровными. К ним, прежде всего, относятся: лёсс, лёссовидный суглинок, покровные суглинки и глины. Эти породы широко распространены в земледельческой зоне России и являются основными почвообразующими (материнскими). На территории Красноярского края распространение почвообразующих пород тесно связано с развитием рельефа. По данным С.А.Коляго (1967), к ним относятся следующие основные группы:</p> <ul type=square”> <li>Лессы и лессовидные породы</li> <li>Тяжелые суглинки и глины</li> <li>Элювий и элювио-делювий коренных пород</li> <li>Отложения рек и озер. </li> </ul> Материалы и оборудование: набор почвообразующих горных пород: лëсс; лëссовидный суглинок; коричнево-, красно-, желто-палевые суглинки и глины; аллювий; песок; лупа, 10% раствор HCI. Содержание работы: 1.Определите и опишите основные диагностические признаки образцов в предложенном наборе пород.2.Используя классификацию почвообразующих пород, предложенную С.А. Коляго, самостоятельно изучите и оцените породы, встречающиеся в регионе. Результаты работы оформите в виде таблицы по следующей форме (табл. 8):
Таблица 8.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |