КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общественная реклама
Внутрифирменная реклама
Для обеспечения воздействия внутрифирменной рекламы необходимы: • соответствующий уровень организационной структуры предприятия; • хорошие отношения между руководством и сотрудниками; • социальные льготы, моральные стимулы для сотрудников; • правильно разработанная система мотивации сотрудников; • положительное поведение руководства в обществе. Каждый сотрудник предприятия является одновременно и частичкой общества, и потенциальным покупателем, и носителем устной рекламы. Элементы внутрифирменной рекламы входят в корпоративную культуру предприятия.
Общественная реклама (паблик рилейшнз — PR) направлена на установление взаимопонимания и доброжелательности между индивидом, группой людей, организацией и обществом в целом путем распространения разъяснительного материала, обмена информацией и оценки общественной реакции. В основе формирования благоприятного общественного мнения заложена идея о том, что предприятие — производитель товара (услуги) выпускает и продает его в интересах общественности, а не только ради получения прибыли. Генеральная цель PR — формирование успеха предприятия в обществе. Основные цели PR можно сформулировать следующим образом: • позиционирование объекта — создание и поддержание понятного, благоприятного и управляемого имиджа (институциональная реклама); • повышение имиджа с помощью ранжирования показателей по степени значимости; • антиреклама — снижение имиджа с целью уменьшить приток клиентов, если предприятие не в состоянии их удовлетворить; • отстройка от конкурентов — позиционирование своего объекта на фоне объектов конкурентов (может быть явной или скрытой);
• контрреклама — восстановление случайно сниженного имиджа, опровержение недобросовестной рекламы конкурентов с целью ликвидации ее негативных последствий. Если контрреклама дана вовремя, то эффективна вдвойне. Паблик рилейшнз выполняют информационную, престижную, барьерную, предрекламную и напоминающую функции. Информационная функция раскрывает историю предприятия, динамику продаж, географию экспорта, агентурную сеть, представляет престижных покупателей, научные достижения сотрудников, участие в благотворительных акциях. Престижная функция показывает высокий уровень производства, экологическую чистоту товара, широту связей предприятия, компетентность руководства. Барьерная функция создает затруднения конкурентам в рекламе их товаров и в проникновении на рынок. Предрекламная функция создает у покупателя образы, ассоциации, облегчающие восприятие товарной рекламы. Напоминающая функция пропагандирует и рекламирует товарный знак предприятия. Для осуществления этих функций используются печатная информация, презентации, пресс-конференции с журналистами и покупателями, публичные лекции, выступления и интервью по радио и телевидению, учреждение стипендий и фондов, участие в благотворительной деятельности, спонсорских мероприятиях, выставках и ярмарках, разработка и поддержание фирменного стиля. Для эффективного общения с покупателями установлены следующие девять правил: 1) всегда настаивайте на правде и полной информации; 2) сообщение должно быть простым и понятным; 3) не преувеличивайте и не набивайте цену; 4) помните, что половина вашей аудитории — женщины; 5) делайте общение увлекательным, не допускайте скуки, обыденности; 6) следите за формой общения, она не должна быть слишком вычурной или экстравагантной; 7) не жалейте времени на выяснение общественного мнения;
8) непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно необходимы; 9) старайтесь быть убедительными и конструктивными на каждом этапе общения. Общественная реклама предназначена для формирования благоприятного имиджа предприятия и имеет следующие формы: 1) пропагандистская; 2) пионерная общественная; 3) конкурентная общественная; 4) напоминающая общественная. Большой эффект в формировании общественного мнения достигается при применении различных мероприятий в течение длительного времени (табл. 10.).
Таблица 10.1
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |