Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электоронагревательные приборы




Средства обучения

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ № 41

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тема: Изучение ассортимента проводниковых, установочных изделий, светильников, электронагревательных приборов

 

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по ассортимента проводниковых, установочных изделий, светильников, электронагревательных приборов

- освоить умения.

- формировать компетенции: ПК1.2, ОК 2,ОК3,ОК4.

-распознавать проводниковые, установочные изделия, светильники, электронагревательные приборы

 

- образцы

- ГОСТы

Краткие теоретические сведения.

К проводниковым изделиям относят:

1) провод - кабельное изделие, имеющее 1, 2 и более токоведущих жил.

По назначению:

а) установочные - для открытой и скрытой проводки: мед­
ные, алюминиевые.

б) обмоточные - для обмотки трансформатора

в) арматурные

2) шнур -разновидность провода, но жила шнура состоит
из тонких, мелких, гибких проводов.

Электроустановочные изделия изготавливают на номи­нальный ток от 1 до 25 А и номинальное напряжение 42, 220 и 380 В.

а) по месту установки: настенные, подвесные, потолочные;

б) по материалу: пластмассовые, алюминиевые, фарфоро­вые.

Электроустановочные изделия для монтажа провод­ки: ролики, втулки, заглушки, вводные воронки, изоляцион­ная лента и др.

Электроустановочные изделия для подключения элек­троприборов электрической сети: выключатели, штеп­сельные розетки, вилки, переключатели, патроны, предо­хранители и др.

Выключатели: основной конструктивный узел выключате­лей, переключателей - контактный механизм. Долговечность зависит от материала и способа переключения контактов.

1) по назначению:

- установочные: для открытой и скрытой проводки;

- арматурные;

2) по виду привода:
- одно- двух клавишные;
- перекидные;
- ползунковые;
- кнопочные;

Штепсельные соединения: вилки, розетки, устройства разветвительные, удлинительные, переходные.

1) обыкновенные разветвительные устройства;

2) штепсельные розетки;

3) комбинированная переходник розетка; Предохранители: служат для защиты бытовых приборов и электрических сетей оттоков короткого замыкания, от пере­грузочных токов.

1) с пробкой однократного действия - неавтоматические;

2) многократного действия - кнопки звонковые, ролики, изолента;

Патроны необходимы для присоединения различных ис­точников тока к электрической сети.

Основной частью бытовых электроприборов являют­ся электронагреватели, которые вырабатываются из проводника с высоким сопротивлением электрическо­му току (чаще всего используются фихралевый и нихромовый сплавы).

Классификация:

По конструкции нагревательного элемента:

1) открытые - спираль помещена в открытые канавки изоляции;

2) защищенные - спираль запрессована в изоляцион­ную массу канавок;

3) закрытые. По назначению:

1) для приготовления пищи: электроплиты, микровол­новые электропечи- СВЧ, жарочные электошкафы (ду­ховки), тостер, электросковорода;

2) для приготовления напитка: электрокофеварки;

3) для нагревания воды: электрические кипятильники, чайники;

4) для отопления: электрорадиаторы, электрокамины, конвекторы;

5) для обогрева тела: грелки;

6) для сушки волос: фены;

7) для глажения: электроутюги, гладильные прессы и гладильные машины;

По наличию и типу регулирующих устройств: без регу­лятора; со ступенчатой и плавной ручкой регулировки; с автоматическим термоограничителем и с регулято­рами. По мощности.

Требования к качеству: Соответствие ГОСТу, безо­пасность в эксплуатации, должны иметь паспорт и ру­ководство по эксплуатации. Укладывают в коробки.

 

Содержание практического занятия:

Задание № 1. Дайте характеристику 5 образцов проводов и шнуров.

Задание № 2. Дайте характеристику 5 образцов установочных изделий.

Задание № 3. Изучите ассортимент нагревательных приборов и дайте характеристику 5 образцов.

Задание № 4. Изучите ассортимент светильников, дайте характеристику 5 образцов.

Задание № 5. Изучите ассортимент электрических ламп накаливания и люминесцентных ламп, дайте характеристику 5 образцов.

 

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

 

Для выполнения задания 1: Таблица №1

№ пп Вид изделия Назначение Материал Кол-во жил Дополнительная конструктивная особенность
      жилы изоляция    
             

Для выполнения задания 2: Таблица №2

№ пп Наименование изделия Назначение Материал корпуса Конструкция Маркировка
           

Для выполнения задания 3: Таблица №3

№ пп Вид изделия Назначение Применяемые материалы Особенности конструкции Мощность
           

Для выполнения задания 4: Таблица №4

№ пп Вид изделия Применяемые материалы Назначение Конструкционные особенности Способ установки
           

Для выполнения задания 5: Таблица №5

№ пп Вид изделия Тип лампы Особенности конструкции Напряжение, В Мощность, Вт
           
           

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем отличие проводов и шнуров?

2. Как группируют установочные изделия по назначению?

3. В чем отличие выключателей и переключателей?

4. В чем отличие ламп накаливания и люминесцентных?

5. Как группируют нагревательные приборы по конструкции нагревательного элемента?

6. Как группируют бытовые светильники по месту установки?

7. Как делят патроны по назначению?

Задание на дом: Отчет о посещении торгового предприятия.

Литература.

1.Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 117-130   Отлично
80 – 89 104-116   Хорошо
70 – 79 92-103   Удовлетворительно
0 - 66 0-91   неудовлетворительно



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.