Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть А. Заместитель Министра образования




Класс

Г. (Республика Беларусь)

Класс

Заместитель Министра образования

Оргкомитета заключительного этапа

Заместитель председателя

Конвенции и рекомендации МОТ

 

Международная организация труда (МОТ) разрабатывает согласованную политику и программы, направленные на решение социально-бытовых проблем; разрабатывает и принимает международно-трудовые нормы для осуществления принятой политики; оказывает помощь странам - членам МОТ в решении проблем занятости и сокращении безработицы; защищает трудовые права человека, направленные на улучшение условий, охрану труда, взаимоотношение работников с работодателем, разрабатывает меры по особой защите в труде и занятости слабозащищенных групп населения. Конвенции и рекомендации МОТ закрепляют и конкретизируют положения актов ООН о равноправии в труде, запрете дискриминации (конвенции N 100, 110, 117), о содействии занятости (конвенции N 2, 88, 122), о защите от незаконных увольнений (конвенция N 158), о рабочем времени (конвенции N 47, 116), о заработной плате (конвенции N 14, 52, 95, 100, 131, 132), об охране труда (конвенции N 134, 148, 193), о коллективных договорах и соглашениях (конвенции N 11, 94, 129, 151), о порядке рассмотрения трудовых споров (конвенция N 130).

 

Рекомендуемая литература:

Гусов К.Н., Курилин М.Н. Международно-правовое регулирование труда (в конвенциях и рекомендациях МОТ). М., 1992.

Зенгер А. Права человека и контроль за их осуществлением в Международной организации труда // Советское государство и право. 1991. N 10.

Иванов С.А. Применение конвенций МОТ в России в переходный период. Некоторые проблемы // Государство и право. 1994. N 89.

Иванов С.А. Трудовое право переходного периода. Проблемы использования зарубежного опыта // Государство и право. 1995. N 3.

Киселев И.Я. Международный труд. М., 1997.

 

Буянова М.О.

 

────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1984. С. 722.

*(2) Сыроватская Л.А. Трудовое право: учеб. М., 1998. С. 13.

*(3) Кооперация труда - соединение созидательной деятельности отдельных работников и предприятий. См.: Е.Ф. Борисов. Экономическая теория: учебник. М., 2004.

*(4) Толкунова В.М. Трудовое право. Курс лекций. М., 2002. С. 12.

*(5) См.: Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. М., 2007. С. 65.

*(6) СЗ РФ. 1995. N 39. Ст. 3777.

*(7) СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 38.

*(8) СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552.

*(9) СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 141.

*(10) СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1650.

*(11) СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3295.

 

Республиканской олимпиады,

Республики Беларусь

 

   
К.С. Фарино

ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО БИОЛОГИИ 2011 г. (Республика Беларусь)

 

 

Уважаемые участники олимпиады!

 

Вам предлагаются задания, включающие две части (часть А и часть Б).

Часть А включает 90 тестовых заданий, каждое из которых имеет только один правильный ответ. Выбрав правильный ответ, Вы заштриховываете ячейку, соответствующую букве выбранного ответа, в контрольном листе ответов (см. следующую страницу).

Если при самоконтроле Вы обнаружите ошибку, неправильный ответ зачеркните, новый ответ заштрихуйте и дополнительно обведите кружком.

Пример:

Вопрос 1 – дан ответ «А».   Вопрос 2 - сначала дан ответ «Б», который затем исправлен на ответ «Д»

ВНИМАНИЕ! Ответы на вопросы части А давайте только в контрольном листе ответов!

ВНИМАНИЕ! На все тесты части А Вы даете только один правильный ответ!

 

Часть Б содержит более сложные задания. Ответы на вопросы части Б Вы вписываете (если необходимо - рисуете) прямо в тексте заданий части Б.

 

Выполнение задания рассчитано на 4 часа.

 

Будьте внимательны! Желаем Вам успеха!


ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

Область (город), номер школы_________________________________________________

Контрольный лист ответов (часть А)

 

                                         
A £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Б £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
В £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Г £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Д £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Е £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
                                         
A £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Б £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
В £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Г £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Д £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Е £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £

 

                                         
A £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Б £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
В £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Г £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Д £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Е £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £

 

                                         
A £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Б £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
В £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Г £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Д £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £
Е £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £ £

 

                                         
A £ £ £ £ £ £ £ £ £ £                    
Б £ £ £ £ £ £ £ £ £ £                    
В £ £ £ £ £ £ £ £ £ £                    
Г £ £ £ £ £ £ £ £ £ £                    
Д £ £ £ £ £ £ £ £ £ £                    
Е £ £ £ £ £ £ £ £ £ £                    

1. Первыми организмами, которые стали обогащать среду обитания кислородом, были:

 

А. зеленые бактерии;
Б. пурпурные бактерии;
В. цианобактерии;
Г. многоклеточные водоросли.

 

2. Мертвыми элементами проводящей ткани растений могут быть:

А. ситовидные клетки и сосуды;
Б. ситовидные трубки и трахеиды;
В. сосуды и трахеиды;
Г. ситовидные клетки и трубки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.