Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оверлеи




Еще более интересный способ загрузки программы — это оверлейная загруз­ка (over-lay, лежащий сверху) или, как это называли в старой русскоязычной литературе, перекрытие. Смысл оверлея состоит в том, чтобы не загружать программу в память целиком, а разбить ее на несколько модулей и поме­щать их в память по мере необходимости. При этом на одни и те же адреса в различные моменты времени будут отображены разные модули. Отсюда и название потребность в таком способе загрузки появляется, если у нас виртуальное адресное пространство мало, например I Мбайт или даже всего 64 Кбайт (на некоторых машинах с RT-1I бывало и по 48 Кбайт, и многие полезные программы нормально работали!), а программа относительно велика. На со­временных 32-разрядных системах виртуальное адресное пространство обычно измеряется гигабайтами, и большинству программ этого хватает, проблемы с нехваткой можно решать совсем другими способами. Тем не менее, существуют различные системы, даже и 32-разрядные, в которых нет устройства управления памятью, и размер виртуальной памяти не может превышать объема микросхем ОЗУ, установленных на плате. Пример такой системы — упоминавшийся выше транспьютер. Важно подчеркнуть, что, несмотря на определенное сходство между задача­ми, решаемыми механизмом перекрытий и виртуальной адресацией, одно ни в коем случае не является разновидностью другого. При виртуальной ад­ресации мы решаем задачу отображения большого адресного пространства на ограниченную оперативную память. При использовании оверлея мы ре­шаем задачу отображения большого количества объектов в ограниченное адресное пространство. Основная проблема при оверлейной загрузке состоит в следующем: прежде чем ссылаться на оверлейный адрес, мы должны понять, какой из оверлей­ных модулей в данный момент там находится. Для ссылок на функции это просто: вместо точки входа функции мы вызываем некую процедуру, назы­ваемую менеджером перекрытий (overlay manager). Эта процедура знает, какой модуль куда загружен, и при необходимости "подкачивает" то, что загружено не было. Перед каждой ссылкой на оверлейные данные мы должны выполнять аналогичную процедуру, что намного увеличивает и замедляет Программу. Иногда такие действия возлагаются на программиста (Winl6, Mac OS до версии 10 — подробнее управление памятью в этих системах J., иногда — на компилятор (handle pointer в Zortech " C/C++ для MS DOS), но чаше всего с оверлейными данными вообще предпочитают не иметь дела. В таком случае оверлейным является только код. В старых учебниках по программированию и руководствах по операционным системам уделялось много внимания тому, как распределять процедуры между оверлейными модулями. Действительно, загрузка модуля с диска:представляет собой довольно длительный процесс, поэтому хотелось бы ми­нимизировать ее. Для этого нужно, чтобы каждый оверлейный модуль был как можно более самодостаточным. Если это невозможно, стараются выне­сти процедуры, на которые ссылаются из нескольких оверлеев, в отдельный модуль, называемый резидентной частью или резидентным ядром. Это мо­дуль, который всегда находится в памяти и не разделяет свои адреса ни с каким другим оверлеем. Естественно, оверлейный менеджер должен быть частью этого ядра. Каждый оверлейный модуль может быть как абсолютным, так и перемещае­мым. От этого несколько меняется устройство менеджера, по не более того, fin Архитектурах типа i80x86 можно делать оверлейные модули, каждый из ко-;торых адресуется относительно значения базового регистра cs и ссылается на данные, статически размещенные в памяти, относительно постоянного значения регистра ds. Такие модули можно загружать в память с любого адреса, может быть, даже вперемежку с данными. Именно так и ведут себя оверлейные менеджеры компиляторов Borland и Zortech.'3.7.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.