КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии эффективности групповой работыУсловия и факторы эффективности групповой работы Интересный опыт Мнение российских менеджеров [31] На вопрос «В чем главная опасность ухода команды из компании?» 138 руководителей и менеджеров по персоналу в России ответили так: 31,9 % – потеря времени и денег при подборе новых сотрудников; 21,7 % – ослабление участка работы; 14,5 % – потеря компанией репутации; 14,5% – увод клиентов; 8,7 % – разглашение коммерческой информации; 7,2 % – дурной пример для остальных сотрудников; 1,5 % – ничего страшного в этом нет.
Практика показывает, что процесс «притирки» людей к руководителю и друг к другу занимает значительное время, иногда до 9‑12 месяцев[32]. И если к концу этого срока совместная работа не налаживается, то команда может распасться или же уйти из компании. Массовые переходы менеджеров из одних фирм в другие происходят постоянно. Причем это распространенное явление во всех сферах бизнеса. Случаи перехода целых команд обычно бывают в бизнес‑блоках, в инфраструктурных подразделениях это происходит значительно реже. Безусловный лидер среди «перебежчиков» – финансовая сфера (банки, аудиторские и страховые компании). Групповые переходы характерны и для IT‑бизнеса, не менее активно мигрируют команды журналистов и специалисты в области PR. С обострением конкурентной борьбы розничные сети тоже переманивают сотрудников целыми отделами. Много людей теряют и консалтинговые фирмы. Причины ухода команд из компании [33]. Возможности команды не соответствуют интересам фирмы. Команда перерастает компанию. Смена владельца бизнеса. Разногласия между лидером команды и партнерами или акционерами компании. Команда создает собственный бизнес. Поиск лучших условий работы, связанных с новыми возможностями, карьерным ростом и увеличением доходов.
Эффективность групповой деятельности является важной составляющей общеорганизационной эффективности. Важнейшими критериями ее могут служить: • достижение целей, стоящих перед группой; • удовлетворенность членов группы своим трудом, т. е. работники чувствуют себя комфортно на работе и удовлетворены своей ролью в организации; • индивидуальное развитие членов группы. Работая в группе, в коллективе, сотрудники удовлетворяют свои потребности, повышают свой творческий потенциал, приобретают нарастающий опыт, повышают свою активность, развивают свои способности и т. д. А это в свою очередь ведет к повышению производительности их труда, а следовательно, кповышению эффективности работы и группы, и организации в целом. В эффективной команде: • все ее члены уверены в успехе своей компании; • все ее члены разделяют общие основополагающие ценности относительно качества продукции, удовлетворения клиентов, совместной работы и др.; • распределение ролей осуществляется в соответствии с личными и профессиональными характеристиками ее членов; • все ее члены осознают свою ответственность за соблюдение качества и сроков выполнения заданий; • работа налажена таким образом, чтобы сохранять свою результативность в долгосрочном периоде; • происходит гибкая адаптация к возможным изменениям внешней среды; • оптимально выстроено взаимодействие между лидером и членами команды; • развиваются навыки совместной работы и межличностного общения всех ее членов.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |