Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы исследования. Намечая логику своего исследования студенту необходимо сформулировать ряд частных исследовательских задач




Задачи исследования

Намечая логику своего исследования студенту необходимо сформулировать ряд частных исследовательских задач, которые в своей совокупности должны дать представление о том, что нужно сделать для того, чтобы цель была достигнута.Задачи являются составными частями цели (ее подсистемами).

! Формулировка задач соответствует формулировке параграфов курсовой работы
! Метод - это способ построения и обоснования научного знания (теоретического или прикладного) для достижения цели исследования

Студенту необходимо указать методы,с помощью которых проводилось исследование.

!Пример

Э мпирические методы:

НАБЛЮДЕНИЕ - целена­правленное восприятие явлений объективной действительности;

ОПИСАНИЕ - фиксация средствами естественного или искусственно­го языка сведений об объектах;

ИЗМЕРЕНИЕ - сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или сторонам;

ЭКСПЕРИМЕНТ-НАБЛЮДЕНИЕ - в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий.

Общенаучные методы:

АНАЛИЗ - расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всесто­роннего изучения;

СИНТЕЗ - соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое;

АБСТРАГИРОВАНИЕ - отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств и отноше­ний;

ОБОБЩЕНИЕ - прием мышления, в результате которого ус­танавливаются общие свойства и признаки объектов;

ИНДУКЦИЯ - метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок;

ДЕДУКЦИЯ - способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера;

АНАЛОГИЯ - прием познания, при котором на основе сход­ства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в дру­гих признаках;

МОДЕЛИРОВАНИЕ - изучение объекта (оригинала) путем со­здания и исследования его копии (модели), замещающей ориги­нал с определенных сторон, интересующих исследователя. Прогнозирование возможных состояний объекта в будущем, способов достижения заданных параметров с применением моделей: предметных, знаковых, математических, имитационных, аналитических.

КЛАССИФИКАЦИЯ - разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком;

СТАТИС­ТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, позволяющие определять средние значе­ния, характеризующие всю совокупность изучаемых предметов.

Методология исследований систем управления:

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД - это направление научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы. Основными принципами системного подхода являются: целостность, структуризация, иерархичность построения, множественность. Преимущество системного подхода заключается в возможности комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности, эффективной организации процесса принятия решений на всех уровнях управления.

Системный анализ может включать ряд важных исследовательских работ:

- выявление общих тенденций развития социально-экономической системы и её места в современной экономике;

- установление особенностей функционирования социально-экономической системы и её отдельных частей;

- выявление условий, обеспечивающих достижение поставленных целей;

- сбор данных для проведения анализа и разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;

- поиск, адаптация и использование передового опыта других социально-экономических систем (бенчмаркинг).

SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

МЕТОДЫ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК - метод Дельфи, интервью, экспертный опрос, мозговой штурм, метод сценариев, метод средневзвешенных оценок.

!Пример

Методы исследования. В курсовой работе использованы общенаучные методы (индукция, дедукция), а также сравнительный, статистический методы, используются методы анализа и синтеза экономической и социологической информации, психодиагностические методы.
Методы исследования. В основе исследования лежит диалектический подход к анализу муниципального управления. Среди основных инструментов исследования можно выделить системный подход, методы сравнения, методы системного, экономико-статистического и SWOT-анализа.

8. Практическая значимость исследования - это определение значения результатов, полученных в процессе исследования, здесь нужно показать, для какого участка практики имеет значение полученный результат, и в каком отношении новые знания совершенствуют этот участок.

Практическая значимостьпроявляется в предложениях, рекомендациях, в решении отдельных проблем и т.д.

 

! Пример оформления введения смотри ниже – Приложение 3



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.