КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы исследования. Намечая логику своего исследования студенту необходимо сформулировать ряд частных исследовательских задач
Задачи исследования Намечая логику своего исследования студенту необходимо сформулировать ряд частных исследовательских задач, которые в своей совокупности должны дать представление о том, что нужно сделать для того, чтобы цель была достигнута.Задачи являются составными частями цели (ее подсистемами).
Студенту необходимо указать методы,с помощью которых проводилось исследование. !Пример Э мпирические методы: НАБЛЮДЕНИЕ - целенаправленное восприятие явлений объективной действительности; ОПИСАНИЕ - фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах; ИЗМЕРЕНИЕ - сравнение объектов по каким-либо сходным свойствам или сторонам; ЭКСПЕРИМЕНТ-НАБЛЮДЕНИЕ - в специально создаваемых и контролируемых условиях, что позволяет восстановить ход явления при повторении условий. Общенаучные методы: АНАЛИЗ - расчленение целостного предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения; СИНТЕЗ - соединение ранее выделенных частей предмета в единое целое; АБСТРАГИРОВАНИЕ - отвлечение от ряда несущественных для данного исследования свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих свойств и отношений; ОБОБЩЕНИЕ - прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов; ИНДУКЦИЯ - метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок; ДЕДУКЦИЯ - способ рассуждения, посредством которого из общих посылок с необходимостью следует заключение частного характера; АНАЛОГИЯ - прием познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках; МОДЕЛИРОВАНИЕ - изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя. Прогнозирование возможных состояний объекта в будущем, способов достижения заданных параметров с применением моделей: предметных, знаковых, математических, имитационных, аналитических. КЛАССИФИКАЦИЯ - разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком; СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, позволяющие определять средние значения, характеризующие всю совокупность изучаемых предметов. Методология исследований систем управления: СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД - это направление научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально-экономической системы. Основными принципами системного подхода являются: целостность, структуризация, иерархичность построения, множественность. Преимущество системного подхода заключается в возможности комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности, эффективной организации процесса принятия решений на всех уровнях управления. Системный анализ может включать ряд важных исследовательских работ: - выявление общих тенденций развития социально-экономической системы и её места в современной экономике; - установление особенностей функционирования социально-экономической системы и её отдельных частей; - выявление условий, обеспечивающих достижение поставленных целей; - сбор данных для проведения анализа и разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления; - поиск, адаптация и использование передового опыта других социально-экономических систем (бенчмаркинг). SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). МЕТОДЫ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК - метод Дельфи, интервью, экспертный опрос, мозговой штурм, метод сценариев, метод средневзвешенных оценок. !Пример
8. Практическая значимость исследования - это определение значения результатов, полученных в процессе исследования, здесь нужно показать, для какого участка практики имеет значение полученный результат, и в каком отношении новые знания совершенствуют этот участок. Практическая значимостьпроявляется в предложениях, рекомендациях, в решении отдельных проблем и т.д.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |