Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отбор персонала. Мужчин и женщин влечет друг к другу, так уж установлено природой




Тип D

Тип С

Тип В

Тип А

Выбор спутника жизни

 

Мужчин и женщин влечет друг к другу, так уж установлено природой. Они создают пары, иногда постоянные, иногда временные.

Раньше брачные отношения часто продолжались до смерти одного из супругов. В последние годы стиль жизни стал меняться. Резко возросло количество разводов, ведущих к горю, сильным отрицательным переживаниям, наконец, к финансовым проблемам.

Каждая пара сходится с надеждой и твердым убеждением, что их союз вечен. Молодожены не видят причин, которые могут привести к распаду брака.

Через неделю, месяц, год или десятки лет супруги могут почувствовать резкие изменения в отношениях. Качества, которые раньше восхищали в спутнике жизни, теперь раздражают. Мы вдруг начинаем видеть в партнере совершенно другого человека, нам становится горько и обидно от ощущения, что наши первоначальные представления разрушились.

Выбор спутника жизни оказывает сильное влияние на всю последующую судьбу человека. Соединение двух людей создает среду обитания не только для супругов, но и для их детей. Иногда удачные пары образуют весьма контрастные по характеру и темпераменту люди, в других случаях муж и жена чем‑то очень похожи друг на друга. Вопрос о том, создают ли счастливые семьи люди контрастные или похожие, остается до сих пор открытым. Каждая пара решает его самостоятельно. Советы давать трудно и едва ли стоит, но спрогнозировать ситуацию можно.

Опыт многих семей показывает, что перед вступлением в брак, перед подписанием брачного контракта надо сделать попытку разобраться как в своем характере, так и в характере спутника или спутницы. Нужно ответить себе на вопрос: «Кто я?» и на более сложный вопрос: «Кто он (она)?».

При поиске ответа на оба вопроса вам поможет графология. Достаточно располагать образцами своего почерка и почерка возможной спутницы (или спутника) жизни. Для анализа почерка лучше всего иметь 5‑10 строк, написанных на чистом листе бумаги. По ним не составляет особого труда распознать темперамент человека, определенный стандарт его поведения. По особенностям почерка выделяют четыре типа темперамента. Далее приведено описание этих типов и соответствующих им особенностей почерка.

 

 

С людьми такого темперамента мы встречаемся очень часто – на работе, в семье, на общественных мероприятиях. Они обладают самым традиционным темпераментом.

Люди подобного типа любят бывать в обществе, ощущать себя его частью. Они охотно берутся за работу, связанную с услугами, с управлением, требующую внимания к мелочам.

В большинстве своем это люди ответственные, точно исполняющие инструкции и правила; они трудятся усердно, поэтому часто перегружены работой.

Люди типа А практичны, бережливы, это хорошие организаторы. Они собирают и запоминают множество мелких фактов, для них очень важно все, что связано с прошлым, поскольку они принимают все решения на основе имеющегося опыта. Им по душе работа, связанная с проверкой деталей, обслуживанием счетов, соблюдением различных протоколов.

Люди типа А очень хорошо чувствуют время, они пунктуальны и точны. Обычно четко представляют, какое время займет то или иное действие и способны эффективно планировать свою работу. Обладая обостренным чувством ответственности, они сильно переживают сбой в графике работы.

Для людей подобного типа очень важен результат, их не интересуют абстрактные рассуждения или разговоры о возможных действиях. Они хорошо обучаемы, весьма исполнительны.

Люди подобного типа стремятся иметь дело с фактами, поэтому мало внимания уделяют концепциям и теориям, которые представляют собой всего лишь гипотезы.

В совместной жизни они ждут от своего партнера постоянства и упорядоченности. Одной из составляющих этого порядка является занятие сексом; они воспринимают секс как часть супружеских обязанностей. Секс, по их мнению, просто средство снять усталость или стресс. Занимаясь сексом, эти люди придерживаются классических вариантов, нечто новое легко ставит их в тупик.

 

Рис. 3

 

Темперамент людей этого типа четко прослеживается в почерке. Его отличает большая связанность букв в словах, четкое расположение слов и строк, регулярное расстояние между словами и строками, упорядоченные поля слева и справа. Овал буквы «о» может иметь разрыв в левой верхней части.

Весьма часто люди этого типа имеют очень мелкий почерк. Типичный пример такого почерка приведен на рис. 3. Около 45 процентов людей имеют подобный темперамент.

 

 

К типу В надо отнести людей, постоянно занятых поиском самих себя. Для них важнее «быть», чем «делать» или «действовать». Поэтому их с трудом понимают люди, занимающиеся конкретной и практической деятельностью.

Люди подобного темперамента обладают даром вести разговор с другими людьми в доверительной форме, им легко удается уговаривать других. К тому же они обладают способностью к сопереживанию, поэтому среди людей этого типа часто встречаются писатели.

Работа, вынуждающая иметь дело только с вещами, абсолютно не подходит для людей с таким темпераментом; им необходимы постоянные контакты с другими людьми, разговоры, обсуждения. Коммерция и все, что связано с техникой, их не прельщает, зато притягивают различные творческие специальности, артистический мир.

Всевозможные идеи и проекты мгновенно зажигают таких людей, их мысли устремлены в будущее, поэтому им бывает очень трудно довести начатое дело до конца.

Люди типа В очень эмоциональны и отзывчивы. Им свойственна доброжелательность и стремление избегать конфликтных ситуаций. Чаще всего они обладают умением разряжать напряженную обстановку.

Мощная постоянно работающая фантазия является отличительной чертой людей с таким темпераментом. Она уносит их в мир романтических и магических возможностей.

У них высок уровень притязаний, высокие требования они предъявляют к партнерам и друзьям. Секс у людей такого типа никогда не бывает чисто физическим, но сопровождается романтическими представлениями о любви. Порой воображение для них важнее реальных ощущений.

Очень заметно проявляется темперамент людей этого типа в почерке. Во‑первых, большинство букв они пишут с наклоном вправо. Во‑вторых, в подавляющей массе буквы в словах образуют отдельные связки.

Буквы в основном имеют округлую форму. Разрывы буквы «о» расположены в верхней правой части, а заглавные буквы имеют изящную форму. Типичный образец почерка людей с подобным темпераментом приведен на рис. 4.

 

Рис. 4

 

Почерк подобного типа характерен примерно для 10 процентов людей.

 

 

К типу С относятся люди творческие, у которых ум контролирует эмоции. Им нравится ощущение, что они управляют своей жизнью. Люди этого типа высоко ценят интеллект, как свой, так и других. Новые идеи, задачи, концепции постоянно занимают их голову.

Люди подобного темперамента работают обычно очень усердно, но редко бывают удовлетворены своими достижениями. Часто создается впечатление, что они готовы всю жизнь учиться.

Люди этого типа живут будущим, они хорошо предвидят события и их развитие, но могут выпускать из вида отдельные детали. Их волнуют новые идеи, а не их воплощение; часто они пренебрегают бытовой воспитанностью.

Они чувствуют себя не в своей тарелке на общественных мероприятиях, не по душе им и праздная болтовня. Всегда самостоятельно решают, чем им заниматься. Прежде чем присоединиться к какой‑либо группе работающих над проектом людей, они должны убедиться в логической обоснованности этого шага.

Внешне обычно сдержанны и полностью владеют собой, в поведении их отличает рационализм; чувствуется их волевой настрой.

Рутинное поддержание порядка в делах и вещах их не удовлетворяет, зато они точно и конкретно излагают свои идеи.

Они могут испытывать сильные чувства по отношению к близкому человеку, но не будут часто высказываться на этот счет; склонны создавать свой собственный моральный кодекс, который часто отличается от принятого в обществе.

В большинстве случаев люди этого типа не любят участвовать в семейных мероприятиях и праздниках. В сексуальных отношениях для них очень важной составляющей является воображение. Технику секса они понимают значительно лучше, чем тип людей В. Неприятности на работе или излишняя эмоциональность партнера может привести к утрате сексуального желания.

В почерке людей типа С присутствуют признаки, по которым их легко узнать. У них весьма характерный наклон букв. Они написаны преимущественно вертикально или с наклоном влево. Буквы в словах у них сгруппированы в связки.

 

Рис. 5

 

Есть еще ряд характерных моментов. В их письме отсутствует геометрическая выдержанность. Это касается размеров букв, расстояний между словами и строками, ровности полей слева и справа. Чаще всего весьма заметна буква «в», у которой высокая и узкая петля, а также буква «о», которая обычно соединяется с буквами, стоящими справа.

Заметен также разрыв овала у буквы «о» в верхней части. Нижние петли у букв имеют чаще всего небольшую ширину.

На рис. 5 приведен образец почерка людей этого типа. Около 10 процентов всех людей обладают подобным темпераментом.

 

 

Люди этого типа ориентированы на действие, они высоко ценят свободу. Строгий распорядок в работе или отдыхе их не устраивает. Если возникает возможность переключиться на что‑то новое, то они мгновенно ею пользуются. Без этого им становится скучно.

Среди всех четырех темпераментов именно этот тип людей больше всего живет настоящим, мгновенно ощущая изменения вокруг себя. Люди типа D легко адаптируются. Со стороны чаще всего они выглядят беззаботными, беспечными, веселыми и остроумными. По возможности избегают задушевных разговоров, не радует их и яркое проявление чувств окружающими.

Люди подобного типа обладают оптимистическим настроем, относительно легко переносят неудачи или несчастья. Импульсивность натуры временами приводит их к сложным ситуациям на работе или дома, но в силу своего оптимизма они справляются с этим.

Кризисные ситуации побуждают их к действиям. Именно во время кризиса люди подобного типа проявляют свои лучшие качества, при этом они способны переносить серьезные лишения.

Как члены семьи, люди типа D легко приспосабливаются к другим людям и к новым условиям жизни. Семейные праздники с их участием превращаются в беспечные, а порой и легкомысленные, увеселения. Любой предлог для праздника приветствуется людьми с таким темпераментом. Они полностью отдаются празднику, а все их пять чувств доставляют им огромное удовольствие.

В браке такие люди очень интересны, с ними не бывает скучно. Однако их непредсказуемость может легко привести к финансовым проблемам (это касается как дома, так и работы). У большинства из них есть склонность широко тратить деньги, проявлять щедрость.

Людей этого типа сексуально возбуждает то, что они могут видеть, слышать, обонять, осязать. Даже вкусовые ощущения могут настроить их на сексуальный лад. Секс воспринимается ими как нечто конкретное. То разнообразие, которое они любят в жизни, полностью распространяется и на секс.

Очень разнообразен их почерк. В целом у них все слова написаны слитно, но вариативность рисунка букв, расстояний между словами и строками, линий полей слева и справа очень велика. На рис. 6 приведен пример почерка человека с таким темпераментом.

В общей массе населения люди с подобным темпераментом составляют 35 процентов (мужчины и женщины примерно в равных долях).

 

Рис. 6

 

Если у вас с партнером темперамент совпадает, то вероятность конфликтов меньше, а гармонии в жизни – больше. Но подобные совпадения вполне могут привести и к менее разнообразной жизни, так как ни один из партнеров не может дать ничего нового другому. Если же выбрать партнера с иным темпераментом, то каждый из вас будет создавать контрастный оттенок отношений. Могут возникнуть трудности, тревоги, ссоры, непонимание.

Что выбрать? Однозначный совет дать трудно. Зато абсолютно понятно другое. Те, кто знают все о своем собственном характере и темпераменте и о характере и темпераменте партнера, имеют более прочный фундамент, на котором можно строить отношения. И помочь в этом призван анализ своего почерка и почерка партнера.

 

 

 

Графология позволяет по особенностям почерка выявлять характер человека. Если образцов почерка нет, то вполне достаточно проанализировать подпись. Это позволяет получить общее представление о человеке, что особенно полезно в тех случаях, когда приходится строить отношения с незнакомыми людьми.

Наиболее благоприятна ситуация, когда удается подвергнуть анализу образец почерка, включающий в себя несколько строк. Очень хорошо иметь также фотографию лица, чей почерк изучается. Это позволяет достаточно точно определить тип темперамента человека, а значит, стиль его действий, его способность получать удовлетворение от конкретной работы.

В некоторых случаях требуется более обширная информация о человеке (например, в случае отбора кандидатов на вакантные руководящие посты). Необходимость получения более полной информации возникает и в случае проверки лояльности персонала в организациях.

Анализ почерка может быть инициирован не руководством организации, а самим человеком. У него может возникнуть вопрос по поводу дальнейшей карьеры, направления приложения своих способностей. В подобных ситуациях приходится отвечать самому себе на вопрос: «Кто я?».

Здесь, конечно же, помощь графологии неоценима. Это тот случай, когда недостаточно изучать лишь темперамент. Возникает потребность глубже заглянуть в себя, не только понять себя, но и наметить пути дальнейшего раскрытия своего потенциала.

С точки зрения графологии это означает, что необходимо не только проанализировать общие признаки почерка, но и обратить самое пристальное внимание на написание информативных прописных букв.

Как пример рассмотрим образец почерка А. Федорова – менеджера 24 лет (рис. 7).

Обращают на себя внимание узкие и неровные поля слева. Это намек на неумение планировать свои финансовые дела. Если соединить низкие концы букв, то получится основная линия почерка. В целом основная линия имеет горизонтальное направление, но отдельные буквы и связки букв прыгают. Александру удается удерживать свою «линию жизни», но заметны и шатания в сторону. Трудиться он привык в одном ритме, не прибегая к трудовым штурмам или долгому раздумью.

Очень вариативно написание букв. Меняются их размеры, очертания, соединение с соседними буквами. (Например, буква «о» в словах «сорока» и «относится».) Весьма изменчиво расстояние между словами (это устанавливается с помощью линейки). Если через середину букв провести оси, то их направление также будет постоянно меняться, в среднем они составляют с горизонталью угол чуть больше 45°.

Изменчивость написания выдает пластичность, умение быстро приспосабливаться к изменению внешних условий. Есть в этом и проявление творческого начала.

Наклон букв указывает на эмоциональность Александра. Не всегда ему удается справиться с эмоциями, хотя вариативность наклона осей букв указывает на то, что он пытается, хотя и не всегда успешно, контролировать эмоции.

 

Рис. 7

 

Буквы меняют наклон, очертания, размеры, но в целом связаны между собой. Иногда Александр начинает писать мелко, но разборчиво. В этом проявляются хороню развитые у него пять чувств. В таких случаях иногда говорят, что у человека хорошо развита сенсорика.

В приведенном образце почерка заметна неравномерность нажима. Когда рука движется вниз, тогда нажим больше. Показательны в этом плане буквы «е» и «в». В целом буквы имеют округлые очертания, хотя и встречаются острые углы, например, в буквах «т» и «р». Поэтому можно предположить, что Александр скорее экстраверт, чем интроверт. Ему больше по душе работа в коллективе. В целом ему удается создавать доверительные отношения с другими.

Буквы скачут, неровные поля слева, большая вариативность написания. Почерк далек от каллиграфического, но в целом он «смотрится», что позволяет предположить у Александра развитость вкуса и художественного чутья.

Со всей определенностью можно считать, что у Александра темперамент типа D.

Принадлежность Александра к людям с темпераментом D позволяет в целом предсказать стиль его действий в различных ситуациях. Но в рамках одного типа встречаются достаточно разноплановые люди. Для выяснения их потенциала и путей дальнейшего роста такой информации мало. Поэтому стоит обратиться к анализу написания информативных букв. Чаще всего именно этим способом удается выявить особенности характера, придающие в нашем случае Александру индивидуальность и неповторимость.

Обращают на себя внимание своим написанием буквы «в», «о», «д», «р», «щ» и «ц». Буква «в» написана очень изменчиво (например, в словах «величайший» и «выдающийся»). Есть, правда, и постоянно повторяющийся момент. Верхняя петля не соприкасается с нижним овалом. Это явное указание на несоответствие потенциала человека его планам.

Верхней петле не хватает длины – получается, что у Александра есть небольшие проблемы с планированием действий. Удивляться не приходится, ведь он относится к лицам с темпераментом D, пластичным, но очень переменчивым в своих намерениях.

У Александра есть возможности для роста. При планировании в дальнейшем ему стоит, по крайней мере, изменить записи в деловом еженедельнике – рядом с каждым пунктом своих планов приписать имеющиеся у него в наличии качества, которые помогут реализовать задуманное, а затем набраться терпения и просто внимательно наблюдать за процессом реализации. Это позволит ему более трезво взглянуть на себя и уточнить в связи с этим планы на будущее.

Весьма характерна для Александра и буква «о». Он начинает ее писать в левой верхней точке овала, затем чертит весь овал, а внизу слегка перечеркивает овал и делает соединение с соседней буквой. Получается едва заметный разрыв овала в левой верхней точке. Хотя в соответствии со своим темпераментом Александр больше живет текущим моментом, он нередко возвращается к прошлому.

А вот перечеркивание овала буквы «о» позволяет предположить наличие внутреннего конфликта. Что это за конфликт, станет ясно из анализа написания других строчных букв.

Буква «д» написана в том же стиле, что и буква «в», но только опущена несколько вниз (смотри слово «деятель»). Временами нижняя петля буквы напоминает чем‑то треугольник, вершины которого направлены влево (слово «дипломат»). Эта буква наводит на мысль, что иногда Александр весьма решительно отстаивает свою независимость, свое желание заниматься интересными для него делами.

Заостренные петли буквы еще раз указывают на обращение Александра к прошлому опыту, но носит оно весьма критический характер.

И еще один момент. Буква «д» чем‑то напоминает цифру «8». Замечено, что это свойственно людям с развитым художественным вкусом, умеющим приспосабливаться к новой обстановке и воспринимать новые идеи. Это совпадает с выводами, полученными на основании принадлежности Александра к людям с темпераментом D.

Теперь о букве «р». Написание этой буквы очень тесно связано с выбором жизненного пути, а значит, с темпераментом. Относительно небольшая высота древка (вертикального штриха) свидетельствует об отсутствии у Александра излишней агрессивности, но поспешные действия он иногда совершает. Об этом вполне можно судить по буквам «р» – в словах «культура» и, особенно, в слове «через».

Необычно написаны у Александра буквы «ц» и «щ». Первая буква выдает в человеке творца. Мы уже нашли указание на творческий характер Александра. Большая петля у буквы «ц» расширяет наше представление о нем. У каждого из нас свой путь генерации новых идей и решений. У Александра отличная восприимчивость всего нового, но ему просто необходимы новые впечатления и новые встречи. Они порождают у него оригинальные идеи, которые он воплощает на работе.

У буквы «щ» большая петелька, например, в слове «блестящий». Буква «щ» связывается в графологии с умением завершать начатые дела. Большая петелька указывает на имеющиеся у Александра сложности при завершении дел. Здесь проявляется и его темперамент, и недостаточный, по всей видимости, контроль со стороны взрослых за развитием этого умения в детстве.

Неумение завершать начатые дела наложило отпечаток на жизнь Александра. В какой‑то момент у него внутри возник конфликт. Он стремится быть замеченным, у него очень развито чувство гордости, но его достижения ниже уровня его желаний.

Если приглядеться к его почерку, то можно заметить отсутствие высоких вертикальных линий, а это – верный признак скромных желаний. С этим можно было бы и согласиться, но подпись говорит совсем о другом. Она вытянута по вертикали и выдает гордость и высокие устремления Александра. Конечный росчерк указывает на наличие у него хорошей энергетики.

Подводя итог, можно сказать следующее. Дальнейший рост Александра связан с изменениями в «системе планирования и контроля выполнения». И начинать можно, о чем уже говорилось, с более конкретного планирования. Кроме того, надо начать следить за тем, что мешает работать и что этому способствует. Даже простое наблюдение позволит разобраться в себе и сделать шаг вперед в своем развитии.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.