КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с родителями агрессивного ребенка
Работу с родителями агрессивного ребенка целесообразно проводить в двух направлениях: 1. информирование о том, что такое агрессия, каковы причины ее появления, чем она опасна для ребенка и окружающих; 2. обучение эффективным способам общения с ребенком. Когда мать или отец осознают необходимость коррекцион‑ ной работы с сыном или дочерью, можно будет начать их обучение эффективным способам взаимодействия с ребенком. В этом случае родители смогут не только слушать лекции, но и принимать участие в тренингах детско‑родительских отношений, в семинарах, диспутах, клубах по интересам и т. д. В арсенале взрослых есть следующие основные способы контроля поведения ребенка: 1. негативные: наказания, приказы; 2. нейтральные: модификация поведения; 3. позитивные: просьбы, мягкое физическое манипулирование. Приказы и наказания могут вызывать либо гнев ребенка, либо постоянное подавление этого гнева. Поэтому родители должны наказывать ребенка только в крайних случаях. Если гнев ребенка будет постоянно подавляться (поскольку ребенок не всегда посмеет противостоять сильному взрослому), то он может перерасти в пассивно‑агрессивные формы поведения. Ребенок может начать действовать исподтишка, специально делать что‑либо «назло», например, подчеркнуто медленно выполнять указания родителей, даже если вся семья опаздывает в это время в театр, в гости и т. д. Техника модификации поведения очень проста: за хорошее поведение ребенок получает поощрение, за плохое – наказание или лишение привилегий. Однако и этот метод не стоит использовать слишком часто, иначе родители устанут от назойливых вопросов своего ребенка: «А что мне за это будет?» Лучшей гарантией хорошего самообладания и адекватного поведения детей является умение родителей владеть собой. К сожалению, многие родители и сами не умеют управлять собственным гневом. Их дети в процессе воспитания вряд ли усвоят навыки адекватного выражения гнева. Ниже даны общие рецепты, которые помогут родителям избежать влияния их собственного гнева на отношения с ребенком. 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. • Слушайте своего ребенка. • Проводите вместе с ним как можно больше времени. • Делитесь с ним своим опытом. • Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. • Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности. 2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. • Если вы раздражены, по возможности отложите или отмените все совместные с ребенком дела, пока вы не успокоитесь. • Если какая‑нибудь ситуация требует вашего вмешательства, обращайтесь с ребенком спокойно, не проявляйте свои отрицательные эмоции. • Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты своего раздражения. 3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии • Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или: «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня». 4. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что‑нибудь приятное, что могло бы вас успокоить: примите теплую ванну, душ; выпейте чаю; позвоните друзьям, сделайте «успокаивающую» маску для лица, просто расслабьтесь, лежа на диване, послушайте любимую музыку. 5. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев. • Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите. • Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем‑то приятном) и ситуацией. 6. К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям. • Изучайте силы и возможности вашего ребенка. • Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т. д.), отрепетируйте все загодя. • Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |