Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестирование программного обеспечения




Структурное программирование.

Структурное программирование. Тестирование.

Общепринятого точного определения структурного программирования нет. Как концепция оно привлекло внимание после того, как Корадо Бойман и Джузеппе Якопини в 1966г. было доказано, что программу для решения любой логической задачи можно составить только из трех структур: следование, ветвление и повторение (цикл). Далее было указано, что неограниченное использование оператора goto нарушает соответствие между текстом и логикой работы программы (то есть программа плохо читается).

Можно так определить структурное программирование: это программирование, ориентированное на общение с людьми, а не с машиной. Для этого программа должна удовлетворять следующим требованиям:

- текст программы должен быть композицией трех основных элементов: следование, ветвление и цикл;

- употребление goto следует избегать всюду, где это возможно. Наихудшее применение goto – переход на оператор, расположенный выше в тексте программы;

- при написании программы желательно придерживаться следующих рекомендаций: используйте осмысленные имена для объектов; избегайте схожих имен; избегайте использования промежуточных переменных; во избежание неоднозначности употребляйте скобки в выражениях; по возможности избегайте специфических особенностей языка; не игнорируйте предупреждающие сообщения компилятора; игнорируйте все предложения по повышению эффективности, пока программа не будет правильной; используйте комментарии для записи спецификаций в начале модуля; комментируйте объявления переменных (для чего они предназначены); помните особенности внутреннего представления данных в ЭВМ и диапазоны значений типов переменных;

- текст программы нужно структурировать, то есть писать так, чтобы можно было легко выделять блоки программы;

- каждый модуль должен иметь один вход и один выход.

Защитное программирование (защита от дурака) – это контроль входных данных с целью обнаружения ошибок в них. Оно используется для следующих целей:

- устойчивость программы в целом;

- худшее, что может сделать модуль, – это получить неверные входные данные и выдать неверный, но правдоподобный результат.

Защитное программирование требует разумного подхода, так как, доведенное до крайности, оно может чрезвычайно усложнить программу.

Тестирование – это процесс выполнения программы с намерением найти ошибки. Если цель – показать отсутствие ошибок, то их будет найдено немного, если цель – показать наличие ошибок, то их будет найдено значительно больше. Отладка – это процесс установления точной природы уже найденной ошибки и ее исправление. Результат тестирования является исходными данными для отладки. Фундаментальные принципы тестирования отражены в следующих аксиомах тестирования.

1. Хорош тот тест, для которого высока вероятность обнаружить ошибку, а не тот, который демонстрирует правильную работу программы.

2. Одна из самых сложных проблем при тестировании – решить, когда надо закончить, то есть как выбрать минимум тестов, дающих максимальную отдачу.

3. Невозможно тестировать свою собственную программу. Тестирование должно быть разрушительным процессом.

4. Необходимая часть любого теста – описание ожидаемых выходных данных и результатов, то есть ожидаемые результаты тестирования нужно определять заранее, до написания программы.

5. Нужно избегать не воспроизводимых тестов, то есть не задавать в качестве входных воздействий заранее не спланированные значения, которые часто невозможно повторить при нахождении ошибок. Тесты следует документировать.

6. Нужно готовить тесты как для правильных, так и для неправильных входных данных.

7. Нужно детально изучать результаты каждого теста.

8. По мере роста числа ошибок, обнаруженных в программе, растет относительная вероятность существования в ней необнаруженных ошибок.

9. Тестирование нужно поручать самым способным программистам.

10. Никогда нельзя изменять программу с целью облегчения ее тестирования.

Существует два похода к тестированию.

1. Предполагает составлять тесты только на основе внешних спецификаций.

2. Предполагает составлять тесты, изучая только логику программы.

 

Проектирование тестов.

 

1. Руководствуясь внешними спецификациями, нужно подготовить тест для каждой ситуации, вызывающей внешние эффекты, для каждой границы областей допустимых значений входных и выходных данных, для всех недопустимых условий. Если входных параметров немного и они имеют мало различных значений, имеет смысл перебрать все входные комбинации. Если входные аргументы ограничены некоторым диапазоном значений, то проверяют работу на границах области допустимых значений и в нескольких внутренних точках. Многие программы имеют функциональные границы. (Например, модуль выполняет сортировку чисел. Функциональные границы: массив пуст или содержит один элемент, массив уже отсортирован, все элементы массива – одинаковые).

2. Нужно проверить текст программы и добавить тесты с целью охвата всех условных переходов.

3. Для каждого цикла необходимо составить тесты соответствующие однократному выполнению тела цикла, максимальному числу итераций, обходу тела цикла.

4. По тесту программы необходимо выявить чувствительность к особым значениям входных данных и добавить тесты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.