Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример программы формирования графического изображения




/**

@mainpage Формирование элементарных графических изображений

В примере показано создание приложения, которое формирует

элементарное графическое изображение с ипользованием некоторых

возможностей библиотеки Qt - классов QPainter и QPainterPath.

@file main.cpp

@brief Запуск приложения.

@details Создается окно из класса Painter.

Производится запуск цикла обработки сообщенией.

*/

#include <QApplication>

#include "painter.h"

 

int main(int argc, char *argv[])

{

QApplication app(argc, argv);

Painter painter;

painter.show();

return app.exec();

}

 

 

/**

@file painter.h

@brief Декларация классов программы.

*/

#include <QWidget>

 

class RenderArea;

/**

@class Painter

@brief Главное окно приложения.

@details Обеспечивает формирование окна приложения, содержащего

область отображения рисунка и кнопку выхода

*/

class Painter: public QWidget

{

Q_OBJECT

 

public:

Painter();

 

protected:

RenderArea * m_RenderArea; ///< Область отображения рисунка.

};

 

/**

@class RenderArea

@brief Область отображения рисунка.

@details Формирует, запоминает и отображает набор графических примитивов

*/

class RenderArea: public QWidget

{

Q_OBJECT

 

public:

RenderArea(QWidget *parent = 0);

 

/// @brief Минимальный размер области отображения

/// @details Изменение размеров окна приложения производится с учетом

/// допустипых размеров всех элементов. Функция обеспечивает корректное

/// отображение области графических примитивов

/// @return Допустимые минимальные размеры

QSize minimumSizeHint() const;

 

/// @brief Размер области отображения по умолчанию

/// @details При создании окна автоматически рассчитываются размеры

/// по указанным рекомендованным размерам всех элементов.

/// @return рекомендованные размеры

QSize sizeHint() const;

 

protected:

/// @brief Обработчик события перерисовки

virtual void paintEvent(QPaintEvent * event);

private:

QPainterPath m_Path; ///< Шаблон отображения графических примитивов.

};

 

 

/**

@file painter.cpp

@brief Реализация классов программы.

*/

#include <QPainter>

#include <QPushButton>

#include <QVBoxLayout>

#include "painter.h"

 

/// @brief Конструктор главного окна

/// @details Устанавливает режим выравнивания элементов и создает их.

Painter::Painter()

{

QVBoxLayout *layout = new QVBoxLayout;

 

m_RenderArea = new RenderArea(this);

QPushButton * btn = new QPushButton("Close", this);

QObject::connect(btn, SIGNAL(clicked(bool)),

this, SLOT(close()));

 

layout->addWidget(m_RenderArea);

layout->addWidget(btn);

 

setLayout(layout);

};

 

 

/// @brief Конструктор области отображения

/// @param parent - Если значение NULL, то область отображения станет

/// самостоятельным окном. В противном случае - виджетом-потомком.

/// @details Именно в этом методе формируется набор графических примитивов,

/// которые будут отображены при перерисовке.

RenderArea::RenderArea(QWidget *parent)

: QWidget(parent)

{

setBackgroundRole(QPalette::Base);

// Формируем прямоугольник

m_Path.moveTo(20.0, 30.0);

m_Path.lineTo(80.0, 30.0);

m_Path.lineTo(80.0, 70.0);

m_Path.lineTo(20.0, 70.0);

// Замыкаем контур - проводим линию от последней точки к первой

m_Path.closeSubpath();

 

// Формируем сектор круга (в англ. - pie - кусок пирога)

m_Path.moveTo(50.0, 50.0);

m_Path.arcTo(20.0, 30.0, 60.0, 40.0, 60.0, 240.0);

// Замыкаем контур

m_Path.closeSubpath();

}

 

QSize RenderArea::minimumSizeHint() const

{

return QSize(50, 50);

}

QSize RenderArea::sizeHint() const

{

return QSize(100, 100);

}

 

void RenderArea::paintEvent(QPaintEvent *)

{

// Готовим объект отображения

QPainter painter(this);

 

// Определяем режим масштабирования со сглаживанием

painter.setRenderHint(QPainter::Antialiasing);

 

// Определяем масштаб в зависимости от текущих геометрических размеров

// области отображения

painter.scale(width() / 100.0, height() / 100.0);

 

// Создаем перо для отображения контуров. Используем красный цвет и толщину

// линий равную 2.

painter.setPen(

QPen(QColor(255,0,0), 2, Qt::SolidLine, Qt::RoundCap, Qt::RoundJoin));

 

// Отображаем контуры

painter.drawPath(m_Path);

 

// Нарисуем дополнительную вертикальную линию

painter.setPen(

QPen(QColor(0,127,0), 1, Qt::SolidLine, Qt::RoundCap, Qt::RoundJoin));

painter.drawLine(50.0, 0.0, 50.0, 100.0);

}

 

Рисунок 1 – Внешний вид окна приложения формирования изображения

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.