Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I этап - констатирующий эксперимент




Экспериментальное исследование

 

С целью выявления эффективных условий развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста, мы провели диагностику чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста.

В нашем экспериментальном исследовании участвовали дети старшей группы МДОУ №13 "Светлячок". Всего принимало участие 14 детей.

План исследования:

1. Проведение первоначальной диагностики

2. Проведение музыкально-дидактических игр, составление индивидуальных карт на каждого ребёнка.

3. Отслеживание результатов.

4. Проведение итоговой диагностики.

Задачи исследования:

1. Выявить уровень развития у детей старшего дошкольного возраста ритмического слуха как компонента музыкальности;

2. Выявить эффективные условия развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Формой проведения эксперимента были музыкальные занятия, а также индивидуальные работы с детьми, которые проходили четыре раза в неделю. Всего было проведено 16 занятий, последнее из которых является контрольным.

Приёмы и методы, используемые в работе: побуждения, предложения, совместного поиска, наблюдения, помощи.

Этапы эксперимента: Экспериментальное исследование проходило в три этапа:

Первый этап проходил в старшей группе детского сада. С детьми данной группы я провела диагностику К. Тарасовой. Целью, которой являлось выявление первоначального уровня развития чувства ритма детей старшего дошкольного возраста.

Для выявления данного уровня развития чувства ритма были проведены различные задания, которые включали в себя музыкально - дидактические игры и ритмические упражнения.

Первая серия заданийбыла направлена на формирование музыкально-ритмических движений под музыку различного характера, а также на соответствие движений ритму музыки (с использованием смены ритма) Детям были поставлены для прослушивания три музыкальных произведения П. И Чайковского: "Марш деревянных солдатиков", " Неаполитанская песенка" и "Вальс цветов".

Мы наблюдали следующие показатели. У детей отмечена неуверенность, робость при выполнении задания. Движения примитивны, не выразительны, не ритмичны. Дети не обладают запасом движений. Многие дети просто повторяют движения других детей.

Критерий формирования музыкально-ритмических движений:

1 балл - если движения соответствуют характеру музыки, при этом

ребенок самостоятельно начинает и заканчивает движение вместе с музыкой, меняет движения в ответ на звучание каждой части музыкального произведения, т.е. характера, образа каждого музыкальной фразы.

0 баллов - если движения не соответствуют характеру и ритму музыки, отказ. Ребенок ориентирован только на начало и конец звучания произведения, а также на счет и показ взрослого.

Вторая серия заданий была направлена на выявление ритмичности с помощью прохлопывания ритмического рисунка музыкального фрагмента или попевки. Здесь использовалась русская народная музыка " Калинка" и попевка Е. Тиличеевой " Летчик". Дети с большим интересом выполняли

задание, даже там где имелись ритмические неточности, дети их таковыми не

воспринимали, считая, что все выполняют верно.

По результатам этих данных мы выявили три уровня: высокий (3 балла), средний (2-1 балла) и низкий (0 балл)

Высокий уровень - ребенок правильно воспроизводит ритм, осознает и самостоятельно точно воспроизводит ритмический рисунок произведения.

Средний уровень - воспроизводит то ритм, то метр или только метр, воспроизводит рисунок музыкального произведения с помощью музыкального руководителя

Низкий уровень - ребенок действует беспорядочно, не может показать ритмический рисунок произведения после подробного разбора и показа его руководителем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.