Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часа, 5 минут до воздушной бомбардировки




Джон схватил меня за плечи и заорал прям лицо: "ДЭЙВ! ТЫ ТАМ? ЭТО - Я. ДЖОН. Я - ТВОЙ ДРУГ. ТЫ МЕНЯ ПОНИМАЕШЬ??”

 

- Ты что такое творишь?

 

Я заглянул в Кэдди. Джон приехал один.

 

- Где Эми?

- Я не знаю! Вне города, я думаю.

- Ох. Слава Богу.

- Ну или в нем. На самом деле я не знаю.

Оуэн шагнул вперед и пнул в сторону тлеющий череп. Он поднял пистолет.

 

Джон поднял свое ружье. Их глаза встретились.

 

Джон сказал, “Оуэн? Что, черт возьми, ты тут творишь?"

 

- Джон, сумасшедший ты сукин сын.

- Он заражен? - спросил у меня Джон.

- Не думаю.

- Никто из нас не заражен, - сказал Оуэн.

Я сказал: “Этого мы… не знаем.”

Джон сказал, “Ну, без разницы. Всем надо сваливать отсюда! К ланчу здесь будет кратер. Вы слышали объявление, Оуэн?”

 

Я сказал, “Подождите, сделайте вы двое знаете друг друга?”

 

- Да, помнишь я говорил, что делал ему установку? Это - DJ O-FUNK. Оуэну Джон сказал: “Черт, я думал, что ты останешься ферме Дэрила, ускачешь подальше от всего этого.”

 

- Я там и был. Попал в город, когда поехал еще за пивом, там меня и засекли федералы. Я врезал кулаком одному из тех парней в космических скафандрах, и, я полагаю, они решили, что это симптом.

Я заметил, что остальная часть обитателей уставилась на нас, в шоке от того, как мы ведем беседу рядом с разбитым Кэдди посреди груды разбросанных дымящихся человеческих останков. Наконец в мне пришло в голову посмотреть на кружащиеся беспилотные самолеты, и задаться вопросом не были ли их прицелы сейчас установлены прямо на наши черепа. В мою голову закралась смутная мысль, что нам пора бежать в укрытие, но вход в больницу был на расстоянии в сто футов. Несколько хороших, неторопливых выстрелов для какого-то парня, сидящего за пультом посреди пустыни. Мы могли запрыгнуть в автомобиль, но дрон был также снабжен ракетами, которые могли превратить Кэдди в две тонны горящего стального конфетти.

 

Вообще почему в нас до сих пор не стреляют?

Подошел доктор Маркони и Джон поглядел на него. “Доктор? Вы все время были здесь?”

 

- Джон. Я бы спросил вас, что вы делаете, но я боюсь, что ответите.

 

- Я должен просто забрать Дэйва отсюда. Теперь мы сядем в мой Кэдди, и я собираюсь проделать дыру его формы в том заборе. Остальные могут идти прямо за нами. Когда-нибудь проставитесь мне пивом. Каждый из вас.

 

- А ты не видел здоровых гребаных пушек, которые выстроены в ряд снаружи? Они размолотят тебя на кусочки за две секунды, - сказал Оуэн.

 

- Я не видел здоровых гребаных пушек, я видел кучку гребаных маленьких пушек. И я не думаю, что они ждут зомби за рулем Каддиллака. Так или иначе, вы должны выйти отсюда до того, как они разбомбят это место.

Джон нырнул в Кэдди и спросил: “О, Оуэн, зарплату за прошлую неделю выдали до того как все это произошло?”

 

Оуэн поглядел на меня, затем на Джона, и сказал, “Как вы двое все время находите друг друга?”

 

- Ты идешь? - спросил меня Джон.

 

Я подошел к пассажирскому сидению. Кэдди, выглядел несколько наклоненным (??), пар медленно сочился из-под капота. Но двигатель все еще работал, так что все было хорошо.

- Маркони! Сзади есть место, - предложил Джон.

Маркони наклонился и сказал: "Как я понимаю ваш план был продуман как раз до этого мгновения?"

 

- Я попытаюсь развить его в процессе.

Маркони посмотрел на меня: “Помните, что я сказал?”

- Да, Вавилонский протокол.

 

Он начал было исправлять меня, но потом вместо этого сказал, “Есть способ его преодолеть. Но, бог свидетель, я понятия не имею, как хоть кто-то сможет получить шанс это сделать.”

- Просто скажите, что нам нужно сделать.

- Обдумайте все. Подумайте о символах которые нас сплачивают. Подумайте о том, что связывает людей.

- Просто, блядь, скажите мне...

 

- Я думаю, вы уже знаете. Дэвид, потребуется жертва.

- Жертва? Зачем?

- Подумайте.

- Что, типа кто-то должен умереть? Один из нас?

 

Маркони отступил и сказал: “Езжайте, пока операторы дронов наконец не поняли, что они видят и не открыли огонь.”

 

Мы застегнули ремни безопасности. Джон врубил задний ход. Он сдал назад, прокатил через яму огня, сбив инвалидное кресло. Он провернул руль и развернул Кэдди,задом к зданию, недалеко от полосы леса, через который я и Джон ускользнули той самой первой ночью, до того как они поставили тут здоровый забор.

Толпа обитателей карантина разошлась перед нами как Красное море.

Джон утопил педаль газа в пол. Задние шины зарылись в грязь. Мы двинулись вперед, несясь к части забора, закрытой плакатом "ОГНЕНЫЙ ПЯТНИЧНЫЙ ГРИЛЬ В CUNTRY KITCHEN". Я уперся руками в приборную панель и услышал собственный крик.

 

У забор не было шансов устоять. Капот прошиб первый слой забора, сбивая вниз слой пластмассового защитного покрытия. Ограждение все еще царапало сверху вниз заднее ветровое стекло, когда мы вломились во второй слой забора, разбивая деревянный столб на два, и вылетели наружу, разорвав структуру забора. Граница между карантином и внешним миром была продырявлена раз и навсегда. И затем...

 

ХРУСТ

 

...с апокалиптическим звуком столкновения металла и пластика с бетоном, мы врезались в бетонный блок, защищающий карантин от въезда в него машин, о котором мы оба к тому моменту позабыли.

Инерция как кулак Кинг Конга ударила меня в спину. Последнее что я помню, прежде чем потерял сознание - грязное ветровое стекло приблизительно в одном дюйме от моего лица и ремень безопасности, дергающий меня назад. Когда я пришел сознание, капот был раздавлен передо мной, а Джон тряс меня, говоря, “ПРИГНИСЬ!”

 

Временно я забыл, где и мы находимся и почему я грохнулся в обморок. Я неуверенно повернулся посмотреть за пределы бокового окна водителя и увидел неповоротливый джип защитной раскраски и без водителя. Я без проблем понял что это такое. Я увидел башенку наверху, сверкающие линзы объектива камеры... по обе стороны от которых торчала пара здоровенных дул.

 

Машина застрекотала и дула уставились на меня. Движение не было полностью автоматическим, хотя и было быстрым, гладким и целеустремленным. Я замер, загипнотизированный, смотря в две черные дыры и решил что настало самое время задуматься над тем, что Маркони имел ввиду когда говорил о "жертве".

Восемь часов...

Дзынь...

 

* * *

 

Дзынь...

 

* * *

 

Дзынь...

 

* * *

 

В морозной ночи разносился перезвон открытой двери RV.

 

Саундтрек к последним мгновениям жизни Эми. Нечто перед ней дышало и его дыхание смердело мертвым мясом. Оно понюхало Эми. В этом холодном, темном пространстве на Эми нахлынуло понимание: абсолютно все живые существа, когда-либо ходящие по земле, умерли - от зубов, пронзающих их мышцы и кости. У нас, у людей, есть компьютеры, мыло и здания, но это не меняет того факта, что все, что ходит по земле - лишь еда для кого-то.

Язык облизал ее лоб. Эми инстинктивно вскинула руку, чтобы отразить нападение и ухватилась за мех.

 

Эми открыла глаза и в темноте обнаружила смотрящую прямо на нее Молли.

 

Молли снова обнюхала ее, развернулась, осмотрела хлопья, разбросанные по полу вперемешку с битым стеклом и побежала к боковой двери RV, посматривая на Эми и виляя хвостом. На собачьем языке это означало: "Ты мне нужна, чтобы открыть мне эту дверь, потому что у меня нет рук."

 

Странно, но это позволило Эми вновь обрести контроль над своими ногами. Молли должна была выйти. Эми уже тысячу раз отвечала на такие собачьи невербальные сигналы. Она быстро добралась до двери, собралась с духом и открыла ее. Молли выскочила в неподвижный ночной воздух, который несколько минут назад разрывали крики умирающих и треск ружейных залпов. В ночь, где ждали твари с огромными зубами и хорошим аппетитом, переваривающие внутренности парней, с которыми она смеялась и шутила час назад.

 

Перестань себя накручивать и ДВИГАЙСЯ.

Молли вернулась и с надеждой посмотрела на Эми. Эми шагнула в ночной воздух, пригнувшись и не спуская глаз с Молли, чтобы держать свои страхи под контролем. Собака не боялась. Эми приготовилась бежать, пытаясь решить в каком направлении это сделать. Она посмотрела на Молли, как будто надеясь на ее совет.

 

Молли помчалась к подвальному окну.

О нет.

Молли перепрыгнула через две кучи кишок, которые раньше были Джошем и Донни, и исчезла в кафетерии, который Эми видела на зернистом изображении в ноутбуке.

 

Нет.

Молли гавкнула снизу. Эми решила, что смерть здесь, во дворе, под открытым небом, во любом случае лучше, чем медленное угасание в этом темном подвале. Молли снова гавкнула, но на сей раз лай сопровождался звуком топота ног где-то в ночи позади нее. Множества ног. Что-то было здесь. Там внутри, Молли была все еще жива и цела. Тем не менее Эми почти решила просто убежать в ночь. Но куда?

 

Она опустилась на четвереньки поползла через траву, которая была слизистой и липкой от крови и других жидкостей, которые не должны были покидать внутренние органы в теле человека. Ее колени хлюпали по вывалившимся внутренностям, пока она неуклюже не пролезла/провалилась в окно.

 

Эми как будто ослепла в темноте. Фонарик пропал, у нее нет фонарика. Молли сразу же подбежала к ней. Эми наклонилась, чтобы прикоснутся к ней, а затем схватила ее за ошейник и Молли потянула ее вперед, Эми использовала ее в качестве Зрячей Собаки-Поводыря.

Эми споткнулась о труп и поймала себя на чувстве того, что ей отчаянно не хочется больше ползти по кишкам. Молли провела ее из комнаты в холл, и Эми попыталась оттащить ее от лестничной клетки, и комнаты техобслуживания, которая, как она знала теперь стала братской могилой. Молли и не думала сворачивать с пути, она тащила Эми к лестнице.

 

Нет.

Эми не волновало, что Молли имеет ввиду. Она не будет спускаться в тот подвал. Ни сейчас, ни вообще когда либо. Даже за миллион долларов. Даже если от этого будет зависеть ее жизнь. Эми потянула Молли в другую сторону, но та застыла на месте и упрямо тянула Эми к лестнице.

Отлично.

Эми отпустила ошейник, направилась в другую сторону, куда-то в темноту холла, в поисках любого пути, не ведущего к лестнице и дергающейся, извивающейся могиле, которая, как она знала, подстерегает ее ниже. Она держала руку перед собой, идя на ощупь, и в конечном счете наткнулась на металлическую дверь точно такую же, как та, от которой она ушла.

Запертую дверь.

Она провела рукой вдоль ручки и засова, надеясь найти задвижку, но вместо этого обнаружила замочную скважину, требующую ключ, которого у нее не было. Когтистые лапы скребли по плитке на полу позади нее, Молли вернулась, чтобы сказать ей "Видишь?".

 

Эми не шевелилась. Ее трясло, ее трусы были влажными, а пальцы липкими от крови других людей. Молли залаяла и Эми схватила ее за ошейнике и позволила отвести себя вниз по холлу. Они достигли его конца и лестницы.

 

Они спустились. Они вошли в общий тюремный коридор, зловоние сточных вод и пороха, двери и царапающие шумы позади дверей. Эми старалась об этом не думать. Молли потянула ее вперед, и Эми поняла куда они шли. Они достигли двери "ТЕХНИЧЕСК...". В темноте Эми провела по ней рукой и ощутила выбитые в ней пулевые отверстия. Она закрыла глаза, выдохнула и прочла тихую молитву.

 

Она открыла дверь.

 

* * *

 

За дверьми как будто разверзлся ад. Дым заполонил комнату, плавая между ржавеющими трубами и проводами, которые создавали впечатление что комнату атакует гигантский робот-осьминог. Вокруг воняло фейерверками, жженой одеждой и горелой плотью. Единственный крошечный сноп белого света бил из центра пола от оброненного фонаря. Он освещал как раз достаточно кошмарных деталей произошедшего, чтобы Эми всю оставшуюся жизнь видела именно их, закрывая глаза. Мертвые, открытые глаза, пристально смотрящие в потолок. Открытые рты, скрюченные пальцы. Все тела, были одеты в комбинезоны одного и того же цвета. Она почувствовала как ее желудок судорожно сжался.

Молли вырвалась, переступила через трупы и пронеслась мимо пучка света, продолжив свой путь в тени. Она остановилась у противоположной стены, оглянулась на Эми и завиляла хвостом.

 

Эми сосредоточилась на свете - она была полна решимости игнорировать все остальное в этом кошмарном месте. Если бы ей удалось просто схватить его, у нее был бы фонарик и все стало бы немного лучше. Она тщательно переступала через конечности и неприятно мягкое нечто, аккуратно ступая по островкам твердого пола. Первый шаг, второй, третий... в конечном счете, она оказалась достаточно близко, чтобы схватить фонарь, пытаясь не думать о том, что его сжимали три мертвых пальца. Она выдернула фонарик и пробралась к Молли. Ядовитый дым добирался до нее, раздражая и обжигая глаза.

В стене было отверстие. Шлакоблоки были разбиты и их обломки в стороне. Это было то место, где монстры был пробрались в комнату сквозь туннель. Она посветила внутрь и поняла, что это не совсем так - туннель был там уже давно. Он был кирпичным, похож на старые коллекторы, которые бывают под европейскими городами. Старые ржавые трубы и все такое. Зомби что жили здесь? Под городом?

 

Молли протиснулась мимо Эми, прыгнула и забралась в туннель.

 

- Молли! Подожди!

Получилось чуть громче чем просто шепот. Туннель кишел насекомыми и сочился грязной водой. Но она знала - это было не худшее из того что в нем скрывалось. Молли рванулась в темноту и царапающие звуки ее когтей исчезли бог знает где.

 

- Молли!

Эми посветила фонарем вдаль по туннелю и увидела там два глаза, отражающих свет. Молли остановилась и оглянулась назад на нее, но с места не сдвинулась.

 

Нет. Нет, нет, нет, нет, нет...

Эми попыталась встать в туннеле в полный прост, уже понимая, что он был для нее слишком низким. Она должна будет ползти на четвереньках по кирпичам. Она поползла, понимая, что фонарь в ее правой руке практически бесполезен - луч безумно метался туда-сюда, когда она двигалась вперед. Эми некоторое время размышлял о том чтобы держать фонарик в зубах, но представила мертвую руку, которая его сжимала и не решилась.

 

Она поспешила вперед.

* * *

 

Эми ползла, и ползла, и ползла. Кирпич натер ей колени, обрубок левой руки и суставы правой, которой она пыталась, одновременно сжимать фонарик и прощупывать свой путь. Молли убежала, можно было расслышать цокот ее когтей, эхом разносящийся в туннеле, потом исчезло даже эхо и Эми задалась вопросом, какой длины может быть этот туннель.

Она ползла. Боль появилась каждый раз, когда острый кирпич врезался в коленную чашечку, прокалывая тонкую как бумага кожу между суставом и джинсами. Казалось, она ползла уже несколько часов и проползла несколько миль. Вода капала ей на волосы и спину. Она натыкалась на паутину, она чувствовала как давит рукой насекомых, однажды ей показалось, что она увидела крысу, убегающую при виде луча фонаря.

 

Ей нужно остановиться и отдохнуть. Она уже не могла выносить боль в коленях и пальцах. Движение на четвереньках отдавалось тянущей болью в мышцах, которые она не использовала с тех пор как научилась ходить.

Она остановилась, подобрала ноги и прислонилась к ржавым трубам. Она направила луч фонаря в направлении входа в туннель. Интересно сможет ли она его увидеть? Вход в туннель еле виднелся. Она посветила перед собой. Конца туннеля видно не было. Ее колени были влажными и темными. Кровь. Ее суставы превращались в гамбургер. Таракан прополз по ногам и, и она смахнула его подальше. Внезапно ей в голову пришла кошмарная идея, и в этот момент, в этом месте, она полностью в нее поверила: она умерла в RV и теперь была в аду. Так вот каков ад - это тесный, темный, холодный туннель, по которому ползешь вечно, стирая кожу и мышцы и кости рук, а затем и ног, бесконечная кирпичная глотка, пережевывающая тело, пока оно не останется здесь навсегда беспомощным куском мяса, обедом для насекомых и крыс.

Она услышала шум позади нее, в направлении комнаты, полной мертвецов. Что-то двигалось сюда. Это дало ей стимул двигаться снова. Эми поползла, быстрее чем прежде, не думая о боли, в надежде, что, то, что преследует ее, вне зависимости от того что это, так же плохо приспособлено ползать как и она.

Время застыло. Все, что существовало, это кирпичи, темнота и морозный воздух входящий и выходящий из ее легких. Шаркающие звуки доносились откуда-то сзади и не существовало способа узнать насколько близко. Она попыталась ползти быстрее, но даже быстрое движение на четвереньках было медленнее, чем неторопливая ходьба и пока она медленно, медленно двигалась по туннелю, она почти уверилась, что это кошмар, классический кошмар, который снился каждому - о преследовании в темноте, когда ты пытаешься бежать, но не можешь...

 

Внезапно, впереди слева появилась Молли. Она гавкнула. Туннель разветвлялся - можно было как продолжать путь прямо, так и повернуть налево. Молли захотела повернуть, а Эми находилась не в том положении чтобы с ней спорить.

 

Несколько футов после поворота - и туннель закончился тупиком. Путь преграждала старая, деревянная, покрытая плесенью стена, которую молли начала царапать. Эми подползла к собаке и отпихнула ее с дороги. Она откинулась назад и пнула деревянную преграду так сильно, как только смогла. Стена не сломалось а подалась внутрь, образовывая щель.

 

Она толкнула ее снова, и снова.

Ее преследователь подобрался ближе, скользя и топая по кирпичам. Эми услышала его дыхание. Это находилось прямо за углом и в любой момент...

 

Эми закричала как каратист и изо всех сил заколотила уставшими ногами, ее грязные теннисные туфли стучали о дерево. А потом преграда разом исчезла, шлепнувшись на кафельный пол где-то снаружи.

 

Эми продралась сквозь отверстие, поднялась на ноги и немедленно упала - мышцы в бедрах сокращались спазмами от ходьбы на четвереньках, которая, казалось, длилась неделями. Она с трудом встала и осветила фонариком комнату. Рядом с входом в туннель через который она проникла сюда стоял - ничего себе - торговый автомат, полный пачек чипсов, печенья и шоколадных батончиков. С другой его стороны было приблизительно три фута пространства между ним и стеной. Она обошла его, уперлась спиной в автомат, ногами в стену и толкнула. Автомат опрокинулся и приземлился на бок с звуком, напоминающим звук взрывающегося здания. Он не смог полностью закрыть в ход в туннель, но большая его часть оказалась заблокированной.

 

Она поднялась и подобрала фонарь. Из комнату вела только одна дверь. Она была на все сто уверена, что она заперта, но дверь открылась, как только Эми потянула за ручку, и ее окатило волной яркого света.

 

* * *

 

Похоже было что она внезапно оказалась в просторном, хорошо освещенном офисе. Дюжина компьютерных рабочих станций, расставленных по кругу. Компьютеры были новыми, столы - старыми. Комната была пуста, но создавалась ощущение, что ее оставили за пару минут до этого: полу-наполненные чашки с кофе, на спинке одного из стульев висело чье-то зимнее пальто. На полу валялась пачка, обернутая упаковочной бумагой, вокруг нее валялись бланки, рядом с ней - раздавленная коробка пончиков.

Здесь собирались второпях.

 

Эми вернулась к двери, в которую она только что вошла и внимательно прислушалась. Тихо. Она поискала глазами Молли, удостоверилась что она здесь с ней и закрыла дверь на задвижку. Она простояла еще несколько минут, пытаясь услышать звук кого-то или чего-то изо пытающегося оттолкнуть торговый автомат, однако услышала только свое колотящееся сердце.

 

Действительно ли она слышала что-то в туннеле? Или она бежала от собственного эха? А может это был енот?

 

Внимание Эми снова вернулось к комнате. Здесь было теплее, но назвать теплым это место было нельзя. Она обошла комнату и нашла пару керосиновых отопительных приборов, которые кто-то не забыл выключать, при эвакуации. Она включила их и ощутила как ее овевает теплый воздушный поток; она просто стояла там, дрожа и сожалея о том, что у нее нет запасной смены белья. Она воняла потом, землей и мочой.

 

Из комнаты вело две двери. Она осмотрела одну из них, увидела, что она заперта с другой стороны и решила оставить ее на потом. За второй дверью была крошечная ванная, где Эми с огромным удивлением обнаружила текущую из крана воду. Она прошмыгнула внутрь и посвятила следующие несколько минут абсолютно ненужной, но такой невероятно важной задаче приведения себя в порядок. Здесь был дозатор с антибактериальным жидким мылом, и Эми сбросила штаны и вычистила содранную кожу на коленях. Она вымыла руку, запястье, свои очки и даже сделала на голове что-то типа прически. Наконец она снова смогла узнать себя в маленьком зеркальце на дверце аптечки. Это помогло.

 

Она вышла из ванной и спросила Молли: “Итак, где мы?”

 

Но это было не так трудно выяснить, не правда ли? Она представила себе карту здания и туннель, который ведет на на юг, к больнице. Если она повернула налево, это привело ее в подвал того здания меньшего размера позади больницы: административное здание с офисами и прочим.

Эми оглядела компьютерные терминалы и внезапно поняла кое-что, что заставило ее почувствовать себя как Нео из Матрицы, впервые понявшего, что он обрел силу останавливать пули.

 

До того как правительство оставило это место, здесь был мозговой центр карантина. И правительство оставило здесь свои компьютеры.

 

Выяснить какая рабочая станция ей нужна было легко - та, у которой было три монитора. Она задержала дыхание и нажала кнопку питания. Терминал ожил и Эми задалась вопросом, на сколько хватит электричества - комната, должно быть, была запитана от генератора, но парни, отвечающие за заправку его топливом давно сбежали. Ничего не оставалось как работать быстро.

Система загрузилась и выскочило окно запроса пароля. Главный вопрос был в том, сколько паролей потребует эта система. Есть большая разница между взломом системы с одним паролем и с тремя - систему с тремя паролями взломать гораздо легче.

 

В конце концов, она находилась прямо за клавиатурой этого терминала - она бы и не пыталась сломать ее удаленно (этого она бы сделать не смогла, хотя и знала людей, которые могли) - а в мире компьютерной безопасности известно, что есть предел запоминания человеком паролей. Дайте человеку один пароль - и все будет отлично. Дайте два и, вероятно, все тоже будет хорошо. Но дайте ему три - например, один - для входа в систему, один - для подключения к сети и еще один - для любой другой штуки, которая ему нужна, и он окажется перед необходимостью начать их записывать. Она начала открывать скрипучие ящики стола и увидела, что самый большой в середине содержал только коробку шариковых ручек и пачку липких стикеров двумя списками - бессмысленных слов и сочетаний символов. Первый - имена пользователя, второй - пароли.

Используя их, Эми вошла в систему. Она попыталась понять, какие программы были вынесены на рабочий стол, а затем заметила кое-что, заставившее ее мысленно взвизгнуть от радости.

 

У этого компьютера был доступ в Интернет.

Срань господня! Она даже не знала, с чего начать.

 

* * *

 

Она нервно проверила запертые двери - с той стороны все еще была тишина - и уселась за компьютер. Первым делом, решила она, надо узнать в чем смысл развернутой здесь системы, и что эта система может ей дать. Она нашла, что здесь использовали электронную почту, увидела тонны сообщений во входящих с приложениями - доклады о положении дел, запросы на оборудование и много других стандартных форм. Бюрократический спам. Также присутствовали длинные письма о звуках - отчеты и результаты экспериментов над "частотами" и "модуляцями", а также термины, которые она никогда не слышала раньше - такие как "инфразвук". Сотрудники посылали туда-сюда аудиоприложения и огромные простыни аналитического текста, относящегося к ним, полные технической тарабарщины. Ей пришлось пока оставить это в стороне - понадобились бы недели, чтобы пробиться через все это.

 

Затем она нашла программу, которая, когда Эми ее запустила, заполонила экраны всех трех мониторов окнами с изображениями от различных камер. Большинство из них показывало абсолютно статичные пейзажи - из тех, по которым не поймешь не зависло ли изображение, если ветер не пронесет какой-нибудь мусор - но было ясно, что они были расставлены на внешней части карантина.

Она вышла и нашла отдельное приложение, которое дало ей полный вид территории больницы с воздуха, медленно поворачивающийся так же как изображение от видеокамеры на стволе ружья, которое Джош показывал ей ранее. Она собиралась нажать “Esc”, чтобы выйти из него, но внезапно ее охватил безрассудный страх, того что, если она нажмет не ту клавишу, то увидит как ракета отделяется от нижней части экрана и взрывает всех. Пшпионив еще немного она узнала, что полетом дрона управляли в другом месте; в этом был смысл. Нельзя контролировать что-то типа дрона с клавиатуры, понадобиться джойстик и все такое. Она просто наблюдала, как зритель...

 

Дэвид.

 

Она увидела его, потому что камера качнулась и сфокусировалась на нем. У нее не было никакого контроля, следовательно это сделал тот, кто управлял дроном. Изображение мигнуло и приблизилось, потом минуло и приблизилось снова.

 

Это был Дэвид, ясно как день, и он противостоял здоровому парню, который выглядел абсолютно безумным. Их окружала толпа, они стояли рядом с огромным костром, как говорил Джош, это был какой-то алтарь (и что бы не думала она, было похоже что в нем действительно горели черепа и кости). Камера транслировала звук - радиопереговоры, но так тихо, что Эми не могла разобрать половину слов. Все что она поняла - парень, управляющий дроном, просил разрешения на выстрел у начальника, и затем Эми поняла, что видит не просто изображение - камера находилась прямо на стволе оружия, и это оружие указывало прямо на Дэвида.

- Нет! Не стреляй! - глупо сказала Эми монитору компьютера. У нее должен быть какой-то способ связаться с ними, верно? Здесь были стационарные телефоны. И что она им скажет? Что она - девочка, которая случайно забралась в центр управления ОПНИК, и что она не хочет чтобы ее зомби-парня пристрелили? Что бы она ни сделала - это приведет к тому, что они узнают что в их сеть проник посторонний и удаленно закроют ей доступ.

 

Большой парень поднял пистолет, направив его прямо на Дэвида. Изображение чуть сдвинулось, взяв в прицел большого парня.

 

- Да! Пристели его!

Они не сделали и этого. Она разобрала достаточно из радиопереговоров, чтобы понять, что пилоту дрона (позывной которого, как она уловила был "Страж"), было сказано оставаться в стороне и ждать дальнейших указаний. Несколько мучительных минут спустя Дэвида увели и он вошел в здание больницы, масштаб изображения изменился, чтобы охватить весь двор и, по-видимому, тех зомби, которые попытаются прорваться за забор. Насколько она знала Дэвида - это будет он. И Дэвид не был зомби. Она не принимала желаемое за действительное - когда Дэвид говорил с тем парнем с большой пушкой, он жестикулировал и разговаривал точно так же как Дэвид в прошлый раз, когда она говорила с ним. Дэвид был зомби не больше, чем две недели назад, и Эми понимала, что оператор дрона наверняка об этом не знал. Его надули те же ребята, россказням которых о зараженных нелюдях-убийцах верил Джош. Нет, они действительно существовали - Эми видела, как они сожрали команду, с которой она поехала сюда. Один из них в любую секунду может появиться из туннеля. Но люди за этим забором оставались людьми.

А военные собирались скинуть на них бомбу.

* * *

В конце-концов Эми потребовался час, чтобы наладить связь. Она была новичком в хакерском деле, но точно знала, что самый эффективный способ проникновения в любую систему - это то, что хакеры называют “социальный инжиниринг.” Самая большая слабость в любой сети - люди. Не имеет значения, сколько фаейрволов или паролей было поставлено, люди - конечное звено всей системы. Ленивые, занятые, измотанные люди, которые, чтобы вы не сделали и не сказали им, все равно выберут путь наименьшего сопротивления.

 

Выясненить место, откуда пилот управляет дроном было легко - поисковик сказал ей, что база Беспилотных Воздушных Сил или база БВС существует только одна и расположена на базе ВВС Крич, недалеко от границ Лас Вегаса, Невада. Затем она залезла в почтовую систему, отсеивая письма и надеясь на удачу, что-то вроде письма от [email protected], но такого не наблюдалось. То, что она действительно нашла - электронную переписку, растянутую во времени, с участием различных людей, разъясняющую "ПРО" (что означало, как она выяснила, Правила Обращения) с "Зулусами" в карантине, поскольку дрон застрелил парня, который пытался залезть на забор, хотя, как Эми поняла, прочитав приблизительно пятьдесят электронных писем, предполагалось что он должен был подождать пока кто-либо не пересечет первый забор, перед тем как стрелять. Где-то, закопанное во все эти формы она нашла письмо с пометкой “ТОЛЬКО ЛИЧНО” - документ, который послали парню, который сидел на ее месте - своеобразный отчет о результатах работ по расследованию того инцидента, названного по имени оператора дрона: "Капитан Шэйн МакИннис".

 

Эта история была частью другой цепочки электронных писем между двумя людьми из ОПНИК. Обсуждался застреленный - двадцатидвухлетний парень, которого адресаты называли не иначе как Пациент 2027. Она просмотрела кучу отчетов с пометкой "ТОЛЬКО ЛИЧНО", пока она не нашла некий бланк, которую они использовали при отправке в карантин. Все кишело жаргоном и аббревиатурами, но по обрывкам информации Эми смогла понять, что этот парень удерживался только потому, что он был найден рядом с кем-то, кто был заражен - он убил того человека бейсбольной битой. Соответствующая часть отчета о самом парне заканчивалась пятью словами, венчающими бланк отправки в карантин:

 

“Симптомов инфекции не обнаружено.”

Пациент 2027 не был зомби. Он был человеком. И теперь он был мертв.

 

Прояснилась одна вещь: исходя из цепочки писем на эту тему, этот факт не был известен за пределами очень небольшой группы людей в ОПНИК.

 

Эми смотрела вниз на часы. Сейчас было 4:00, два часа ночи в Неваде. Стрельба произошла в три часа дня. Очевидно, что один и тот же человек не мог управлять дроном все время. Работали ли они посменно? Если так, это означало, что капитан Макиннис вернется после смены утром. В любом случае, это имя - все что у нее было.

 

Хорошо. Начнем с простого. Была ли у капитана Шэйна МакИнниса страничка на Фейсбуке? Она поискала. Да, была. Закрытая, что было понятно для человека с такой работой. Она могла ее взломать - страницу запроса сброса пароля на Фейсбук было легко одурачить - но она не была уверена, что это то, что ей нужно. Назад к в Гугл. Она поискала школы в окрестностях базы Крич и послала запрос Гуглу на поиск страницы с названием каждой из школ и фамилией "МакИннис".

 

Бум. Сенеба МакИннис, разыгрывающий защитник баскетбольной команды средней школы. Можно было спорить что это - дочь капитана МакИнниса. Тринадцать лет - Эми знала, что у нее будет страница на Фейсбуке. Десять секунд спустя она вывела ее на экран. Ее страница была открытой, ее фотографии, включая селфи с папой в парадной форме, список ее друзей (там тоже был ее отец, в списке "Семья"). У Сенебы было 132 друга на Фейсбуке. Эми послала ей запрос на добавление в друзья, задаваясь вопросом, во сколько Сенеба проснется утром, чтобы его увидеть. Но Сенеба, очевидно, была совой, потому что даже в два часа ночи была готова немедленно добавить в друзья полную незнакомку лет на десять старше ее.

 

Подростки.

Пять минут спустя Эми переписывалась с Сенебой МакИннис. Она поняла что столкнулась с необходимостью быть очень аккуратной.

 

* * *

Сенеба МакИннис: кто ты?

Эми Салливан: Привет сенеба, это покажется тебе странным, но это - чрезвычайный случай и у нас совсем немного времени.

 

Сенеба МакИннис: Сенеба

Сенеба МакИннис: а не сенеба

Эми Салливан: Прости

Сенеба Макиннис: это анаграмма от "небеса"

 

Эми Салливан: красиво

Сенеба Макиннис: Не могу уснуть

 

Сенеба Макиннис: Переписываюсь с другом на Тайване

Эми Салливан: Так или иначе я не мошенница, ничего такого, я не собираюсь просить у тебя деньги или номера счетов, ок?

 

Сенеба Макиннис: кк

 

Эми Салливан: И никаких фоток голой или чего такого

Сенеба Макиннис: у меня есть подруга, Тэйлор, она - старше меня всего на год, и один чувак написал ей на почту и предложил ей контракт модели, а потом ее мама отвезла ее в Лос Анжелес сделать фото, и заешь что было дальше?

 

Эми Салливан: Сенеба, это действительно важно. Я нахожусь в Неназываемом прямо сейчас. Ты знаешь что это значит?

Сенеба Макиннис: ОМГ! Ты зомби

Эми Салливан: Нет! И в этом-то и смысл.

Сенеба Макиннис: вау не говорите никому но мой папа служит в воздушных силах, и он управляет роботом-самолетом который стреляет по зомби

 

Эми Салливан: Я знаю

Эми Салливан: Именно поэтому я и написала тебе

Эми Салливан: я нахожусь здесь вместе с моим парнем

 

Эми Салливан: И мы не зомби

Эми Салливан: Но твой папа этого не знает

Сенеба Макиннис: он спит

 

Эми Салливан: ДА но он завтра он снова будет управлять самолетом

Сенеба Макиннис: он все время так устает

Сенеба Макиннис: я думаю

Эми Салливан: Сенеба, я действительно боюсь

Эми Салливан: мы все здесь боимся

Эми Салливан: Потому что я думаю они собираются всех нас расстрелять

Сенеба Макиннис: Они не сделают этого

Эми Салливан: Ты мне нужна чтобы убедится в этом

Эми Салливан: Ты мне нужна чтобы поговорить с твоим папой

Сенеба Макиннис: Я не могу говорить с ним о его работе

Сенеба Макиннис: он не разрешает

Сенеба Макиннис: он рассердился

Сенеба Макиннис: а потом будет молчать

Сенеба Макиннис: он такой уставший

Эми Салливан: Тогда ты должна разрешить мне с ним поговорить

Сенеба Макиннис: он спит

 

Эми Салливан: мне просто нужна его электронная почта

* * *

 

Длинная, длинная пауза. Для каждой юной Сенебы этот разговор вызывал в памяти предостережения об опасности, которые представляют незнакомцы в Интернете, и он не мог не заставить ее встревожится. Эми попыталась вообразить девочку на том конце - на расстоянии почти в две тысячи миль. Она вообразила как она закрывает ноутбук и сворачивается в постели. Потом она вообразила поход в комнату отца и попытку разбудить его. Потом - звонок в полицию.

Наконец, окно чата снова ожило и появился электронный адрес.

 

* * *

 

Скачать письма, к которым была приложена форма с анализом Пациента 2027 и отправить их на личный почтовый ящик капитана экспериментального отряда ВВС Шэйна МакИнниса было проще простого. “Симптомов инфекции не обнаружено.” Текст сопровождающего письма Эми был краток:

 

"Прочитайте это. Парень, в которого вы стреляли - не был зомби. Люди в карантине не заражены. Они - люди. Они - американские граждане. Вам лгали."

Миллион вещей могли пойти не так - письмо могло отправиться в папку для спама, он мог не проверить свою электронную почту утром перед работой, наконец он мог посчитать его враньем. Но Эми не смогла придумать к кому еще ей обратиться.

Хорошо. Что дальше? Следующий после беспилотных самолетов слой охраны забора карантина состоял их этих вооруженных беспилотных штук. Эми вызвала изображения от камер на их стволах. Большая часть из них показывала статические картинки, окрашенные в зеленые тона приборами ночного видения. Следующее полчаса Эми провела, тыкая во все кнопки подряд в попытке выяснить, как они работают. Их называли Гладиаторами (или полностью: Тактический Беспилотный Наземный Транспорт - Гладиатор или ТБНТ-Г). В них стояли дизельные двигатели, которые обеспечивали перемещение транспорта, а также крутили генераторы электричества, находящиеся на борту Так же как и с дронами, при попытке найти способ взять хоть один из них под контроль Эми зашла в тупик. Обидно, она уже вообразила себе как примет управление над одним из них на себя и будет просто обходить забор по периметру, весело расстреливая остальных роботов, пока не выведет их всех из строя. Но она не учла одного факта - машины были военными, а комната, в которой она находилась - принадлежала ОПНИК. И как бы она не старалась, она даже не смогла выяснить кто управляет Гладиаторами.

Эми расстроилась, но быстро поняла что это ей не поможет. Как у любой системы, настроенной людьми, у этой должны были быть недостатки. Какие недостатки были тут?

 

Дизель.

Гладиаторы (или ТБНТ-Г или как там их еще) нуждались в топливе, что означало что они нуждались в людях, которые будут их заправлять. Даже если бы люди-операторы базировались в Японии, то работа по заправке лежала на тех, кто работал здесь, в этом самом здании. Что означало, что должен был существовать способ разоружить их, чтобы они не пристрелили того, приблизится к ним с канистрами топлива. Ей просто нужно было его найти. И она сделает это.

Из комнаты позади нее донесся звук скрежета металла о пол.

 

Нечто сдвигало торговый автомат со своего пути.

Эми вскочила на ноги. Она не должна паниковать: на противоположной стороне комнаты - дверь, она может отпереть ее и выбежать. Она не знает куда та ведет, но должна добежать до нее так быстро, как только сможет.

 

Молли подбежала к двери, разделяющей ее и незваного гостя, уставилась на нее и издала низкое рычание. Скрежет продолжался. Когда он прекратился, его сменил звук чего-то переступающего через торговый автомат. Потом - хруст стекла, нечто наступало на осколки, разлетевшиеся, когда Эми опрокинула автомат.

 

Эми подбежала к противоположной двери и повернула задвижку. Молли не сдвинулась с места. Эми собиралась позвать ее, когда услышала:

 

- Кто это?

Детский голосок донесся из комнаты в которую зашел незнакомец. Создавалось впечатление что говорит маленькая девочка, и у Эми возникла сумасшедшая мысль, что Сенеба МакИннис так или иначе телепортировалась сюда из Невады.

 

- Вы можете отпереть дверь? Вы там?

Эми осторожно подошла к двери и спросила: “Кто ты?”

 

Голосок что-то ответил, но Эми не расслышала. Потом, чуть громче, голосок спросил: “Как тебя зовут?”

 

- Меня зовут Эми. Ты маленькая девочка и ты потерялась?

 

- Я не маленькая, мне восемь.

- Кто там еще, с тобой?

- Здесь только я. Вы можете меня впустить? Мне страшно.

Эми оглянулась на Молли, на ее морде был написан максимальный скепсис, который она вообще могла изобразить.

 

Эми отперла дверь и чуть-чуть ее приоткрыла. “Мм, привет. Кто ты?”

- Меня зовут Анна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.