КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Три универсальных процесса моделирования
Человек в своем опыте всегда имеет не территорию, а карту. Мы создаем наши карты на основании взаимодействия между внутренним и внешним опытом. Поскольку мы, люди, представляем (или создаем) карты нашего опыта посредством языка, орудия, подобные мета - модели, представляют огромную ценность. По существу мета - модель служит интерфейсом (средством коммутации) между языком и опытом. ЯЗЫК - ЭТО НЕ ОПЫТ, А ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА, как карта - представление территории. Иными словами, язык - это модель опыта, а мета-модель - модель языка (модель модели). Мета - модель - это набор лингвистических средств для сбора информации, направленных на то, чтобы ВОССТАНОВИТЬ связь языка человека и того опыта, который он в этом языке представляет МЕТА - МОДЕЛЬ ПОРОЖДЕНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Она в этом, Вы затем можете ПОПРОСИТЬ ЕЕ ПРЯМО ПРЕКРАТИТЬ В редких случаях часть может ответить отрицательно (она НЕ Большего уважения к своим бессознательным процессам. Без сознательного вмешательства, этот опыт часто дает клиенту основание для Поведения. Поскольку изменения в шестишаговом переформировании приходят Остальные шаги требуют только ответа да - нет, и сознательный ум не должен Лучше. Попросите ее дать какой - то специфический сигнал, когда она сделает это. Способа делать это ШАГ 3 и 4. Спросите часть, знает ли она, что она делает для клиента. Если она ответит К следующему шагу. Так что предполагайте, что контакт осуществлен и переходите ШАГ 2. Даже отсутствие ответа - это ответ и его можно использовать. Показывает отсутствие возражений, процесс завершен. Самого возражения и так далее по всем шагам. Когда экологическая проверка Если (как иногда бывает) часть, порождающая нежелательное поведение, ОТКАЗЫВАЕТСЯ КОММУНИЦИРОВАТЬСЯ В СОЗНАНИИ, вместо описанных шагов могут быть предложены следующие, обходящие эту трудность: "да", предложите ей отправиться к творческой части и получить от нее три новых знать специфического содержания нового ЗНАЕТ, что она делает для человека). Спросив ее, уверена ли Вариант 2. КОНТЕКСТУАЛЬНОЕ ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ В этом случае предполагается, что ВСЯКОЕ поведение может быть полезным в КАКОМ - НИБУДЬ КОНТЕКСТЕ. В данной технике задача состоит в том, чтобы найти контекст, в котором поведение является подходящим и затем прикрепить поведение к этому контексту. Технические шаги те же, что и в предыдущем случае, за исключением того, что ШАГ 3 становится УСТАНОВЛЕНИЕМ ПОДХОДЯЩЕГО КОНТЕКСТА, а ШАГ 4 необходим ТОЛЬКО если часть, порождающая поведение, НЕ ЗНАЕТ ПОДХОДЯЩЕГО КОНТЕКСТА. В таком случае может быть вызвана ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, чтобы создать ВОЗМОЖНЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ КОНТЕКСТ. На ШАГе 5 часть принимает на себя ответственность за порождение поведения ТОЛЬКО в соответствующем КОНТЕКСТЕ. Оба этих варианта переформирования могут комбинироваться. Поскольку мы не взаимодействуем непосредственно с миром, в котором мы живем, мы создаем модели или карты мира, которые используем для управления своим поведением. Терапевту очень важно понимать модель или карту мира, которая существует у клиента. Человеческое поведение, каким бы странным или сопротивляющимся оно не казалось, приобретает смысл, если рассматривать его в контексте выборов, представляемых человеку его картой или моделью. Модель, которую мы создаем, позволяет осмыслить собственный опыт. Модели не стоит оценивать с точки зрения того, ХОРОШИ ОНИ ИЛИ ПЛОХИ, здоровы или болезненны, или являются "сумасшедшими", их нужно оценивать с точки зрения ПОЛЕЗНОСТИ В УСПЕШНОМ И ТВОРЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С МИРОМ ВОКРУГ НАС. Дело не в том, что клиенты совершают неправильный выбор, дело в том, что у них НЕДОСТАТОЧНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО. Каждый из нас делает лучший выбор, доступный нам в рамках нашей модели мира. Однако существует множество слишком бедных моделей, в которых недостает полезных возможностей выбора, что проявляется в изобилии межличностных и внутриличностных конфликтов. ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА НЕДОСТАЕТ НЕ МИРУ, А МОДЕЛИ МИРА, КОТОРАЯ ЕСТЬ У ИНДИВИДУУМА. Мы создаем свои модели посредством ТРЕХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МОДЕЛИРУЮЩИХ ПРОЦЕССОВ: обобщения (генерализации), исключения (стирания) и искажения. Эти процессы позволяют нам выжить, расти, учиться, понимать и переживать богатство, которое предлагает нам мир. Но если мы ошибочно принимаем нашу субъективную реальность за реальность, те же процессы ограничивают нас и уничтожают нашу способность к гибкости наших реакций.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |