КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблема добра и зла
Прахлада
Великий преданный Господа в Его облике Нарасимхи (человекольва). Прахлада является одним из самых выдающихся авторитетов в области бхакти-йоги. Это он продиктовал многие важные стихи «Шримад-Бхагаватам».
Према (санскр.)
Любовь, в особенности любовь к Кришне. В «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила. 4.165) проводится различие между премой и камой (вожделением). Према призвана удовлетворять чувства Кришны, тогда как кама — чувства материального тела. См. Кришна.
Профессор философии А.Л. Херман из Висконсинского университета составил список попыток решить проблему зла, предпринятых в нашу эру западными философами и теологами. Он признает, что этот представительный список, включающий двадцать одну попытку, «далеко не полон». По словам Хермана, ни одна из фигурирующих в списке попыток «не увенчалась успехом», что же касается попыток, не вошедших в список, то, по его мнению, «в контексте традиционного западного подхода к проблеме зла все попытки подобного рода обречены на провал». Проблема состоит в том, что из трех утверждений: 1) Бог всемогущ, 2) Бог всеблаг, 3) Зло существует, — только два не противоречат друг другу. Чтобы зло могло существовать, Бог должен быть либо не всемогущим, либо не всеблагим. Ведический ответ на этот вопрос дан Шрилой Прабхупадой в третьей главе книги «На пути к Кришне». Он заключается в следующем: человеческое восприятие добра и зла обусловлено влиянием трех гун материальной природы на сознание. Эти три гуны берут начало в Кришне, который всемогущ и всеблаг. Хотя гуны и их действие исходят от Кришны, Сам Он не испытывает их влияния. Поэтому человеческое восприятие добра и зла в этом мире не соответствует благости Кришны, источника мироздания. Например, дома электричество воспринимается в понятиях тепла (электрическая плита) и холода (холодильник). Но на электростанции электричество не сводится к этим понятиям. Дома электрическое тепло и холод можно считать хорошими или плохими в зависимости от постоянно меняющихся условий и личного мнения. На электростанции подобной смены условий и мнений не происходит. Электростанция не имеет никакого отношения к причинам, по которым люди говорят: «Электрическое тепло — хорошая вещь» или «Электрический холод — вещь плохая», и наоборот. Подобным же образом, люди в разных условиях, с разными характерами и мнениями определяют добро и зло по-разному. Смерть — это зло, если умру я. Смерть добро, если умрет мой враг. Или смерть может стать для меня добром, если она освободит меня от продолжительной агонии, и злом, если она избавит от мук моего врага. Хотя жизнь и смерть или «добро» и «зло» исходят от Кришны, Его собственная божественная благость ими не затрагивается. Добро и зло, которое мы приписываем жизни и смерти или чему-нибудь еще — это творение материального ума. См. Гуны материальной природы.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |