Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учащиеся I смены Учащиеся II смены




Рекомендуемое потребление минеральных веществ для школьников

в сутки (мг)

 

Возраст Кальций Фосфор Железо
7-10      
11-13: мальчики      
девочки      
14-17: юноши      
девушки      

 

Таблица 40

Потребность в витаминах (мг в день)

 

Возраст, лет Витамины  
А Д B1 B2 РР B6 С
7-10 1,5 500 И.Е. 1,4 1,9   1,7 50,0
11-13 1,5 -"- 1,7 2,3   2,0 60,0
14-16 (девушки) 1,5 -"- 1,7 2,2   1,9 70,0
14-16 (юноши) 1,5 -"- 1,9 2,5   2,2 80,0

 

Потребность в жирах у школьников также увеличивается, так как они содержат жирорастворимые витамины А, Д, Е, К.

Наиболее благоприятным условием для роста и развития является соотношение, когда на 1 г белка приходится 1 г жира. Потребление углеводов в младшем возрасте меньше, чем в старшем, в то время как потребление белков с возрастом увеличивается. Избыток углеводов в питании так же вреден, как и недостаток (излишки идут на отложение жира; снижается иммунитет; дети-сластены больше подвержены простудным заболеваниям, а в дальнейшем не исключено заболевание диабетом).

У детей потребность во всех витаминах повышена, они более чувствительны к их недостатку, чем взрослые. Так, недостаток витамина А вызывает приостановку роста, снижение веса и пр., а при недостатке витамина Д возникает рахит (витамин Д регулирует фосфорно-кальциевый обмен). Недостаток ультрафиолета и витамина Д ведет к рахиту, кариесу зубов и пр.

В школьном возрасте рекомендуется четырехразовое питание по следующим схемам:

 

 

Первый завтрак в 8 ч — Первый завтрак в 8 ч —

20% дневного рациона 20% дневного рациона

Второй завтрак в 11 ч — 20—"— Обед в 12 ч 30 мин — 35% —"—

Обед в 15 ч — 35% —"— Полдник в 17 ч 30 мин — 20% —"—

Ужин в 20 ч — 25% —"— Ужин в 20 ч 30 мин - 25% —"—

 

Питание в школе разных возрастных групп должно строиться дифференцированно, с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии. Порции не должны быть слишком объемными. Большое значение имеют школьные завтраки, которые своевременно удовлетворяют потребность в еде и оказывают положительное влияние на самочувствие и успеваемость в течение дня. Калорийность завтрака в городских школах должна составлять примерно 25% общей калорийности суточного рациона, а в сельской местности при отдаленности жилья — 30—35%.

Длительные перерывы в приеме пищи и еда всухомятку наносят существенный вред здоровью школьника.

Закаливание школьников проводится по системе гигиенических мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям различных метеорологических факторов (холод, тепло, радиация, перепады атмосферного давления и т.п.). Это своего рода тренировка организма с использованием целого ряда процедур.

При проведении закаливания необходимо соблюдать ряд условий: систематичность и постепенность, учет индивидуальных особенностей, состояния здоровья, возраста, пола и физического развития; использование комплекса закаливающих процедур, то есть применение разнообразных форм и средств (воздух, вода, солнце и др.); сочетание общих и локальных воздействий.

В процессе закаливания школьники осуществляют самоконтроль, а родители следят за реакциями ребенка на закаливающие процедуры, оценивают их переносимость и эффективность (табл. 41).

Таблица 41

Дневник самоконтроля в процессе закаливания школьника

И.О.____________ Возраст ________ Пол

 

Показатель Оценка воздействия и дозировка Дата
1 2 3 4 56...
Сон     Продолжительный Прерывистый Спокойный    
Состояние после сна     Хорошее, бодрое Вялость, сонливость  
Желание закаляться     Сильное Нет Безразлично    
Часы закаливания Утром, днем, вечером    
Частота закаливания Ежедневно, через день, эпизодически    
Виды закаливания   Воздушная (или солнечная) ванна, обтирание, обливание, купание, прием ванн или душа, плавание, баня (сауна), хождение босиком, полоскание рта и т.п.  
Продолжительность В минутах, секундах    
Температура воздей ствия Низкая, высокая, средняя      
Дополнительные за каливающие факторы   Растирание кожи, массаж (или самомассаж), выполнение физических упражнений, УФО и т.п.    
Умственная и физическая работоспособность Хорошая, обычная, быстрая утомляемость, нежелание выполнять ту или иную работу    
Дополнительные данные Измерение температуры тела, ЧСС и АД      

 

Средства закаливания: воздух и солнце (воздушные и солнечные ванны), вода (души, ванны, полоскания горла и др.).

Последовательность выполнения закаливающих водных процедур: обтирание, обливание, прием ванн, купание в бассейне, растирание снегом и т.д.

Приступая к закаливанию детей и подростков, необходимо помнить, что у детей высокая чувствительность (реакция) к резкой смене температур. Несовершенная терморегуляционная система делает их беззащитными перед переохлаждением и перегреванием.

Приступать к закаливанию можно практически в любом возрасте. Лучше начинать летом (табл. 42) или осенью (табл. 43). Эффективность процедур увеличивается, если их проводить в активном режиме, то есть в сочетании с физическими упражнениями, играми и т.п.

Таблица 42




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.