Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения о курсе




Г.В. Овчаренко

Ростов-на-Дону

Инновационный менеджмент

Г. В. Овчаренко

 

 

 

Учебно-методический комплекс

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«российская академия народного хозяйства

и государственной службы

при президенте российской федерации»

 

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ

 

Кафедра менеджмента

 

 

Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2014. – …..с.

 

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению, профилю подготовки и учебного плана: 080200.62 Менеджмент бакалавр.

Предназначен для студентов Южно-Российского института филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по направлению подготовки: 080200.62 Менеджмент бакалавр (для всех форм обучения).

 

Печатается по решению кафедры

Протокол от

 

© Г.В. Овчаренко

© ЮРИФ РАНХиГС, 2014

 

Содержание

Общие сведения о курсе……………………………………………………………  
Учебно-тематический план курса……………………………………………….  
Программа курса………………………………….……………………………….  
Планы семинарских занятий……………………………………………………..  
Вопросы к экзамену…………………………………….…………………………  
Темы рефератов……………………………………………………………………  
Тесты………………………………………………………………………………..  
Ситуации……………………………………………………………………...……  
Эссе…………………………………………………………………………………  
Понятия……………………………………………………………………….……  
Инновационные игры ……………………………………………………………  
Методические рекомендации по самостоятельной работе……………………  
Рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины………..….……  
Политика……………………………………………………………………..……  
Декомпозиция целей………………………………………………………………  
Глоссарий…………………………………………………………………………..  
Графическая информация………………………………………………...………  
Приложение………………………………………………………………………..  
Рекомендуемая литература ………………………………………………………  

 

 


В настоящее время становится все более актуальной оценка инновационной активности и инновационного потенциала, как отдельных предприятий (организаций), так и регионов, что определяет необходимость использования системы показателей, формируемых службами статистики. Инновационная экономика – экономика знаний очень гибкая и подвижная система, способная адаптироваться к условиям внешней среды. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике основой инновационного развития.

Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры.

Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, инженерно-экономическими знаниями. Инновационные менеджеры на производстве реализуют инновационные процессы, и должны уметь прогнозировать минимизацию их этапов по всему жизненному циклу.

Осмысление методов управления инновациями студенту необходимо иметь знания в области экономической теории, финансов, маркетинга, логистики и управления, уметь разбираться в нормативно-правовых актах РФ и зарубежных стран.

Инновационный менеджмент является одной из наиболее актуальных и значимых экономических дисциплин в современных условиях нестабильности российского рынка, который характеризуется неблагоприятным инвестиционно-инновационным климатом, выражающимся в нежелании отечественных (и тем более иностранных) инвесторов вкладывать деньги в различные инновационные проекты. Поэтому управление инновациями означает постоянный поиск инновационных управленческих решений по внедрению новшеств, реализация которых предопределит выживание в условиях жесткой гиперконкуренции, а также занятию «пионерных» позиций на рынке.

В этих условиях огромную значимость приобретает умение российских топ-менеджеров проводить эффективную оценку инновационного проекта.

Учебная дисциплина «Инновационный менеджмент» призвана дать студентам фундаментальные знания по управлению инновационными процессами, научить применять различные методики по оценке эффективности альтернативных инновационных проектов.

Целью преподавания дисциплины «Инновационный менеджмент» является формирование у студентов целостного представления о реализации стратегии управления инновациями как одном из инструментов системы управления инновационным развитием организации.

Задачи:

показать место и значение инновационного менеджмента в системе управления хозяйствующего субъекта;

изучить основные понятия инновационного менеджмента;

сформировать практические навыки инновационного управления организацией.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– ОК-3 (способность занимать активную гражданскую позицию);

– ОК-5 (владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);

– ОК-7 (готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе);

– ОК-8 (способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность);

– ОК-10 (стремление к личностному и профессиональному саморазвитию);

– ОК-11 (умение критически оценивать личные достоинства и недостатки);

– ОК-13 (способность анализировать социально значимые проблемы и процессы);

– ОК-14 (владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность);

– ОК-15 (владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования);

– ОК-16 (понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний);

– ОК-22 (способность придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни);

– ПК-1 (знание основных этапов эволюции управленческой мысли);

– ПК-4 (способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач);

– ПК-6 (владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций);

– ПК-10 (способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

– ПК-13 (способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию);

– ПК-15 (готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента);

– ПК-17 (готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способность преодолевать локальное сопротивление изменениям);

– ПК-21 (готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций);

– ПК-32 (способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления);

– ПК-35 (умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов);

– ПК-45 (владеть техниками финансового планирования и прогнозирования);

– ПК-48 (умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

– основы инновационного менеджмента: основные понятия дисциплины, их место в теории развития экономики;

– особенности применения инновационного менеджмента в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики;

– современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации и ее обработки в информационном центре.

Уметь:

разбираться в специфике формирования и реализации инновационных стратегий;

анализировать инновационные проекты и программы, оценивая их инвестиционную привлекательность и проводить экспертизу инновационных проектов;

разбираться во множестве организационных форм инновационной деятельности;

видеть сущность ценностных оснований в управлении персоналом организации.

Демонстрировать способность и готовность:

прогнозировать бизнес-процессы организации на основе реинжиниринга;

разрабатывать программы обновления производства и составлять план мероприятий по реализации этих программ;

адекватно применять полученные знания на производстве;

вести патентно-лицензионную работу в различных подразделениях организации, ассоциациях и совместных предприятиях;

проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных моделей управления инновациями.

Владеть:

компьютерной техникой в режиме пользователя для решения инновационных задач;

специальной терминологией инноватики и лексикой;

навыками овладения новыми особыми знаниями.

Дисциплина «Инновационный менеджмент» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как: «Экономическая теория», «Теория организации», «Стратегическое управление», «Управленческие решения», «Управление персоналом», «Основы менеджмента», «Логистика», «Информатика», «Психология» и др.

В процессе обучения рекомендуется проводить лекционно-семинарские занятия, организационно-деятельные и деловые игры, разбор производственных ситуаций, дискуссии по актуальным проблемам управления, работу с методическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и вычислительную технику, организовывать экскурсии в организации и выставочные центры. Для развития творческой активности студентов рекомендуется поручать им выполнение самостоятельных творческих работ по проблемам управления инновациями.

Самостоятельная работа студентов имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и итоговому контролю, а также формирование новой философии в поиске и приобретении новых особых знаний. Она должна носить систематический и непрерывный характер.

Итоговая форма контроля знаний студентов – экзамен.

Требования ГОС к обязательному минимуму содержания

учебной дисциплины «Инновационный менеджмент»

Тенденции и разновидности развития, управление инновационным развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Инновационное развитие: возникновение, становление и основные черты. Организация инновационного менеджмента. Разработка инновационных программ и проектов. Создание креативных условий для внедрения новшеств. Формы инновационного менеджмента. Инновационные игры. Анализ прогнозирования внедрения новшеств в инновационном развитии организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.