КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компенсация компаса
Металлические части самолета и, главным образом, магниты магнето влияют на компас, который в результате этого перестает правильно показывать магнитный север (девиация). Для устранения этого явления производят так называемую компенсацию компаса. Компас должен быть укреплен на самолете так, чтобы линия 0—180° лимба совпадала с продольной осью самолета (0° должен быть направлен вперед). Для компенсации самолетного компаса пользуются поворотным кругом, на котором устанавливают переносный компас (предварительно тщательно убирают все металлические массы) и отмечают направления севера, юга, востока, запада (магнитные). Сделав это, устанавливают на поворотный круг самолет таким образом, чтобы ось его совпадала с проложенным направлением север—юг (носом на север). С помощью козелков самолет устанавливают в линию полета, причем летчик должен быть одет и самолет оборудован, как для нормального полета. Пусть стрелка компаса отмечает направление, отстоящее, например, от магнитного севера на 10° к западу. Тогда приступают к перемещению стрелки картушки при помощи маленького магнита, помещенного в специальном держателе, который располагают под котелком компаса, перпендикулярно к направлению север—юг1. Магнит приближают к компасу до тех пор, пока последний не укажет магнитного севера. Сделав это и приняв те же меры предосторожности, поворачивают самолет носом на восток. Пусть снова компас показывает направление с отклонением на 12° вправо. Передвигая второй магнит, устанавливаемый перпендикулярно к первому, добиваются того, чтобы компас точно указывал на восток. С теми же предосторожностями самолет устанавливают носом на магнитный юг. Показание компаса и в этом случае обычно бывает ошибочным. Тогда передвижением первого магнита устраняют получающуюся девиацию наполовину. Наконец, самолет ставят носом на запад и вторым магнитом устраняют вторую половину девиации. Устанавливая самолет по направлению к северу, востоку, югу и западу, отмечают отклонение компаса от истинного направления для каждого положения. Эти данные заносят в табличку, которую помещают вблизи компаса.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |