КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирующий полет
Подъем Пусть самолет, совершающий подъем, представлен плоскостью АВ (рис. 60). На самолет действуют: 1) вес Q, приложенный в центре тяжести и направленный вертикально вниз; 2) сопротивление воздуха R, испытываемое несущими частями, приложенное в центре давления перпендикулярно к плоскости самолета; 3) сопротивление воздуха t, испытываемое ненесущими частями, направленное по траектории подъема в сторону, обратную перемещению; 4) тяга винта F.
Разложим сопротивление воздуха по направлению касательной к траектории подъема и по направлению, перпендикулярному к ней. Мы получим подъемную силу Р и лобовое сопротивление Т. Разложим силу тяжести по тем же направлениям; получим составляющую Q 1 перпендикулярную к траектории, и составляющую Q 2 по направлению траектории. Для равномерного подъема самолета необходимо: 1) чтобы подъемная сила была равна Q 1; 2) чтобы тяга винта была равна лобовому сопротивлению крыла плюс сопротивление ненесущих частей и плюс составляющая Q 2: P = Q 1; F = T + t + Q 2. Составляющая Q 2 увеличивается одновременно с углом подъема и вынуждает нас иметь запас мощности. На самолет действуют (рис. 61): 1) вес Q, приложенный в центре тяжести; 2) сопротивление воздуха Т, испытываемое несущими частями, направленное по траектории, в сторону, обратную перемещению; 3) сопротивление воздухa t, испытываемое ненесущими частями.
Разложим, как и ранее, сопротивление воздуха, испытываемое несущими частями, по направлению траектории планирования и по направлению, перпендикулярному к ней. Это разложение позволит нам без нарушения равновесия самолета заменить сопротивление воздуха, испытываемое несущими частями, и силу тяжести — их составляющими, как это мы делали выше. Действующими на самолет силами будут: 1) по перпендикуляру к траектории — подъемная сила Р и составляющая веса Q 1; эти две силы имеют противоположные направления; 2) по касательной к траектории — составляющая силы тяжести Q 2, лобовое сопротивление крыла Т и сопротивление воздуха t, испытываемое ненесущими частями; две последние силы направлены в сторону, обратную перемещению. Для того чтобы самолет спускался равномерно, все эти силы должны уравновешиваться, то есть: 1) подъемная сила должна равняться составляющей силы тяжести, перпендикулярной к траектории; 2) составляющая силы тяжести по касательной к траектории должна равняться сумме лобового сопротивления крыла и сопротивления воздуха, испытываемого ненесущими частями: P = Q 1; Q 2 = T + t. Тяга винта F заменена составляющей силы тяжести Q 2, увеличивающейся одновременно со скоростью планирования.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |