КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Эксплуатация элементов и батарей
Топливные элементы Аккумуляторы Виды химических источников тока Тип Катод Электролит Анод Напряжение, В Марганцево-цинковый элемент MnO2 KOH Zn 1.56 Марганцево-оловянный элемент MnO2 KOH Sn 1.65 Марганцево-магниевый элемент MnO2 MgBr Mg 2.00 Свинцово-цинковый элемент PbO2 H2SO4 Zn 2.55 Свинцово-кадмиевый элемент PbO2 H2SO4 Cd 2.42 Свинцово-хлорный элемент PbO2 HClO4 Pb 1.92 Ртутно-цинковый элемент HgO2 KOH Zn 1.36 Ртутно-кадмиевый элемент HgO2 KOH Cd 1.92 Окисно-ртутно-оловянный Элемент HgO2 KOH Sn 1.30 Хром-цинковый элемент K2Cr2O7 H2SO4 Zn 1.8—1.9 Лантан-фторидный аккумулятор Литий-ионный аккумулятор Литий-полимерный аккумулятор Марганцево-оловянный элемент Никель-цинковый аккумулятор Никель-кадмиевый аккумулятор Никель-металл-гидридный аккумулятор Свинцово-кислотный аккумулятор Свинцово-оловянный аккумулятор Серебряно-цинковый аккумулятор Серебряно-кадмиевый аккумулятор железо-никелевый аккумулятор железо-воздушный аккумулятор цинк-воздушный аккумулятор цинк-хлорный аккумулятор натрий-серный аккумулятор литий-хлорный аккумулятор свинцово-водородный аккумулятор Цинк-бромный аккумулятор Натрий-Никель-Хлоридный аккумулятор Литий-железо-сульфидный аккумулятор Литий-фторный аккумулятор Прямой метанольный топливный элемент Твердооксидный топливный элемент Щелочной топливный элемент
Напряжение, отдаваемое батареей, нужно измерять вольтметром, обязательно подключив к батарее нагрузку с сопротивлением того же порядка, что и будущая реальная нагрузка, например для батареи фонаря это может быть лампочка от того же фонаря. Снижение напряжения меньше, чем 1 Вольт на элемент, как правило, нужно считать признаком разряда батареи. Разряжаются элементы по-разному, например, солевые снижают напряжение постепенно, а литиевые — «держат напряжение» весь срок эксплуатации, а потом почти сразу «садятся». Смешивать в одной батарее элементы разных типов, разной степени разряженности, разных производителей и даже разных партий одного и того же производителя не рекомендуется. (Даже если питаемый батареей прибор будет действовать, элементы в батарее будут разряжаться по-разному, что в конце концов приведёт к протеканию одного из элементов и порче прибора и/или остальных элементов). Если же одинаковых элементов нет, то подобное смешивание можно допустить, но только на короткое время и под постоянным контролем состояния элементов. Однако применение подобной «смеси» в приборах с кратковременным высоким или малым длительным расходом энергии (например, в фотоаппаратах или часах) очень нежелательно. По мере исчерпания химической энергии напряжение и ток падают, элемент перестаёт действовать. Некоторые типы элементов допускают обратимость химической реакции: их можно подзаряжать. Литиевые элементы заряжать категорически нельзя! Металлический литий очень химически активен, в элементах применяется легковоспламеняемый электролит. Возможен взрыв. Щелочные (алкалиновые) элементы подзаряжаются довольно хорошо, однако производители элементов, как правило, помещают на корпусе предупредительную надпись «не перезаряжать, не нагревать», иногда даже помещают в корпусе элемента (или батареи) диод, препятствующий перезаряду. Специально нагревать выше, чем «чуть тёплая» действительно бессмысленно, а вот, например, элементы типа AA (щелочные, солевые — хуже), если они не до конца разряжены и не имеют повреждений корпуса (протечек), можно заряжать током 20—50 mA. Если элемент при этом нагревается, ток заряда нужно уменьшить. Если появляются протечки электролита или посторонние запахи, элемент лучше выбросить. Заряд нужно проводить в проветриваемом неогнеопасном помещении под постоянным присмотром. Время заряда — несколько часов. Щелочные элементы можно подзаряжать раз десять, после этого они приходят в негодность (при подключении нагрузки разряжаются за несколько минут). В безвыходном положении элемент можно попробовать смять (камнем, молотком). Наверняка после этого его придётся выбросить, однако после такой процедуры элемент вполне может проработать ещё около десяти-двадцати процентов номинального времени работы. Далее в работе я опишу самые распространённые гальванические элементы и аккумуляторы.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |