Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы занятия и контроль усвоения знаний




Вопросы для самоподготовки

1. Напишите общую формулу a - аминокислот.

2. Объясните, почему a - аминокислоты обладают оптической активностью. Напишите проекционные формулы L- и D – аланина.

3. Дайте классификацию a - аминокислот на основе физико- химических свойств их радикалов. Выучить формулы всех 20 аминокислот.

4. Опишите химические свойства a - аминокислот: амфотерность, изоэлектрическая точка аминокислот на примере аланина, лизина, глутаминовой кислоты; реакции аминокислот с азотистой кислотой и формальдегидом; реакции декарбоксилирования на примере гистидина, триптофана, глутаминовой кислоты; способность к образованию комплексных солей с катионами Cu2+.

5. Напишите схему реакции образования трипептида: Лиз – Ала – Сер. Охарактеризуйте его свойства.

 

 

Этапы занятия Форма проведения этапа Время
1. Проверка домашнего задания.   2. Контроль исходных знаний студентов.   3. Разбор теоретического материала по теме занятия.   4. Приобретение практических навыков.   5. Оформление протоколов лабораторных работ.   6. Проверка и защита протоколов лабораторных работ. Проверка преподавателем домашнего задания в рабочих тетрадях.   Тест - контроль по теме занятия и оценка его результатов (0, 5, 10 баллов).   Устный опрос студентов у доски с коррекцией их ответов преподавателем. Объяснение ключевых вопросов темы.   Выполнение студентами лабораторных работ по теме.   Дописать уравнения реакций, данных в рабочих тетрадях (дома). Оформить графу “Визуальные наблюдения”. Провести анализ полученных данных, сделать выводы из проделанных работ.   Проверка преподавателем протоколов, устный опрос по полученным результатам, оценка практических навыков. 15 мин     15 мин     90 мин.   30 мин.     15 мин.   15 мин.

 

1-ый этап. Проверка преподавателем письменного выполнения домашнего задания по теме занятия и оценка его.

2-ой этап. Написание тест-контроля по предложенным билетам и оценка его результатов (0, 5, 10 баллов).

3-й этап. Устный опрос у доски. Написание общей формулы a-амино-

кислот. Обсуждение их физико-химических свойств (оптическая активность и оптическая изомерия, классификация на основе растворимости в воде боковых радикалов, заряд, изоэлектрическая точка). Рассмотрение основных биологически важных химических свойств a - аминокислот (амфотерность, способность к образованию биполярных ионов и комплексных солей, декарбоксилирование, пути дезаминирования, образование пептидов). Составление пептидов и характеристика их свойств. Рассмотрение электронного и пространственного строения пептидной связи, значения ее транс-конфигурации для образования вторичной структуры белка.

4-й этап. Самостоятельное изучение студентами принципа метода и этапов выполнения лабораторных работ. Выполнение лабораторных работ по теме

5-й этап. Оформление протоколов в виде таблицы, данной в рабочих тетрадях.

6-й этап.. Проверка преподавателем написания уравнений проделанных реакций, наблюдений, выводов. Обсуждение практической значимости каждой работы, оценка практических навыков, приобретенных студентами.

____________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.