Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Религиозные объединения




Политические партии

Политические партии
Понятие
Политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Требования, которым должна отвечать политическая партия (Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (в ред. от 20 декабря 2004 г.)
Политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов Федерации. При этом в субъекте федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии. В политической партии должно состоять не менее пятидесяти тысяч членов. Более чем в половине субъектов Федерации политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее пятисот членов. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее двухсот пятидесяти членов. Руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации.
Цели
  • формирование общественного мнения;
  • политическое образование и воспитание граждан;
  • выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;
  • выдвижение кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе.
Принципы деятельности политических партий
  • добровольность;
  • равноправие;
  • самоуправление;
  • законность;
  • гласность.
Религиозные объединения
Понятие
Религиозным является добровольное объединение граждан Российской Федерации и иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное с целью совместного исповедания и распространения веры.
Признаки религиозного объединения
  • вероисповедание;
  • совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;
  • обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
Формы религиозных объединений
Религиозные группы
Добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Они освобождены от обязанности иметь устав, что, однако, не исключает наличие такового в соответствии с внутренними установлениями группы.
Религиозные организации
Добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
В зависимости от территориальной сферы своей деятельности Религиозные организации подразделяются на:
Местные религиозные организации
Религиозные организации, состоящие не менее чем из десяти участников, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.
Централизованные религиозные организации
Религиозные организации, состоящие в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.
Принципы отделения религиозных объединений от государства и взаимного невмешательства в дела друг друга
  • невмешательство государства в определение гражданином своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания;
  • невозложение государством на религиозные объединения выполнения функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
  • невмешательство государства в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях»;
  • обеспечение государством светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
  • регулирование государством налоговых и иных льгот, оказание финансовой, материальной и иной помощи религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями;
  • создание и осуществление деятельности религиозных объединений в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбор, назначение и замена своего персонала согласно своим собственным установлениям;
  • невыполнение религиозным объединением функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления;
  • неучастие религиозного объединения в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • неучастие религиозного объединения в деятельности политических партий и политических движений, неоказание им материальной и иной помощи.

1 То есть формы общественных объединений> отражающие их специфический статус, особенности порядка создания, цели и задачи деятельности, организационное строение.

Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

1. Понятие управления: основные черты и признаки

Понятие управления: основные черты и признаки
Понятие
Управление — это процесс целенаправленного воздействия субъекта на объект для перевода последнего в новое состояние1.
Государственное управление — это специфический вид государственной деятельности, отличный от ее иных проявлений, а также от управленческих негосударственных формирований.
Основные черты
  • внутренняя целостность и неизменное наличие в рамках системы субъекта (управляющего элемента) и объекта управления (управляемых элементов);
  • взаимоотношения субъекта и объектов управления основаны на подчинении;
  • может осуществляться как путем внутреннего организующего взаимодействия элементов системы, т.е. посредством самоуправления, так и с использованием механизмов внешнего управления;
  • управление имеет функциональную структуру, т.е. характеризуется наличием у субъекта управления определенного набора функций, обеспечивающих достижение целей управленческого воздействия на объекты управления.
Существенные признаки управления2
Обратная связь
Характеризует управление как явление, основанное на эффекте обратной связи между субъектом и объектом управления, т.е. управляющий субъект в целях организации оптимального управленческого воздействия должен получать информацию о результатах действия отданных им команд, распоряжений и их соответствии поставленным управленческим целям.
Информационное содержание
Сигналы, поступающие из внешней окружающей среды в систему, и наоборот, являются основой для принятия управленческих решений. Внутренний обмен сигналами внутри системы обеспечивает взаимодействие ее элементов между собой. Информация воспринимается, накапливается, хранится и перерабатывается внутри системы, составляя ее важнейший ресурс — информационный.
Целенаправленность
Проявляется в том, что без цели управление теряет свой смысл. Оценить эффективность или неэффективность управления, определить его качественные и количественные показатели невозможно, если управленческий процесс осуществляется сам из себя и ради себя. Все они имеют внутренне присущую им цель — гомеостазис, т.е. цель обеспечения динамического равновесия между системой и внешней средой, сохранение независимости и стабильности системы, осуществление координации действий элементов системы.

2. Социальное управление: понятие, особенности и виды

Социальное управление: понятие, особенности и виды3
Понятие
Социальное управление — это возникающие между людьми, объединенными в социум, властные взаимоотношения, направленные на корректировку поведения управляемых субъектов (в совокупности представляющих собой объект управления) управляющими субъектами (выступающими в виде органов управления).
Особенности4
  • есть только там, где проявляется совместная деятельность людей, т.е. управление организует людей именно для совместной деятельности в определенные коллективы;
  • своим главным назначением имеет упорядочивающее воздействие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность;
  • имеет в качестве главного объекта воздействия поведение (действия) участников совместной деятельности, т.е. представляет собой руководство поведением людей;
  • достигает свои цели в рамках общественных связей, являющихся управленческими отношениями;
  • базируется на определенной соподчиненности воль людей — участников управленческих отношений. Отсюда — властность социального управления, означающая, что субъект управления формирует и реализует «господствующую волю», а объект подчиняется ей;
  • нуждается в особом механизме его реализации, который олицетворяют субъекты управления. В роли таковых выступают определенные группы людей, организационно оформленные в виде соответствующих органов управления.
Виды
Государственное Выражается в управлении над субъектами, находящимися в юрисдикции государства.
Коллективное Выражается в регулировании на уровне коллектива, которым может выступать коллектив работников предприятие, объединение.
Семейное Выступает на уровне отдельной семьи.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.