КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы прямого маркетингаМетоды маркетинга – это способы и приёмы организации маркетинговой деятельности, использование которых позволяет в полной мере удовлетворить ожидания потребителя, и содействуют оптимальной реализации целей компании. В современной науке используют следующую классификацию: Общенаучные методы. Сведения, полученные компанией в ходе использования данных методов, используются для моделирования текущей рыночной ситуации и прогнозирования перспективы её развития посредством внедрения разнообразных маркетинговых решений. • Метод системного анализа и комплексного подхода; • Методы планирования программы и целей; • Аналитико-прогностические методы (сетевое планирование, методы деловых игр, линейное программирование, методы функционально-стоимостного анализа, методы экспертных оценок). Методы отдельных областей знаний Специфические методы используются в отношении выбора маркетинговых объектов, ценообразования, ассортимента товара или услуги и продвижения их на рынок. В зависимости от способа продвижения товаров и услуг выделяют следующие методы маркетинга:
Глава 2. Исследование деятельности ООО «Адриатик-Тур» в области прямых продаж 1 Характеристика ООО «Адриатик-Тур» Туристическая компания «Адриатик-Тур» основана в 2001 году в городе Новосибирске. Реестровый номер туроператора ООО «Адриатик-Тур» - МТЗ 002101. [13, с. 1] «Адриатик-Тур» - это первый в Новосибирске туроператор по странам Адриатики (Хорватия, Черногория, Словения). Компания предлагает своим клиентам отдых в номерах отелей, в апартаментах на побережье Адриатического моря и в любом другом уголке данных стран. Также организовываются путешествия по миру с возможностью вылета из Новосибирска или из любого города России. Любители активного отдыха могут выбрать горнолыжные курорты, дайвинг, обширную экскурсионную программу, а для любителей пассивного отдыха предоставлена возможность отдохнуть на пляже моря, либо на островах, романтики или молодожены имеют круизные программы. «Адриатик-Тур» предлагает полный перечень услуг по бронированию и продаже авиабилетов на международные и внутренние рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Трансаэро», авиакомпании «Сибирь» и других российских и ведущих иностранных авиакомпаний. Компания предлагает самые разнообразные виды отдыха и туристские услуги: экскурсионные туры, пляжный отдых, бизнес-туры, событийный туризм (фестивали, гастроли, спортивные мероприятия), международные выставки, лечебные и оздоровительные туры, детский молодежный отдых, спортивные сборы, аренда яхт, машин. Хорватия - не только место для принятия солнечных и морских ванн, выгодных покупок и веселых развлечений. Это еще и всемирно известный центр проведения международных конференций и семинаров. Сотрудники нашей компании помогут Вам в разработке специальной индивидуальной программы, детально проанализируют бюджет предстоящего заседания, закажут авиабилеты, помогут в выборе отеля, конференц-зала с необходимым оборудованием, а также позаботятся о Вашем досуге. Хорватия славится своими термальными и минеральными источниками. Лечебный туризм в континентальной части страны и на морском побережье. Лечебные и оздоровительные курорты Хорватии работают круглогодично. Хорватия - один из наиболее активных центров проведения спортивных тренировочных сборов, особенно в период теплых зимних месяцев (с ноября по март). В этот период спортивные команды из Европы регулярно приезжают на тренировки в Хорватию. В составе туристических комплексов находятся оборудованные спортивные площадки для игры в теннис, футбол, баскетбол, волейбол, мини-гольф, для занятий атлетикой. В месяцы, находящиеся за пределами туристического сезона, этими спортивными возможностями пользуются выдающиеся спортсмены и команды из Европы для качественной подготовки к соревнованиям. Компания имеет несколько офисов, собственные авиакассы в Хорватии, в Москве и в Новосибирске, что позволяет оперативно решать все вопросы по организации туров и авиаперевозки. В офисе «Адриатик-Тур» установлена автоматизированная система бронирования авиаперевозок. Для удобства клиентов организована бесплатная доставка авиабилетов в офис заказчика. Менеджеры компании «Адриатик-Тур» не только бронируют тур для клиента, но и обеспечивают его всей необходимой информацией о стране, выбранной им для отдыха. Перед отправлением на отдых туристы получают фирменный конверт «Адриатик-Тур» с комплектом необходимых для поездки документов. Компании является ежегодным участником туристических выставок в Москве и на ярмарках в Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге, участвует во многих презентациях. «Адриатик-тур» отличается надежностью, оперативностью, высоким качеством работы с клиентами и организациями, имеющими отношение к туризму и авиаперевозкам. Многие клиенты и агентства отмечают высокий уровень профессионализма сотрудников компании, гибкий подход и внимание к каждому. Постоянные клиенты имеют возможность получить скидку на свои туры, они, в первую очередь, получают информацию о новинках туристического рынка, подарки к праздникам. Молодая, динамично развивающаяся компания «Адриатик-Тур» планирует расширение туроператорской деятельности, географии маршрутов, увеличение и развитие спектра оказываемых услуг. В ближайшей перспективе - открытие новых филиалов компании и авиакасс в Новосибирске и других городах РФ. 2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Адриатик-Тур» Компания «Адриатик-Тур» не только хочет добиться заключений договоров об оказании туристических услуг, но и повысить имидж, создать устойчивое положительное мнение клиента о фирме. Для этого ООО «Адриатик-Тур» выбрала стратегию дифференцированного маркетинга, т.е. стратегия деятельности на рынке, при которой организация действует на нескольких сегментах со специально разработанными для них продуктами. [14, с. 1] Например, такими сегментами в данной компании являются семьи с детьми, бизнес-туристы, молодежь 20-27 лет. Таким образом, организация рассчитывает достигнуть большего объема продаж и завоевать более сильную позицию на каждом рыночном сегменте, чем конкуренты. «Адриатик-Тур» использует различные рекламные средства. Очень затратными являются выставочные мероприятия и реклама в СМИ. Перечислим используемые оптимальные каналы и средства маркетинговых коммуникаций и сбыта ООО «Адриатик-Тур» и дадим им краткую характеристику. · Электронные средства массовой информации (в первую очередь - телевидение), - один из наиболее эффективных каналов рекламы туристических услуг. Преимуществами рекламы в электронных СМИ выступают наглядность изображения, сила живого слова, специфические условия восприятия (в спокойной домашней обстановке), возможность выбора программ при оценке качества телепередачи (рекламного ролика). Реклама туристических фирм и отдельных видов туристических услуг в региональных средствах массовой информации (прежде всего в местной печати и на телевидении) более эффективна, чем в центральной (федеральной) прессе - это объясняется тем, граждане охотнее и внимательнее читают местную региональную газету; · Прямая почтовая рассылка рекламы туристических агентств по системе «директ-мейл» имеет смысл только в том случае, если в качестве адресатов выбраны постоянные и платежеспособные клиенты данной туристской фирмы. На этом мы подробнее остановимся позднее; · Наружная реклама. К преимуществам данного инструмента относят массовый характер аудитории (потенциальных клиентов туристических услуг) и быстроту восприятия рекламной информации. Недостатками выступают низкая избирательность и невозможность частой смены наружной рекламы; · Бизнес-сувениры (авторучки, папки, брелоки, планшеты, разные упаковки с изображением реквизитов туристической фирмы и предоставляемых ею услуг). Бюджет рекламной кампании зависит от величины прибыли и на рекламу тратится от 5 до 10 % от прибыли предприятия. Реклама должна одновременно отразить: · Разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса; · Различие мест путешествий и поездок (например, Турция, Кипр, Италия, Испания и новые направления, такие, как Марокко, Бали, Кения); · Различные виды туризма. Сегментация рынка - это важная составляющая часть рекламной деятельности туристической фирмы. Анализ потребителей заключается в исследовании демографических, экономических, психографических характеристик людей, имеющих право принимать решение о покупке. Демографический принцип сегментации заключается в том, что отбираются определенные половозрастные и социальные группы населения, на которые фирма предполагает ориентироваться: мужчины или женщины в определенном возрасте, принадлежащие к определенной группе населения по доходу. При сегментации по демографическому принципу можно также использовать другие признаки: размер, состав и возраст семьи, некоторые миграционные процессы, жилищные условия. Например, объем и структура спроса на туры выходного дня на Алтай зависит от таких признаков как наличие у туриста семьи, среднего дохода на семью, состава семьи. Также используется психографический критерий, согласно которому потребители группируются по следующим признакам: принадлежность к определенной социальной группе (классу), тип личности, образ жизни, моральные принципы. Например, у класса предпринимателей и менеджеров в иерархии потребностей первоочередное место занимают те, которые связаны с престижем, социальным статусом, с комфортными условиями работы и быта. От психологического типа личности зависит эффективность рекламы и методов стимулирования спроса. Основой экономической характеристики является сегментация по доходу, так как путешествие - это не самое доступное средство досуга.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |