КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Содружество независимых государств
Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. Из ранее союзных республик в СНГ не участвуют Литва, Латвия, Эстония. СНГ было основано главами БССР, РСФСР и Украины путём подписания 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще под Брестом (Беларусь) «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств». Союз ССР прекращал своё существование как субъект международного права и геополитической реальности. Основными целями организации являются: · сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; · всестороннее развитие государств — участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; · обеспечение прав и свобод человека; · сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения; · взаимная правовая помощь; · мирное разрешение споров и конфликтов между государствами — участниками организации. К сферам совместной деятельности государств — участников относятся: · обеспечение прав и основных свобод человека; · координация внешнеполитической деятельности; · сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики; · сотрудничество в развитии систем транспорта, связи; · охрана здоровья и окружающей среды; · вопросы социальной и миграционной политики; · борьба с организованной преступностью; · сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ. Соглашение о создании СНГ, Протокол к нему и Устав СНГ составляют комплекс учредительных актов Содружества. Членство в СНГ. Различаются: а) государства — учредители Содружества — это государства, подписавшие и ратифицировавшие Соглашение о создании СНГ и Протокол к нему к моменту принятия настоящего Устава; б) государства — члены Содружества — это те государства-учредители, которые принимают на себя обязательства по Уставу в течение одного года после его принятия Советом глав государств; в)присоединившиеся гос — это государства, принявшие на себя обязательства по Уставу путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов; г) гос со статусом ассоциированного члена — это гос, присоединяющиеся к Содружеству на основании решения Совета глав гос с намерением участвовать в отдельных видах его деятельности на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве. В структуре СНГ существуют два вида органов: 1) органы, предусмотренные Уставом. 2) органы, создаваемые на основе соглашений или по решению Совета глав государств и Совета глав правительств.
Структура СНГ: 1. Совет глав гос – сессионный орган. На уровне глав гос СНГ решает принципиальные вопросы, касающиеся деятельности СНГ. 2. Совет глав правительств – сессионный орган. На уровне глав правительств координирует сотрудничество ОИВ гос членов СНГ. 3. Совет министров ин. дел – сессионный орган. Осуществляет координацию внешнеполитической деятельности гос-членов СНГ. 4. Координационный-консультационный комитет действует постоянно. Осуществляет текущую деятельность СНГ. Подготавливает предложения и проекты документов в рамках деятельности СНГ. 5. Экономический суд рассматривает споры м/у гос-членами СНГ, вытекающие из договоров экономического характера, и даёт толкование положениям такого договора. 6. Комиссия по правам человека разрабатывает проекты м/н договоров в области прав человека. Может рассматривать индивидуальные обращения → рекомендательный характер решений. 7. Межпарламентская ассамблея – сессионный орган. Работают делегации национальных парламентов. Ввели только в 1994 г. 8. Секретариат – административно-технический орган. Обеспечивает работу всех остальных органов СНГ. Возглавляет секретарь. Выступает от имени и в интересах СНГ с др. международными организациями и др. гос. Он находится в Минске. Официальный язык – русский.
31. Право международных договоров: понятие, источники. Виды договоров. Право международных договоров — это совокупность принципов и норм, регламентирующих порядок их заключения, исполнения и прекращения, определяющих участие государств в договорном процессе. Источники: · Венская Конвенция 1969 года О праве международных договоров (+РФ) · Венская Конвенция о праве договоров между государствами и м/н организациями и между м/н организациями 1986 года. · ФЗ «О м/н договорах» 1999 года. · АКТ не является МД Посредством заключения международных договоров регламентируются отношения государств в различных сферах сотрудничества. Конвенции констатируют сохранение обычая как источника права международных договоров, подтверждая, что вопросы, которые не нашли решения в положениях этих конвенций, будут по-прежнему регулироваться нормами международного обычного права. В конституциях и других законодательных актах указываются органы государства или лица, которые уполномочены вести переговоры, заключать договоры, устанавливается порядок их ратификации, исполнения, денонсации. Виды договоров: К1. По кругу участников · двусторонние (участвуют два государства, либо договоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой — несколько); · многосторонние: · с неограниченным числом участников (универсальные, общие). · с ограниченным числом участников (региональные, партикулярные). К2. По возможности присоединения других участников · закрытые (то есть договоры, участие в которых зависит от согласия их участников); · открытые (участниками могут быть любые государства, независимо от того, имеется ли согласие или нет других участвующих в них государств). К3. По объекту: · договоры по политическим вопросам · договоры по правовым вопросам · договоры по экономическим вопросам · договоры по гуманитарным вопросам · договоры в области безопасности и т. д. К4. По форме договора: 1. Письменные. 2. устные К5. По времени действия · бессрочные · срочные · Возможность автоматического продления договора. К6. По пространству действия · региональные · универсальные К7. Между кем заключен договор. · Между гос · Между гос и международными организациями. · Между гос органами различных гос. Статус международного договора не зависит от его конкретного наименования: соглашение, конвенция, протокол, хартия, меморандум, пакт, устав, статут. Соглашение используется в рамках региональных организаций. Конвенция имеет универсальное содержание. Пакты – его отличает цель создания договора, они создаются, когда есть что-то важное – права человека, например. Уставы – когда создаются международные организации. Протокол – как правило, дополнение к конвенции. Декларация – провозглашение, акт, содержащий декларативные нормы, без санкции. 32. Международный договор: понятие, признаки. М\Н договор – явно выраженное письменное соглашение между основными субъектами МП, влекущее юр последствия. Для квалификации соглашения в качестве международного договора не имеет значения, заключено ли оно в устной или письменной форме, содержится ли такое соглашение в одном или нескольких документах. Для определения того, является ли документ договором, необходимо проанализировать его содержание, то есть выяснить, имели ли стороны намерение взять на себя международно-правовые обязательства. Сторонами международных договоров выступают только субъекты международного права. В соответствии с Венской конвенцией 1969 года, «каждое государство обладает правоспособностью заключать договоры». Правоспособность международной организации заключать договоры «регулируется правилами этой организации». Объектом международного договора являются отношения субъектов международного права по поводу материальных и нематериальных благ, действий и воздержаний от действий. Любой объект международного права может быть объектом международного договора. Как правило, объект договора отражается в наименовании договора. Под целью международного договора понимается то, что стремятся осуществить или достигнуть субъекты международного права, заключая договор. Цель обычно определяется в преамбуле либо в первых статьях договора. К структуре договора относятся его составные части, такие как название договора, преамбула, основная и заключительная части, подписи сторон.
Признаки: · Нормативность (устанавливает правила поведения общего характера); 2. Общеобязательность (действие распространяется на всех кто является участниками договора); 3. Гарантированность (подкреплено мерами принуждения); 4. Интеллектуально-волевой характер (договор выражает волю и сознание сторон); 5. Формальная определённость (выражен в официальной форме);
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |