Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международное воздушное право




Международное воздушное право - совокупность норм, регулирующих отношения государств в сфере использования воздушного пространства, организации воздушных сообщений, коммерческой деятельности и обеспечения безопасности гражданской авиации.

Парижская конвенция 1919 г. она признала полный исключительный суверенитет государства над своим воздушным пространством. В то же время Конвенция установила право «мирного пролета» иностранных воздушных судов в воздушном пространстве других государств. Правовой режим воздушного пространства государства определяется национальным законодательством, с учетом международного права. Государство должно следовать общепризнанным принципам международного права, например принципам суверенного равенства, невмешательства во внутренние дела.

Правовое регулирование м/н полетов в пределах гос тер-и.

Международный полет осущ через воздушное пространство 2-х или нескольких гос-в.

Правовое регул-е – большая роль национальному законодательству. Чикагская конвенция «о м/н гражданской авиации» 1944 устанавливает наиболее общий круг правил.

1. Регулярные полеты.

а) осущ на основе международного договора «о воздушных сообщениях». Международная организация гражданской авиации (ИКАО) – создана на основе конвенции 1944.

Цели ИКАО:

- упорядочивание развития м/н гражданской авиации во всем мире;

- обеспечение безопасности м/н полетов;

- координация деятельности гос по всем вопросам гражданской авиации, м/н воздушные перевозки.

б) Организация приняла официальное определение регулярных полетов путем установления требований к ним: систематические; с целью перевозки пассажиров, почты, багажа, грузов за вознаграждение.

2. Нерегулярные полеты – не систематические, по спец разрешению.

Если нерегулярный полет является транзитом, то для его выполнения требуется разрешение в упрощенном порядке (диспетчерское разрешение).

Влет на территорию гос-ва без разрешения влечет: уг, адм., дисциплинарную ответственность экипажа, м/н ответственность гос-ва регистрации.

Исключение: действие непреодолимой силы.

Любые полеты в пределах гос территорий должны производиться с соблюдением законов и правил по воздушным коридорам. Иностранные воздушные суда по прибытию подлежат досмотру, может быть проверена документация, имеющаяся на судне: свидетельство о регистрации, удостоверение о годности судна, свидетельство на каждого члена экипажа, бортовой журнал, разрешение на пользование бортовой радиостанцией, список пассажиров с указанием пункта назначения и отправления, если груз то накладные.

 

Гос-во может в одностороннем порядке:

а) запретить перевозку на иностранном судне через свою территорию военного снаряжения, материалов

б) запрещать и регламентировать использование фото аппаратуры

в) вводить запретные зоны

 

Правовое регулирование полетов в м/н воздушном пространстве.

Воздушное судно находится над искл экономической зоной, Антарктикой, открытым морем.

Все воздушные суда, находящиеся в м/н воздушном пространстве, подчиняются юрисдикции гос-ва регистрации. Судно должно иметь опознавательные и регистрационные знаки. Воздушные судна должны соблюдать правила м/н договоров в этой области и правила, которые содержатся в предписаниях м/н организаций гражданской авиации (ИКАО).

Чикагская конвенция – предписания ИКАО должны соблюдаться без исключений, если судно находится над открытым морем. С целью обеспечить безопасность взлета со стороны иностранного гос-ва, гос-во в одностороннем порядке может установить зоны контроля (200-300 морских миль) от линии территориального моря. Если судно влетает в зону, оно должно сообщить свои данные и направление полета. Если не сообщает, то гос оставляет за собой право принять принудительные меры. Об установлении таких зон гос обязано сообщать.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.