Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Насколько хватит дерзости не поддаться унынию, столько и получите. Вот это и есть настоящая магия, лишенная волшебных атрибутов, но обладающая реальной силой




Вам придется постоянно напоминать своему разуму о том, что зеркало работает с задержкой и ему требуется определенная пауза для формирования отражения, то есть воплощения образа в действительность. Во время паузы нужно неуклонно стоять на своем, верить в успех в условиях, когда кажется, что все летит в тартарары.

Внимание должно быть зафиксировано на конечной цели, как будто она уже достигнута. Мир движется к вам навстречу до тех пор, пока вы сосредоточены на образе. Но стоит вам повернуться к отражению в зеркале, где творится бог весть что (или вообще ничего), как мир тут же останавливается, а вы опять возобновляете свой изнурительный и бесплодный бег по зеркальному кругу.

Желание, как таковое, тоже необходимо, ведь без него нет стремления. Если к этому добавить решимость действовать, получится намерение добиться своей цели. Но если добавить сомнение в реальности ее достижения плюс боязнь неудачи, то получится вожделение. Вот это и есть та самая важность, которую необходимо сознательно снижать. Само по себе желание не создает заметного избыточного потенциала — он возникает, когда вы хватаете мир за горло своими сомнениями и страхами.

На самом же деле мир не стоит на месте — идет процесс материализации отражения в зеркале. Просто этот процесс незаметен, потому и кажется, что ничего не происходит. В такой момент чаша весов разума колеблется между знанием о том, что зеркало реагирует с задержкой, и старой привычкой наблюдать почти мгновенную корреляцию между непосредственным действием и следующим за ним результатом.

Магия, лишенная сказочных атрибутов и внедренная в будничную жизнь, перестает относиться к области мистического и загадочного. Волшебство теряет свою завораживающую таинственность, поскольку ему находится место здесь, в повседневности. Но вся прелесть этой трансформации заключается в том, что повседневная действительность, в свою очередь, перестает казаться обыденной и превращается в незнакомую реальность, которой можно управлять как сновидением наяву. И требуется для этого лишь соблюдение зеркальных принципов.

Положим, вы уже знакомы с Трансерфингом и умеете работать с целевым слайдом. Но вот, время идет, а ничего не происходит. Ощущение такое, будто отправил письмо, а ответа все нет и нет. Разум начинает беспокойно ворочаться, ему не терпится. А может, я что‑то делаю неправильно? А может, и вовсе ерунда все это?

О чем думает разум, если результата не видно? О том, что действие неэффективно или неправильно, А что в таком случае отражает зеркало? Верно. Тоже самое. Таким образом, процесс замедляется или уходит в сторону. Можно представить примерно такой диалог разума с миром.

— Хочу игрушку!

— Конечно, голубчик, ты хочешь.

— Но ты же обещал!

— Ну да. Ты просил, и я сказал, что будет тебе игрушка. По‑моему, тебя вполне удовлетворило то, что она будет.

— Ты все не так понял! Я хочу игрушку сейчас, сию минуту!

— Да нет, я все понимаю: ты хочешь ее сейчас.

— Ну так где же игрушка?

— Действительно, где?

— Похоже, кто‑то из нас идиот.

— Несомненно.

— Проклятье! Я совсем забыл, что ты всего лишь глупое зеркало. Как там с тобой обращаться? А, вот, вспомнил: ты даешь мне игрушку.

— Ладно‑ладно, мой хороший.

— Ну, так что, мы отправляемся за ней?

— Конечно, золотко, иди ко мне на ручки.

И вот они трогаются в путь за желанным подарком. Теперь остается лишь набраться терпения и посвятить свое время радостным приготовлениям. Душа поет, а разум удовлетворенно потирает руки. Отчего не быть довольным? Ведь они с миром идут за игрушкой! Трансерфер должен понимать: сделанный им выбор превращается в непреложный закон, который неизбежно будет исполнен. И для этого требуется лишь фиксация внимания на конечной цели. Но человеку вечно все не так.

— Слушай, а туда ли мы идем? Что‑то магазина игрушек не видать.

— Не волнуйся, мой хороший, уже скоро.

— А когда? Да нет, по‑моему, мы забрели в какие‑то подворотни.

— Ты так думаешь?

— Ну, точно, мы заблудились!

— Как скажешь, голубчик, ты же знаешь, я всегда соглашаюсь.

— Глупое зеркало! Я знал, что на тебя нельзя положиться! Куда ты меня завел?

— Просто я хотел по дороге завернуть в парк, чтобы заодно покатать тебя на карусели…

Человек чувствует себя неуверенно, если его водят с завязанными глазами. Его разум никак не может смириться с тем, что ничего не происходит или события разворачиваются не так, как было задумано. Разум устроен подобно кибернетическому автомату: если алгоритм работы нарушается, загорается красная лампочка. Отличие между ними лишь в том, что разум сам создает программу‑сценарий, наивно полагая, что способен просчитать все ходы наперед. Примитивизм так называемого здравого рассудка заключается в том, что он не только задает стереотипную программу действий, но и настаивает на ней.

В тот момент, когда делается выбор, то есть ставится конечная цель‑образ, зеркало мира получает заказ и приступает к его реализации по определенному плану. Каким путем следует формировать отражение образа, знает только зеркало — для разума данный путь непостижим. Но вот, когда разум видит, что события развиваются по какому‑то странному сценарию, он начинает бить тревогу, и человек хватает мир за горло. Ведь надо что‑то предпринимать! Он думает, что ничего не получается, и тем самым искажает целевой образ. А вдобавок ко всему принимается действовать так, чтобы поддержать свой сценарий, и опять только мешает реализации именно того неведомого ему плана, который действительно приведет к успеху. В общем, «в короб не лезет, из короба нейдет и короб не отдает».

Таким образом, человек, вцепившись мертвой хваткой в свой сценарий, по которому, как ему кажется, должен пролегать путь к цели, сам же не позволяет этой цели реализоваться. Но и это еще не все. Своим неуемным желанием поскорей получить игрушку человек нагнетает такой избыточный потенциал, что зеркало буквально искривляется. А что можно ожидать от кривого зеркала?

Человек обычно рассуждает следующим образом: я хочу, но опасаюсь, что ничего не выйдет, или сомневаюсь, получится ли. Находясь под гнетом ответственности перед самим собой за победу или поражение, он предъявляет себе и миру жесткие условия. От мира ожидает, от себя требует. В результате получается тройное искривление зеркала: хочу, боюсь, не отпускаю. Кривой трельяж.

Если вы думаете, что намерение — это решительный настрой потребовать от мира то, что вам якобы причитается, вы ничего не получите. И если вы будете просить у мира то, что хотите, опять останетесь ни с чем. Поймите, все, что вам нужно, — это сделать заказ и позволить миру исполнить его. Ведь вы просто не даете ему это сделать, потому что требуете, просите, боитесь и сомневаетесь. Мир в таком случае тоже чего‑то требует, просит, боится и сомневается, то есть совершенно безукоризненно отражает ваше отношение. Ведь он — всего лишь зеркало.

Необходимо прочувствовать это. Отпустить мир, позволить ему быть для вас комфортным прямо сейчас. Это зыбкое, мимолетное ощущение, оно быстро проходит, но вы должны его поймать. Представьте на мгновенье невероятную вещь: враждебный, проблемный, трудный, неудобный мир вдруг становится для вас радостным и комфортным. Вы позволяете ему это. Вам решать.

Вопрос не в том, чтобы быть счастливым по определению, а в том, чтобы впустить счастье в свою жизнь. Мы счастливы ровно настолько, насколько допускаем для себя возможность невероятной удачи. Нужно не заставлять себя быть счастливым, а позволить себе такую роскошь. Просто доверьтесь миру — он лучше знает, как добраться до цели, и сам обо всем позаботится. Ведь вы же не беспокоитесь о том, каким образом обычному зеркалу удается так изумительно точно воспроизводить образ? Стоя перед ним, вы думаете лишь о том, что вам хотелось бы видеть в отражении. Вот и зеркало мира работает так же безупречно, только с задержкой.

Ну а на тот случай, если вам не удастся проникнуться убежденностью, что на мир действительно можно положиться, имеется еще два зеркальных принципа. Возможно, действовать по инструкции для кого‑то будет даже легче. Но прежде чем познакомиться с шестым и седьмым принципами, давайте вспомним пятый.

Предположим, вы определили свою цель и приступили к систематической работе с целевым слайдом. Вы осведомлены, что результаты не могут прийти мгновенно. И все же разум начинает беспокойно ерзать: время идет, а ничего не происходит или происходит совсем не то, что ожидалось. В такие минуты, когда сомнения вот‑вот овладеют всеми мыслями, активизируйте свою осознанность. Ведь вы забыли правило: «оглянешься — окаменеешь».

Оглядываться на зеркало, то есть выражать свое отношение к происходящему, следует лишь с тем, чтобы подметить позитивные сдвиги и позволить себе испытать приятное удивление. Другими словами, ваши глаза должны быть широко открыты на все, что свидетельствует о движении мира в направлении к цели, и наглухо закрыты на сопутствующие (и неизбежные) негативные проявления. Если хватает выдержки «не оглядываться», то, как правило, результаты превосходят все ожидания. Вам не только дадут игрушку, но и на карусели покатают, и мороженым угостят.

В самом общем смысле правило обращения с зеркалом можно сформулировать в следующей форме. Смотрясь в зеркало, нужно двигать не отражение, а сам образ — свое отношение и направленность мыслей. Другими словами, «двигать собой», а не пытаться ухватить отражение, подобно тому, как это делает1 котенок, играющий со своим «двойником», но не понимающий, что это он сам. В песне известного музыканта и философа Бориса Гребенщикова есть такие слова: «Она может двигать собой… В полный рост».

Крутанувшись вокруг своей оси, вы наблюдаете, как мир начинает медленно и с запозданием поворачиваться вслед за вами. Вы не спешите хватать его, чтобы принудить вертеться. В этом разница между внутренним и внешним намерением. Внутреннее намерение заставляет вас пытаться воздействовать на отражение. Внешним же намерением вы оставляете в покое зеркало и концентрируете внимание на образе своих мыслей, тем самым получая в распоряжение реальную силу, способную двигать миром. «Мама, что мы будем делать, когда она двинет собой!»

Секрет силы заключается в том, чтобы отпустить хватку. Человеческий разум малейшее непредвиденное им обстоятельство, а также самое незначительное отклонение от своего сценария встречает в штыки. За этим незамедлительно следует столь же естественная, сколь и примитивная реакция — попытаться исправить положение, то есть возразить, отказаться, стоять на своем, спорить, делать резкие движения, что‑то активно предпринимать, и так далее. В общем, разум хватается за отражение и старается гнуть свою линию.

Конечно, если внимание приковано к зеркалу, возникает иллюзия, что стоит лишь протянуть руку, и реальность — ведь она здесь, перед носом — сразу же подчинится. Не тут‑то было. Несмышленый котенок поддается обману, играя с обычным зеркалом. Но человек, стоящий в сознании на ступень выше, попадает в ту же ловушку. Разница лишь в том, что иллюзия дуального зеркала более изощренна, и только.

Так вот, необходимо убрать руки прочь от зеркала и позволить миру двигаться. В большинстве случаев вовсе и не требуется предпринимать активные действия — вполне достаточно гибко и мягко следовать происходящему. Как известно из книги «Трансерфинг реальности», течение вариантов, если ему не мешать, направляет ход событий по наиболее оптимальному руслу. Примитивный разум склонен лупить руками по воде и грести против течения, отстаивая свои представления. Теперь, чтобы освободиться от иллюзии, нужно повернуть узколобое намерение разума в обратную сторону — пусть он динамично корректирует свой сценарий, включая туда все непредвиденное. Такая задача для него непривычна, но это единственное действенное средство, позволяющее выйти из роли котенка.

Итак, шестой зеркальный принцип гласит: отпустить свою хватку и позволить миру двигаться по течению вариантов. Внутреннее намерение меняет свое направление на противоположное, что приводит к парадоксу: отказавшись от контроля, вы получаете реальный контроль над ситуацией.

Взгляните на все, что вас окружает, глазами наблюдателя. Вы являетесь участником пьесы и в то же время играете отстранение, подмечая любое движение в окружающей обстановке. Вам что‑то предлагают — не спешите отказываться. Получаете совет — попробуйте над ним поразмыслить. Слышите чужое мнение — не торопитесь вступать в дискуссию. Вам кажется, что кто‑то делает что‑то не так, — ну и пусть.

Обстоятельства изменились — не нужно бить тревогу, попробуйте принять изменения. Чем бы вы ни занимались, действуйте так, как будет проще всего. Стоите перед выбором — отдавайте предпочтение варианту, который дается легче.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.