Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антимонопольная политика Украины в рыночных условиях




Как определить количество денег в обращении страны(формула)

Рыночный механизм и его элементы.

Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения, цены, конкуренции и основных экономических законов. Он действует на основе экономических законов: изменение спроса, предложения, равновесной цены, конкуренции, стоимости, полезности, прибыли и т.д. На стороне производства выступает предложение, на стороне потребления – спрос. В зависимости от конкретных условий рынка предложение и спрос уравновешиваются на более или менее продолжительный период. Это выравнивание спроса и предложения может происходить стихийно и под регулирующем воздействием государства. Рыночный механизм действует как механизм принуждения, заставляющий предпринимателей, преследующий свою собственную цель (прибыль), действовать в конечном счете на пользу потребителей. Конъюнктура рынка – это совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг. Колебания прибыли – барометр рынка, подающий сигнал производству. Прибыль зависит от цен, роста объема производства и скорости оборота капитала. Сам рыночный механизм содержит элементы: 1) саморазвития и 2) государственного регулирования путем воздействия на спрос, предложение, цены и конкуренцию. Особенность рыночного механизма состоит в том, что каждый его элемент теснейшим образом связан с ценой, которая служит основным инструментом, бездействующим на спрос и предложение.

 

 

 

Предоставлены следующие данные, исходя из которых, нужно рассчитать необходимое количество денег в экономике некоторого государства:

номинальный ВВП

скорость обращения денег

денежный мультипликатор

Решение:

1. Вообще формула для расчета необходимого количества денег в стране должна быть представлена в следующем виде:

Количество денег = Товарные цены / Среднее число оборотов одноименных денежных единиц или:

Количество денег = Номинальный ВВП / Скорость обращения денег

Из вышеприведенной формулы, скорость обращения денег в государстве рассчитывается при использовании числа оборотов денежной единицы, так как одни и те же денежные средства все время (определенный период) обслуживают продажу товаров, а также оказание различного рода услуг.

2. Из вышесказанного следует, что закон, который определяет количество денег в обращении страны примет нижеприведенный вид:

Количество денег в обращении = (Сумма цен товаров и услуг — Сумма цен товаров и услуг, проданных в кредит + Сумма платежей по долговым обязательствам — Сумма платежей, которые взаимно погашаются) / Среднее число оборотов денег.

3. Еще одна формула, по которой мы можем определить запрашиваемый показатель, но уже с использованием денежного мультипликатора:

Количество денег = Номинальный ВВП × Денежный мультипликатор / Скорость обращения денег

 

Конкуренция является самым эффективным средством достижения целей рыночной экономики и интересов всех членов общества. Цены лучше всего функционируют в условиях конкуренции. Однако предприятия в условиях рынка всегда стремятся выйти из состояния совершенной конкуренции, монополизировать пр-во. Установление рационального соотношения монополии и конкуренции, предотвращение разрушительных последствий монополизма достигается путем антимонопольного законодательства. Чтобы избежать негативных явлений, государство вмешивается в рыночные процессы, используя антимонопольное регулирование: административный контроль над монополизированными рынками, организационный механизм, антимонопольное законодательство. Административный контрольвсех монополизированных рынков объединяет способы воздействия на монополизированное производство путем финансовых санкций при нарушении антимонопольного законодательства или при уличении в систематическом использовании методов нечестной конкуренции и признании этого судом - идет прямое расформирование фирмы. Наиболее эффективной и развитой формой государственного регулирования монопольной власти является антимонопольное законодательство. Согласно ЗУ «Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности» монопольное положение на рынке товаров производственного назначения определяется в пределах всей территории Укр. Монопольное положение предпринимателей на рынке всех видов товаров (работ, услуг) опр-ся Антимонопольным комитетом Укр. и его территориальными отделениями (ЗУ «Об антимонопольном комитете»). Определение монопольного положения осущ-ся по методике, утвержденной Антимонопольным комитетом. Монопольным считается положение предпринимателя, доля которого на рынке определенного товара превышает 35%. Монопольным может быть также признано положение предпринимателя, доля кот. составляет меньше %, если Антимонопольным комитетом установлено наличие у него рыночной власти (способность предпри-ля, кот. не явл-ся единственным производителем соответствующего товара. диктовать свои условия во время продажи товара, навязывать потребителю свои условия; способность путем монополизации рынка, поставки производственных ресурсов ограничивать конкуренцию, вытеснять с рынка других производителей, кот-е производять соотв-щие товары с использованием этих произв-х ресурсов, или образовывать барьеры вхождения на рынок; способность пред-ля сокращать или ограничивать выпуск товаров и поставку их на рынок сбыта с целью получения односторонней выгоды во время покупки или продажи товаров, заключения договоров о поставке товаров и неспособность др. предпр-лей, кот. явл-ся его конкурентами, компенсировать образовавшийся дефицит товаров; способность пред-ля повышать цены на товары и поддерживать их на уровне, кот-й превышает уровень, обусловленный конкуренцией на рынке) С целью установления постоянного контроля за деят-тью предпринимателей – монополистов и антимонопольного регулирования, составляются и ведутся перечни таких предпринимателей в соотв-и с «положением о составлении и ведении перечня предпр-лей, кот-е занимают монопольное положение на рынке». Согласно Постановлению «О Положении о гос-м регулировании цен (тарифов)на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги моноп-х образований» может быть введено гос. регулирование цен. Также действует ЗУ «О защите от недобросовестной конкуренции» и «О естественных монополиях».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.