КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фактические балансы использования рабочего времени линейных ИТР
Ситуации
Ситуация 1. «Рабочее время мастера»
Практика показывает, что существующие недостатки организации управленческого труда, в конечном счете, сводятся к неэффективному использованию руководителями и специалистами своего рабочего времени. Постоянный недостаток времени при высоком трудовом напряжении руководителей – явление, наблюдаемое практически во всем мире. Поэтому возникает серьезная проблема – научиться экономить, рационально использовать время тех, кто выполняет функции управления. Это требует учета и анализа выполняемых работ. Лишь при этом условии можно научиться планировать свое время. Содержанием практического задания является анализ балансов рабочего времени линейных инженерно‑технических работников (ИТР) строительной организации: мастера, прораба и старшего прораба, выработка предложений по улучшению этих балансов. Порядок проведения занятия В начале занятия преподаватель напоминает группе студентов существо ситуации: результаты фотографии рабочего дня мастера, прораба и старшего прораба строительной организации (табл. 17). Далее преподаватель совместно со студентами на основе ранее проведенного лекционного занятия составляет классификацию рабочего времени линейного инженерно‑технического работника. На следующем этапе занятия студенты самостоятельно анализируют балансы рабочего времени линейных ИТР. Анализ должен быть как логическим, так и на основе сравнения фактических затрат рабочего времени (см. табл. 17) с рекомендуемыми (условно‑нормативными) затратами рабочего времени мастера, прораба, старшего прораба (табл. 18). Кроме того, для анализа необходимо рассчитать коэффициенты экстенсивного и интенсивного рабочего времени линейных ИТР. В заключительной части занятия преподаватель дает оценку, конкретизирует и дополняет выступления студентов. Особое значение придается обоснованности доводов и предложений, учету последствий их реализации. Участники занятия могут быть распределены на две команды. В этом случае преподаватель назначает капитанов команд, распределяет роли экспертов по анализу ситуации, знакомит с правилами и порядком проведения разбора ситуации, подведения итогов занятия, оценки знаний и умений его участников. Назначение экспертов среди участников занятия и их оценка могут осуществляться на основе специальной матрицы (табл. 19).
Таблица 19
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |