Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Рабочее место руководителя




РАБОЧЕЕ МЕСТО И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ

Ситуация 8

Ситуация 7

 

Директор одной крупной фирмы делегировал подчиненному свои функции, которые заключались в следующем: подчиненный должен был пойти на важную встречу с заказчиком и заключить очень важный договор. Директор был уверен в компетентности этого работника и его способностях, но внезапно директор узнает о том, что подчиненный переусердствовал и все испортил.

Директор вызывает его и говорит:...

 

 

Вы – руководитель, который довольно успешно применяет приемы делегирования. Один из Ваших подчиненных все делает сам, никому ничего не доверяет, а поэтому часто задерживается на работе, сильно устает.

Вы приглашаете его на беседу, где подробно и убедительно рассказываете ему о делегировании и просите попробовать этот метод, мотивируя это своими высокими показателями в работе и отличным качеством.

Через месяц проходит производственное совещание, где обсуждаются результаты работы, и оказывается, что на участке этого подчиненного самые низкие результаты, хотя раньше было наоборот. Директор высказывает недовольство по этому поводу, на что подчиненный отвечает: «Вы же сами мне так посоветовали».

Вы говорите:...

 

 

Раздел 5

 

Письменный стол руководителя должен быть подобен палубе военного корабля во время боя: не должно быть ничего лишнего, и все должно находиться на своих местах.

П.С. Таранов. Золотая книга руководителя

 

Работая в офисе, менеджер ежедневно пользуется различными техническими средствами, которые существенно облегчают и ускоряют работу руководителя. Как же сделать рабочее место по‑настоящему удобным для работы, чтобы ничто не отвлекало и все было под рукой?

Правильно организованное рабочее место играет важную роль для успешного осуществления деятельности руководителя. Поэтому серьезно подойти к вопросу организации своего рабочего места должен каждый руководитель: от менеджера низшего звена до директора крупного предприятия.

Руководители и специалисты используют в своей работе большие объемы информации, которые требуется хранить и перерабатывать, поэтому необходимо предъявлять высокие требования к технике информационного обслуживания и применяемым средствам механизации и автоматизации управленческого труда.

 

 

Особенностью труда современного руководителя является большое умственное напряжение. Это определяет требования к организации и оборудованию рабочих мест и условиям труда руководителя.

Под организацией рабочего места следует понимать систему мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их функциональному размещению.

Рациональная организация рабочих мест руководителей предполагает правильную их планировку, укомплектование средствами оргтехники, мебелью и др.

 

10.1. Тест «Как Вы справляетесь с бумажным потоком?»

 

Важнейшим средством совершенствования работы руководителя является правильная организация рабочего места, делопроизводства. Четкая система ведения работы с документами значительно влияет на эффективность управления [12, с. 16].

Отметьте те утверждения, которые в наибольшей мере соответствуют Вашей манере работы с документацией, пользуясь шкалой:

а) совершенно справедливо;

б) пожалуй, справедливо;

в) не совсем так;

г) совершенно не так.

Когда у меня много неотложной работы, я часто откладываю новые бумаги в сторону.

Когда я слишком загружен прочими делами, то обрабатываю большую часть бумаг сам.

Я сам разбираю корреспонденцию, потому что больше с ней никто не справится, а непрочитанные бумаги меня раздражают.

Мне приходится преодолевать внутреннее сопротивление, когда я поручаю подчиненному подготовить важный документ.

Большую часть документации по менее важным вопросам готовят мои подчиненные.

Я обращаюсь за помощью к другим только тогда, когда возможность служебных неприятностей становится весьма реальной.

Меня раздражает, что приходится тратить время на бумажную рутину, и, когда я занят, бумаги отодвигаю в сторону.

Я не считаю себя обязанным отвечать на каждую бумажку, адресованную мне.

Я не считаю, что объем и характер служебной переписки отражают успешность моей работы и мое положение в нашей организации.

Когда я сталкиваюсь с кризисной ситуацией, мне не хватает времени, чтобы зафиксировать ее в документах.

Лишь мысль о возможных неприятностях может заставить меня дописать служебный доклад.

Пока у меня есть более важные дела, я откладываю рутинную документацию в сторону.

Подсчитайте набранные Вами баллы.

За каждый ответ:

а) «совершенно справедливо» – 3 балла;

б) «пожалуй, справедливо» – 2 балла;

в) «не совсем так» – 1 балл;

г) «совершенно не так» – 0 баллов.

Суммировать баллы следует отдельно по четырем группам утверждения.

 

Таблица 30

Ключ к тестовому заданию «Как вы справляетесь с бумажным потоком?»

 

Если Вы набрали по первой группе утверждений 7 и более баллов, то Вы, скорее всего, «суперисполнитель», а потому склонны делать сами большую, чем необходимо, долю бумажной работы, не нагружая своих подчиненных.

Если Вы набрали 7 и более баллов по второй группе утверждений, то Вы, скорее всего, «расфасовщик». Конечно, делегирование обязанностей – одно из важнейших правил современной науки об управлении. Между тем многие подобные руководители, увлекаясь делегированием, забывают о необходимости постоянно учить и концентрировать внимание тех, кому они передают те или иные задания. Это нередко ставит под удар их самих. Ведь в конечном счете за все несет ответственность руководитель.

Если Вы набрали 7 и более баллов по третьей группе утверждений, значит, Вам присущи черты «антибюрократа», и Вы склонны игнорировать важность бумажной работы. Такие привычки могут дорого обойтись, если в Вашей организации объем бумажной работы велик и ей придается большое значение. Поэтому Вам стоит либо пересмотреть свое отношение к «бумажкам», либо поискать себе место в организации, где бумажной работы меньше.

Если Вы набрали по четвертой группе утверждений 7 и более баллов, значит, Вы – «волокитчик» и обречены постоянно выслушивать упреки начальства за задержку исполнения различных документов. Выручить Вас могут лишь более дифференцированный подход к входящей документации и более широкое использование делегирования.

Если количество баллов, набранных Вами по всем четырем группам утверждений, примерно одинаково и колеблется в пределах 3 – 5, то это можно считать свидетельством разумного отношения к бумажной работе и отсутствия ярко выраженных черт «бумажных неудачников». Это, конечно, приятно, но все же справляться с тем объемом бумаг, которые к Вам поступают каждый день, все равно трудно. Подумайте, можно ли сократить документооборот.

 

10.2. Тест «Оценка технического оснащения рабочего места»

 

Прежде чем браться за изменения в своем кабинете, стоит остановиться и оглянуться: а что, собственно, делается вокруг Вас, какой техникой пользуются подчиненные и Вы сами? Чтобы помочь Вам найти ответы на эти вопросы, предлагается следующий тест [21, с.137].

1. Какое время, по Вашему мнению, сотрудники могу обойтись без оргтехники?

а) не обойдутся и дня;

б) могут спокойно обойтись – все дела пойдут своим чередом;

в) могут обойтись некоторое время.

2. Вы считаете техническое оснащение своего кабинета...

а) удовлетворительным;

б) приемлемым;

в) недостаточным.

3. Считаете ли Вы, что в некоторых подразделениях и цехах на Вашем предприятии надо...

а) произвести полную замену технического оснащения;

б) ничего не менять;

в) поменять старую оргтехнику на новую и приобрести дополнительные компьютеры.

4. Как Вы относитесь к обеспечению подчиненных полной информацией...

а) считаете это необходимой предпосылкой хорошей работы своего подразделения;

б) способом, необходимым для делегирования;

в) не считаете это необходимым.

5. Если Вам необходимо снять копию с какого‑либо документа Вы...

а) делаете это в своем кабинете;

б) бежите в кабинет в конце коридора;

в) обратитесь за помощью к коллеге из соседнего отдела.

6. Каково Ваше мнение об оснащении своих подчиненных средствами оргтехники?

а) считаете это второстепенным;

б) допускаете, что они вполне могут одалживать их друг у друга;

в) придаете важное значение этой «мелочи».

7. Легко ли до Вас дозвониться?

а) телефон постоянно занят;

б) у Вас два номера, и если по первому не дозвонились, то можно позвонить по второму;

в) если телефон занят, то срабатывает автоответчик, и Вы можете сами перезвонить при необходимости.

8. Как освещается Ваше рабочее место?

а) лампами дневного света;

б) настольной лампой;

в) обычным электрическим светом.

9. Чтобы отправить факс Вы...

а) делаете это с аппарата, расположенного на соседнем столе;

б) отправляете со своего аппарата;

в) этим занимается коллега.

10. Как будет организовано на Вашем предприятии информационное обслуживание?

а) каждый сотрудник сможет получить для своей работы всю необходимую информацию;

б) Вашему начальнику все равно, где и как Вы ее добываете;

в) руководители Вашего предприятия считают сбор информации пустой тратой времени.

 

Ключ к тестовому заданию «Оценка технического оснащения рабочего места»

 

Определите оценку Ваших ответов в баллах. Просуммировав баллы, Вы узнаете, к какой из четырех категорий относится организация Вашего рабочего места с точки зрения технического оснащения и правильно ли Вы его организовали.

 

Таблица 31

 

От 15 баллов и менее техника, которой Вы пользуетесь, давно устарела. Вам необходимо приобрести новую оргтехнику для своего кабинета.

От 15 до 20 баллов все не так плохо, но необходимо совершенствовать технику в своем кабинете. Не стоит забывать о новых технологиях.

От 20 до 25 баллов Ваш кабинет достаточно хорошо технически оснащен, но для полного успеха необходимо приобрести дополнительные компьютеры.

От 25 баллов и более поздравляем! Ваш кабинет оснащен в соответствии с современными требованиями.

 

 

10.3. Тест «Умеете ли Вы организовать свое рабочее место?»

 

Представьте, что после окончания вуза Вы начинаете работать на промышленном предприятии в качестве руководителя службы управления персоналом. Этот тест поможет ответить на вопрос, как Вам лучше организовать свое рабочее место? [21, с. 135].

1. Считаете ли Вы, что организация рабочего места...

а) необходима;

б) бесполезна;

в) полезна, но не необходима.

2. Считаете ли Вы, что Ваши сотрудники...

а) делают вид, что затрачивают время на организацию рабочего места;

б) не считают нужным организовывать рабочее место;

в) организуют свое рабочее место очень хорошо.

3. Вы ожидаете от своего непосредственного руководителя...

а) что он поможет Вам лучше организовать рабочие места;

б) приведет пример, на кого равняться;

в) что сможете многому научиться у него.

4. Вы представляете свои функции как...

а) решение текущих и перспективных задач всей организации;

б) решение задач подразделения;

в) выполнение лишь прямых обязанностей независимо от общих задач подразделения.

5. Во время совещаний в Вашей комнате Вы будете...

а) запрещать курить;

б) делать перерыв для курильщиков;

в) разрешать курить.

6. Если Вам удалось получить еще одну комнату, Вы ее используете...

а) для размещения своих сотрудников;

б) устройства нового кабинета для себя и своего заместителя;

в) благоустройства комфортабельного кабинета для себя.

7. Где будет располагаться Ваш секретарь?

а) там, где найдется место;

б) рядом с Вашим кабинетом;

в) рядом с кабинетом Вашего заместителя.

8. Комната, в которой Вы будете работать, будет предназначена для...

а) четырех и более человек;

б) трех‑четырех человек;

в) одного‑двух человек.

9. Как будет освещаться Ваше рабочее место?

а) лампами дневного света и светом из окон;

б) светом из окон;

в) только лампами дневного света.

10. Чем в основном порождается шум на рабочем месте?

а) постоянным разговором сотрудников;

б) громкими руководящими указаниями начальника;

в) шумом пишущих машинок и звонками телефонов.

11. На сколько человек должен быть рассчитан один телефонный аппарат?

а) на четырех и более;

б) на двух‑четырех;

в) на каждого работника.

12. Как должны располагаться сотрудники в кабинете?

а) у каждого сотрудника должен быть свой персональный стол;

б) один стол рассчитываться на двух сотрудников;

в) не имеет значения, так как главное – качество работы.

13. Как Вы поставите свой письменный стол?

а) чтобы свет падал на него спереди;

б) чтобы Вы выглядели как можно внушительнее;

в) чтобы свет падал слева.

 

Ключ к тестовому заданию «Умеете ли Вы организовать свое рабочее место?»

 

Оцените свои ответы в баллах. Просуммировав баллы, Вы узнаете, к какой из четырех категорий относится Ваше рабочее место и правильно ли Вы его организовали.

 

Таблица 32

 

От 18 баллов и менее Вам нечем похвалиться, так как ситуация в Вашем кабинете весьма неорганизованная. Необходимы существенные перемены.

От 19 до 26 баллов обстановка в Вашем кабинете не из лучших. Вам необходимо периодически проводить уборку в своем кабинете.

От 27 до 35 баллов Вы работаете в хорошем кабинете. Но все же нельзя забывать о том, что для стабильного успеха Вам нужно постоянно совершенствовать свое рабочее место.

От 36 баллов и более Вы можете с гордостью говорить о хорошей организации своего рабочего места.

 

Практическое задание

 

1. Сформулируйте письменно основные требования к организации рабочего места:

а) студента;

б) руководителя.

2. Изобразите графически планировку рабочего помещения руководителя при Т‑образном расположении рабочего стола.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 3026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.