КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 15. Деловое общение
Ситуация 5 Ситуация 4 Ситуация 3 Ситуация 2 Ситуация 1 Ситуации
Вы поздно закончили накануне свою работу, устали и не подготовили, как обычно, план выступления. До начала выступления осталось около 10 минут. Вы неплохо знаете тему, но боитесь того, что на качестве выступления может сказаться усталость. Как Вы поступите?
Вы должны выступить с докладом о проделанной работе перед коллегами на предприятии. Вы знаете, что выступаете в числе последних и что многие из присутствующих приблизительно знакомы с тем, о чем Вы будете говорить. Поэтому велика вероятность, что будут слушать Вас невнимательно, вести посторонние разговоры и т.д. Что Вы предпримете для того, чтобы завоевать внимание аудитории и Ваше выступление всем понравилось?
На одном из рабочих собраний Вы говорите о проблеме реконструкции Вашего предприятия. У Вас довольно хорошие предложения по этому вопросу, но в зале сидят несколько Ваших противников, которые не хотят, чтобы Ваши предложения были приняты руководством. Они задают Вам каверзные вопросы, делают едкие замечания, резкие выпады против Вас лично и против Ваших предложений. После очередного такого замечания Вы говорите:...
Вы руководитель и Вам как оратору надо помнить о существующей классической схеме последовательного воздействия на аудиторию: внимание – интерес – желание – действие. Охарактеризуйте эту схему и дайте несколько советов относительно улучшения качества публичного выступления.
На семинарском занятии выступите с заранее подготовленным докладом на тему «Публичное выступление менеджера». После выступления проанализируйте его по схеме самоанализа и оценке выступления, приведенной в учебнике «Персональный менеджмент». Пусть Ваше выступление оценит другой человек. Исходя из его оценки и Вашего самоанализа сделайте выводы относительно Вашего выступления перед аудиторией.
Искусство делового общения играет очень важную роль, так как очень часто от исхода встреч, бесед, переговоров зависит преуспевание или неудачи дальнейшей деятельности фирмы. Известно, что во многих западных странах существуют специальные центры по переговорным процессам. Методике переговоров обучают, прежде всего, юристов, бизнесменов, психологов, менеджеров и общественных деятелей. Кроме этого, деловое общение является составной частью общечеловеческой культуры.
15.1. Тест «Какова Ваша тактика ведения деловых переговоров»
Умение вести деловые переговоры играет одну из важнейших ролей, так как часто от исхода делового общения зависит очень многое. Это тест поможет Вам определить Вашу тактику ведения деловых переговоров, и Ваши ориентиры в процессе переговоров [12, с. 180]. Вам предлагается 10 позиций, по каждой из которых вы должны выбрать подходящий для Вас вариант ответа. 1. а) обычно я настойчиво добиваюсь своего; б) чаще я стараюсь найти точки соприкосновения. 2. а) я пытаюсь избежать неприятностей; б) когда я доказываю свою правоту, на дискомфорт партнеров не обращаю внимания. 3. а) мне неприятно отказываться от своей точки зрения; б) я всегда стараюсь войти в положение другого. 4. а) не стоит волноваться из‑за разногласий с другими людьми; б) разногласия всегда волнуют меня. 5. а) я стараюсь успокоить партнера и сохранить с ним нормальные отношения; б) всегда следует доказывать свою точку зрения. 6. а) всегда следует искать общие точки зрения; б) следует стремиться к осуществлению своих замыслов. 7. а) я сообщаю партнеру свою точку зрения и прошу его высказать свое мнение; б) лучше продемонстрировать преимущество своей логики рассуждения. 8. а) я обычно пытаюсь убедить других людей; б) чаще я пытаюсь понять точку зрения других людей. 9 а) я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы; б) беседуя, я слежу за развитием мысли собеседника. 10. а) я отстаиваю свою позицию до конца; б) я склонен изменить позицию, если меня убедят.
Ключ к тестовому заданию «Какова Ваша тактика ведения переговоров»
Определите совпадение Вашего выбора с приведенной ниже таблицей.
Таблица 36
Если в Вашем выборе преобладают ответы верхнего ряда таблицы, то в переговорах Вы ориентированы на стремление во что бы то ни стало добиться победы, доказать свою правоту. Такая тактика малоэффективна. Вам следует заняться самоанализом, ответив на вопрос: «Что мне мешает выбрать курс на сотрудничество в переговорах?»
15.2. Тест «Самооценка делового общения»
Предлагаем тест для оценки Вашего личного стиля делового общения. Выберите утверждение, которое в наибольшей степени соответствует вашему поведению. При этом будьте, пожалуйста, внимательны: при ответах ни одна пара не должна быть пропущена, нельзя также выбирать оба утверждения. Старайтесь отвечать спонтанно. Тест построен таким образом, что ни одно из приведенных ниже утверждений не является ошибочным [19, с.183]. 1. Я люблю действовать. 2. Я работаю над решением проблем систематическим образом. 3. Я считаю, что работа в командах более эффективна, чем на индивидуальной основе. 4. Мне очень нравятся различные нововведения. 5. Я больше интересуюсь будущим, чем прошлым. 6. Я очень люблю работать с людьми. 7. Я люблю принимать участие в организованных встречах. 8. Для меня очень важными являются окончательные сроки. 9. Я против откладывания и проволочек. 10. Я считаю, что новые идеи должны быть проверены, прежде чем они будут применяться на практике. 11. Я очень люблю взаимодействовать с другими людьми. Это меня стимулирует и вдохновляет. 12. Я всегда стараюсь искать новые возможности. 13. Я сам люблю устанавливать новые цели, планы и т. п. 14. Если я что‑либо начинаю, то доделываю это до конца. 15. Обычно я стараюсь понять эмоциональные реакции других. 16. Я создаю проблемы другим людям. 17. Я надеюсь получить реакцию других на свое поведение. 18. Я нахожу, что действия, основанные на принципе «шаг за шагом», являются очень эффективными. 19. Я думаю, что могу хорошо понимать поведение и мысли других. 20. Я люблю творческое решение проблем. 21. Я все время строю планы на будущее. 22. Я восприимчив(а) к нуждам других. 23. Хорошее планирование – ключ к успеху. 24. Меня раздражает слишком подробный анализ. 25. Я остаюсь невозмутимым(ой), если на меня оказывают давление. 26. Я очень ценю опыт. 27. Я прислушиваюсь к мнению других. 28. Говорят, что я быстро соображаю. 29. Сотрудничество является для меня ключевым словом. 30. Я использую логические методы для анализа вариантов. 31. Я люблю одновременно работать над разными проектами. 32. Я постоянно задаю себе вопросы. 33. Делая что‑либо, я тем самым учусь. 34. Я полагаю, что руководствуюсь рассудком, а не эмоциями. 35. Я могу предсказать, как другие будут вести себя в той или иной ситуации. 36. Я не люблю вдаваться в детали. 37. Анализ всегда должен предшествовать действиям. 38. Я могу оценивать климат в группе. 39. У меня есть склонность не заканчивать начатые дела. 40. Я воспринимаю себя как решительного человека. 41. Я ищу такие дела, которые бросают мне вызов. 42. Я основываю свои действия на наблюдении и фактах. 43. Я могу открыто выразить свои чувства. 44. Я люблю формулировать и определять контуры новых проектов. 45. Я очень люблю читать. 46. Я воспринимаю себя как человека, способного, организовывать деятельность других. 47. Я не люблю заниматься одновременно несколькими делами. 48. Я люблю достигать поставленных целей. 49. Мне нравится узнавать что‑либо о других людях. 50. Я люблю разнообразие. 51. Считаю, что факты говорят сами за себя. 52. Я использую свое воображение, насколько это возможно. 53. Меня раздражает длительная, кропотливая работа. 54. Мой мозг никогда не перестает работать. 55. Важному решению предшествует подготовительная работа. 56. Я глубоко уверен(а) в том, что люди нуждаются друг в друге, чтобы завершить работу. 57. Я обычно принимаю решение, особо не задумываясь. 58. Эмоции только создают проблемы. 59. Я люблю быть таким же (такой же), как другие. 60. Я не могу быстро прибавить два к одному. 61. Я применяю свои новые идеи к людям. 62. Я верю в научный подход. 63. Я люблю, когда дело сделано. 64. Хорошие отношения необходимы. 65. Я импульсивен (импульсивна). 66. Я нормально воспринимаю различия в людях. 67. Общение с другими людьми значимо само по себе. 68. Я люблю, когда меня интеллектуально стимулируют. 69. Я люблю организовывать что‑либо. 70. Я часто перескакиваю с одного дела на другое. 71. Общение и работа с другими являются творческим процессом. 72. Самоактуализация является для меня крайне важной. 73. Мне очень нравится играть идеями. 74. Я не люблю попусту терять время. 75. Я люблю делать то, что у меня получается. 76. Взаимодействуя с другими, я учусь. 77. Абстракции интересны для меня. 78. Мне нравятся детали. 79. Я люблю кратко подвести итоги, прежде чем прийти к какому‑либо умозаключению. 80. Я достаточно уверена в себе.
Ключ к тестовому заданию «Самооценка делового общения»
В шкалах, приведенных ниже, обведите те номера, на которые Вы ответили положительно, и подсчитайте количество набранных Вами баллов по каждому из четырех стилей (один положительный ответ равен одному баллу). Максимальное количество баллов по каждому стилю может быть 20. Если Вы получили по тому или иному стилю более 20 баллов, значит, Вы где‑то ошиблись в подсчетах. Всего же у Вас сумма баллов по четырем стилям должна быть равна 40. Стиль 1 – 1, 8, 9, 13, 17, 24, 26, 31, 33, 40, 41, 48, 50, 53, 57, 63, 65, 70, 74, 79 Стиль 2 – 2, 7, 10, 14, 18, 23, 25, 30, 34, 37, 42, 47, 51, 55, 58, 62, 66, 69, 75, 78 Стиль 3 – 3, 6, 11, 15, 19, 22, 27, 29, 35, 38, 43, 46, 49, 56, 59, 64, 67, 71, 76, 80 Стиль 4 – 4, 5, 12, 16, 20, 21, 28, 32, 36, 39, 44, 45, 52, 54, 60, 61, 68, 72, 73, 77 Описание стилей: Стиль 1 – основное внимание уделяется действиям (ориентация на действия). Для людей, использующих этот стиль, характерно обсуждение результатов; конкретных вопросов; поведения; продуктивности; эффективности; продвижения вперед; ответственности; подтверждений; опыта; препятствий; достижений; изменений; решений. Эти люди прагматичны; прямолинейны; часто взволнованы; решительны; быстры (переключаются с одного вопроса на другой); энергичны (что порой составляет проблему для партнера). Стиль 2 – основное внимание уделяется процессу (ориентация на процесс). Для людей, использующих этот стиль, характерно обсуждение фактов; процедурных вопросов; планирования; проверки; апробирования; анализа; наблюдений; доказательств; деталей. Эти люди ориентированы на систематичность; последовательность; причинно‑следственные связи; честны; многословны; мало эмоциональны; тщательны; методичны. Стиль 3 – основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам (ориентация на людей). Для людей, использующих этот стиль, характерно обсуждение людей в целом; человеческих нужд; человеческих мотивов; работы в команде; проблем общения; чувств; «духа работы в команде»; понимания; саморазвития; восприимчивости; осознательности; сотрудничества; убеждений; ценностей; ожиданий; отношений. Эти люди спонтанны; сопереживающие; психологически ориентированны; эмоциональны; восприимчивы; чувствительны. Стиль 4 – основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам людей (ориентация на людей). Для людей, использующих этот стиль, характерно обсуждение концепций; нововведений; творческого подхода; возможностей; вероятностей; больших планов; различных вопросов; новшеств в данной области; взаимозависимости; новых путей; новых методов; улучшений; проблем.
15.3. Тест «Ваш уровень общительности»
Этот тест поможет взглянуть на себя «со стороны», узнать, достаточно ли Вы коммуникабельны, корректны в отношениях со своими коллегами, сотрудниками, членами семьи [13, с.383]. На каждый из вопросов отвечайте быстро и однозначно: «да», «нет», «иногда». 1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи? 2. Вызывает ли смятение или неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком‑либо совещании, собрании? 3. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента? 4. Вам предлагают поехать в командировку в город, где никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки? 5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было? 6. Раздражаетесь ли, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на вопрос)? 7. Верите ли, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? 8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть Вам деньги, которые занял несколько месяцев назад? 9. В кафе или столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассержено отодвинув тарелку? 10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он? 11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь. Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будите томиться в ожидании? 12. Боитесь ли участвовать в какой‑либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? 13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, живописи, культуры и никаких чужих мнений на этот счет не приемлете? 14. Услышав где‑либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли промолчать и не вступать в спор? 15. Вызывает ли у Вас досаду чья‑либо просьба разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме? 16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?
Ключ к тестовому заданию «Ваш уровень общительности»
Оценка результатов: «да» – 2 очка, «иногда» – 1 очко, «нет» – 0 очков. Полученные баллы просуммируйте и по классификатору определите, к какой категории относитесь. От 30 до 32 баллов – Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как от этого страдаете не только Вы сами, но и близкие Вам люди. Старайтесь быть общительней, контролируйте себя. От 25 до 29 баллов – Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, новая работа и необходимость новых контактов выводят Вас из равновесия. Вы знаете эту особенность Вашего характера и бываете недовольны собой, поэтому в Вашей власти переломить особенности характера. От 19 до 24 баллов – Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Однако с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. От 14 до 18 баллов – у Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете спокойно свою точку зрения, в тоже время не любите шумных компаний, а многословие вызывает у Вас раздражение. От 9 до 13 баллов – вы весьма общительны, любопытны, разговорчивы, любите высказываться по различным вопросам, охотно знакомитесь с новыми людьми, бываете в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Чего вам не хватает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании это легко исправить. От 4 до 8 баллов – общительность бьет у Вас ключом, Вы всегда в курсе всех дел, охотно принимаете участие во всех дискуссиях, охотно берете слово, по любому поводу принимаетесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине коллеги и руководители относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. От 3 баллов и менее – Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения, вольно или невольно часто бываете причиной разного рода конфликтов. Вспыльчивы, обидчивы, необъективны. Людям на работе и дома трудно с вами. Подумайте над этим.
15.4. Тест «Стиль делового общения»
Чтобы жить в обществе, совсем не обязательно обладать всеми теми способностями, которые вырабатывают в себе дипломаты. Но если Вы все же обладаете секретами умелого ведения бесед, это сильно облегчает отношения с окружающими и помогает лучше достигать своих целей даже в условиях конкуренции. Предлагаемый ниже тест и призван помочь разобраться, одарены ли Вы такой способностью или Вам надо срочно приложить усилия, чтобы овладеть хотя бы минимумом дипломатических навыков [8, с. 66]. На каждый вопрос необходимо выбрать один вариант ответа. 1. Во время переговоров на чем Вы настаиваете? а) на соглашении; б) на своем решении; в) на использовании объективных критериев при выборе решения. 2. Стремитесь ли Вы во время переговоров к единственному решению? а) стремлюсь к единственному ответу, приемлемому для друзей; б) стремлюсь к единственному ответу, приемлемому для себя; в) предоставляю множество вариантов на выбор. 3. Ради соглашения идете на уступки или требуете преимуществ? а) примиряюсь с односторонними потерями ради достижения соглашения; б) требую односторонних преимуществ в награду за соглашение; в) продумываю возможность взаимной выгоды. 4. При проведении переговоров намечаете ли Вы «нижнюю границу» – то есть результат переговоров, выраженный в виде худшего из допустимых вариантов? а) открываю свою «нижнюю границу»; б) скрываю свою «нижнюю границу»; в) не устанавливаю «нижнюю границу». 5. Во время переговоров Вы выдвигаете предложения или прибегаете к угрозам? а) прибегаю к угрозам; б) изучаю интересы сторон; в) выдвигаю предложения. 6. Во время переговоров меняете ли Вы свои позиции? а) легко меняю позиции; б) твердо придерживаюсь намеченных направлений; в) сосредоточиваюсь на выгодах, а не на позициях. 7. Во время переговоров доверяете ли Вы их участникам? а) да; б) нет; в) действую независимо от доверия или недоверия. 8. Требовательно ли Вы относитесь к участникам переговоров и решениям? а) да; б) нет; в) стараюсь быть мягким к участникам переговоров и требовательным к решениям. 9. Ради сохранения отношений идете ли Вы на уступки в ходе переговоров? а) уступаю ради сохранения отношений; б) требую уступок в качестве условия продолжения отношений; в) отдаляю спор между людьми от решения задачи переговоров. Если у Вас преобладают ответы «а», Ваш стиль переговоров – уступчивость, а цель – соглашение. Если у Вас больше ответов на «б», Ваш стиль – жесткость, давление. Цель – только победа. Если больше ответов «в», Ваш стиль – сотрудничество. Цель – разумное решение, полученное быстро и в полном согласии.
15.5. Тест «Оценка Вашего поведения на деловых переговорах»
Сейчас общепризнанно, что умение руководителя правильно вести себя на переговорах с деловым партнером не приходит автоматически и даже личный опыт не всегда помогает искусству переговоров. Этому необходимо учиться [8, с. 68]. 1. Вы ведете переговоры с партнером о совместной деятельности по созданию СП. Чем будет интересоваться в наибольшей степени Ваш будущий партнер во время первой встречи? а) затратами на производство; б) Вашей надежностью и долей на рынке; в) стилем управления предприятия. 2. Как поступит партнер, стремясь продать товар, услугу? а) завысит цену на 15 процентов, а затем пойдет на уступки; б) занизит цену на 15 процентов, а затем при обсуждении накладных расходов повысит ее; в) сразу предлагает рыночную цену. 3. В какой момент иностранный партнер обычно принимает решение по итогам переговоров? а) непосредственно на официальной встрече за столом переговоров; б) по итогам голосования высокопоставленных сотрудников фирмы. 4. Каков, по‑Вашему, лучший способ убедить партнера по переговорам принять Ваши деловые предложения? а) склонить на свою сторону каждого из членов делегации по отдельности; б) продемонстрировать возможность скорого получения прибыли от предлагаемой сделки; в) продемонстрировать честность и искреннее стремление решить все проблемы к взаимной выгоде. 5. Каким изначально должно быть Ваше предложение деловому партнеру? а) конкретным и бескомпромиссным; б) сформулированным в общей форме; в) вручено другой стороне до начала переговоров, чтобы продемонстрировать, как Вы цените время партнера. 6. В процессе переговоров другая сторона хранит длительное молчание. Что это означает? а) несогласие с Вашими предложениями и нежелание идти на конфликт; б) удовлетворенность Вашими предложениями; в) внимательное изучение Ваших предложений и стремление не пропустить деталей. 7. По чьему предложению другая сторона участников переговоров принимает решение о подписании контракта? а) самого высокопоставленного члена делегации; б) младших по положению членов делегации; в) служащих среднего звена. 8. Если другая сторона по переговорам заинтересуется Вашим предложением, как она это продемонстрирует? а) попросит Вас назначить цены на представляемые товары; б) попросит представить образцы товаров; в) пригласит Вашу делегацию на обед; г) сделает «а», «б» и «в» одновременно. 9. Чем следует руководствоваться в переговорах с иностранными бизнесменами? а) отдавать предпочтение деловой переписке, а не личным встречам; б) приглашать другую сторону на переговоры в свою страну; в) иметь в виду, что до подписания контракта Вам придется 2 – 3 раза посетить другую страну. 10. Как поведет себя другая сторона, если проявит к Вам интерес как к потенциальному партнеру? а) представит Вас кому‑либо из руководителей фирмы; б) предложит Вам контракт до Вашего возвращения на родину; в) пригласит Вас снова посетить их страну через 2 – 3 месяца. 11. Ваш потенциальный партнер по переговорам просит Вас приехать в их страну на несколько дней. Что это может означать? а) у другой стороны готов для подписания контракт; б) другая сторона рассчитывает на уступки с Вашей стороны; в) другая сторона рассчитывает на Ваше непосредственное участие в окончательной доработке контракта.
Ключ к тестовому заданию «Как вести себя на переговорах?»
Варианты ответов могут быть разными, а оптимальные выглядят так: 1б, 2в, За, 4в, 5б, 6в, 7а, 8а, 9в, 10в, 11в. Если в переговорах что‑то не получается, не расстраивайтесь и не сердитесь. Ведь по пословице «на сердитых воду возят».
15.6. Тест «Определение причин трудностей в общении с подчиненными»
Чтобы быть руководителем, надо иметь подчиненных. Взаимоотношение с подчиненными занимает ключевую позицию с точки зрения успешности работы руководителя в целом. А как складываются Ваши контакты с окружающими людьми? Со всеми ли Вам удается найти взаимопонимание? Знаете ли Вы причину трудностей в общении? Если не можете дать себе четкие ответы на эти вопросы, Вам поможет в этом приведенный ниже тест [5, с. 127]. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы: 1. Считаете ли Вы себя бесспорно более компетентным, чем Ваши коллеги и руководители? Намекаете ли Вы им на это? 2. Стремитесь ли Вы, критикуя, «образумить» ошибающихся? 3. Нуждаетесь ли Вы в полном контроле за всем происходящим в Вашей организации? 4. Потребуете ли Вы, чтобы почти все мероприятия получили Вашу «визу»? 5. Не слишком ли длительны Ваши выступления на совещаниях? 6. Присуща ли Вам привычка безоглядно атаковать противников, чтобы оспорить их аргументы? 7. Испытываете ли Вы потребность спорить? Быстро ли Вы скатываетесь к спору в любой дискуссии? 8. Избегают ли окружающие обсуждать с Вами свои замыслы? 9. А если обсуждают, в каком ключе ведут они разговор с самого начала – в оборонительном или атакующем ключе? 10. Очень ли важны для Вас внешние символы высокого положения и власти? 11. Уходите ли Вы от ответственности в случае неудачи любой ценой? 12. Неохотно ли Вы идете на предоставление другим тех же привилегий, которыми обладаете сами? 13. Не слишком ли часто Вы используете местоимение «я», рассказывая о своей деятельности? 14. Восхищаются ли подчиненные Вашей решительностью и квалификацией или тем, что в Вашей организации они сами могут быть решительными и постоянно повышать свою квалификацию? 15. Ощущаете ли Вы с горечью и разочарованием, что люди говорят о Вас с холодком, тогда как Вам очень хочется, чтобы они любили Вас?
Ключ к тестовому заданию «Определение причин трудностей в общении с подчиненными»
Если Вы ответили положительно хотя бы на 3 из 15 вопросов, то не исключено, что некоторые «шершавые» грани Вашего характера весьма болезненно воспринимаются окружающими. Если Вы дали 6 положительных ответов, то весьма вероятно, что Ваши отношения с коллегами несколько напряженнее, чем Вам хотелось бы. О большем числе «да» нечего и говорить. Надо только подчеркнуть, что положительный ответ на любой из этих вопросов еще ни о чем не свидетельствует. Лишь в комплексе они обрисовывают профиль «шершавого» человека.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 3601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |