КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История 2 страница
Основателями жанра часто называют группу ALIEN SEX FIEND. Дмитрий Толмацкий, автор Industrial Culture FAQ считает, что родоначальниками darkwave являются LAIBACH и приводит в качестве примера их ранние альбомы. Предтеч данного направления множество - начиная от CAN, но по видимому решающее воздействие на формирование «современного немецкого darkwave» (который и задаёт тон) оказали DEINE LAKAIEN (конец 80-х). Отдельно следует упомянуть французов DIE FORM, которые, играя с середины 70-х годов, внесли ощутимый вклад в развитие darkwave, а также KILLING JOKE (середина/конец 80-х), которые кроме своего вклада в развитие gothic rock, отличились как одни из возможных родоначальников darkwave. Основными лейблами-оплотами, выпускающими dark wave/cold wave стали Dark Star и Strange Ways.
Дарк Панк (Dark Punk) – «Тёмные панки» были близки по идеологии со своими прямыми предтечами - панками, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчён и приобрёл более декадентские черты. «Цветовая палитра» имиджа сместилась в сторону оттенков чёрного и серого.
Дарк Эмбиент (Dark Ambient) - от англ. dark «тёмный», «тусклый», «мрачный»; англ. ambient «окружающее», «обволакивающее». Чаще всего используются промышленные шумы (звуки работы станков, цехов, звон металла и т.п.), природные шумы (звуки леса, воды, животных и птиц). Некоторые проекты (например ARECIBO, YEN POX, BAD SECTOR) используют преобразованные в звук сигналы радаров, космических зондов и военных объектов. Основной характеристикой данного направления является минорное, мрачное настроение, напоминающее спутанное сознание буйного (или, наоборот – спокойного) шизофреника. Зачастую музыка бывает медитативной, трансовой, имеет много общего с drum-n-base и noise. Композиции в дарк-эмбиенте редко бывают построены по классическим законам, их структура отвечает только замыслам автора. Для дарк эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярко выраженных деталей и эмоциональных всплесков звук с эпизодическими резкими увеличениями громкости для нагнетания напряжения. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект. Многие проекты в стиле дарк-эмбиент пытаются вызвать у слушателя определённые эмоции не только на уровне сознательного восприятия, но и на уровне бессознательного, что достигается внесением в звучание композиций низкочастотных звуков и резонансов. Являясь наследником экспериментов индастриала, дарк-эмбиент всё же редко бывает идеологизированным — он не затрагивает политические и социальные аспекты, но проектам этого жанра часто не чужды религиозные, моральные и мистические стороны жизни, которые находят отражение в творчестве. Отдельно от прочих подстилей стоит рассматривать Ritual Ambient и Black Ambient проекты, которые оперируют оккультными идеями, язычеством и сатанизмом. Пришёл dark ambient из ambient, который сегодня известен благодаря таким проектам как FUTURE SOUND OF LONDON, THE ORB, ENO, APHEX TWIN. Исходно dark ambient к готике отношения имел мало. Но многие относят этот жанр к Тёмной сцене. Критики во мнениях по этому вопросу расходятся. Самыми яркими представителями являются коллективы, выпускающиеся на шведском лейбле Cold Meat Industry (RAISON D’ETRE, DESIDERII MARGINIS и DEUTCH NEPAL).
Дарк Электро (Dark electro) - направление в электронно-индустриальной музыке, непосредственно связанное со стилем EBM (Electronic Body Music). Характеризуется, как правило, жёстким, агрессивным синтезаторным звучанием с сильно «дисторшенным» вокалом. Типичные представители – SUICIDE COMMANDO, HOCICO, WUMPSCUT. Dark electro отличается от electro злоупотреблениями дисторшироваными и «хриплыми» вокалами, жёстким саундом, тотально мрачной атмосферой. Многие EBM-исполнители активно смешивают различные элементы индустриальной музыки, поэтому термин «Dark Electro» довольно общий. В некоторых случаях используют термины Harsh EBM (звучание наиболее резкое, шумное), Terror-EBM (агрессивная, порой кровожадная тематика), TBM (Techno Body Music). Современными представителями стиля dark electro можно считать IN STRICT CONFIDENCE, большую часть творчества PROJECT PITCHFORK, часть творчества L’AME IMMORTELLE (с участием мужского вокала), поздняя часть творчества WUMPSCUT, ASP, VNV NATION, и т.д.
Декаданс – 1. определённое умонастроение, кризисный тип сознания, который выражается в чувстве отчаяния, бессилия, душевной усталости. С ним связаны неприятие окружающего мира, пессимизм, осознание себя носителем высокой, но гибнущей культуры. 2. Искусство (музыкальное, литературное, визуальное) с соответственным настроением. Дисторшн – искажение вокала или гитарного звука в сторону «хрипа», «шипения». Используется в ЕВМ и Дарк Электро (вокал), в индастриал-метал (гитара)
Дракула - кровожадный румынский воевода, живший в XV веке и ставший прототипом вымышленного персонажа романа Брэма Стокера, который превратил его в культового вампира. Образ очень популярен среди готов.
З Забритый – человек с выбритыми висками. Подобный тип причёски крайне распространён на Тёмной сцене и популярен среди представителей обоих полов.
И EBM (И Би Эм) – ответвление индастриала. Особенности: зацикленные синтезаторные мелодии с танцевальным ритмом и обильным использованием сэмплов. Близок к синти-попу, однако тяжелее его. В музыкальном плане для EBM характерны: мрачные мелодии, главный признак EBM – чёткий размеренный и жёсткий «EBM-бит». Музыка насыщена атмосферой холодной агрессии, концентрированной технологической силы и ярости. Вокал - дисторшированный, искажённый, холодный, отстранённый или шепчущий, «злой». Тексты сложны и посвящены тематикам социума, смерти, глубоким внутренним переживаниям человека, политике, мировым проблем. Единоличными идеологами и родоначальниками стиля EBM является группа Front 242. Свой отсчет EBM ведёт с 1983 года. Как отмечают многие критики, корни EBM стоит искать в эпоху KRAFTWERK и CABARET VOLTAIR (70-тые), так как именно упомянутые группы оказали существенное влияние на создателей EBM и участников групп FRONT 242, FRONT LINE ASSEMBLY, THE KLINIK. EBM-культура, однажды появившись, успешно и надолго определила направление электронного андеграунда конца 80-х. Короткие стрижки или же выбритые виски, кожаная одежда, а также различные элементы кибер-панка в жизни и имидже стали отличительными признаками сначала EBM-щиков, а потом и поклонников всякого рода индастриала и кроссоверов как немецко-европейской школы - KMFDM, DIE KRUPPS, CUBANATE, DAS ICH, YOUNG GODS, так и американской - MINISTRY, GRAVITY KILLS, NINE INCH NAILS, PIG, REVOLTING COCKS, PIGFACE, MY LIFE WITH A THRILL KILL KULT, SKINNY PUPPY, THINK ABOUT MUTATION. Субкультура первично охватила творческую, «технологическую» и артовую молодёжь - компьютерщиков, дизайнеров и всех, как-либо связанных с восходящими мультимедиа-технологиями. Подобная аудитория во многом и определила развитие электронных направлений ebm, dark electro, dark wave и также в чем-то industrial как стилей, рассчитанных на узкий круг понимающих, исходно позиционируя себя со стороны масс- и поп-культуры как субкультуру индивидуалов. Подобные схожие с готикой черты со временем и дали основу для срастания и скрещивания субкультур и музыки с столь разними корнями как EBM и готика. Кроме FRONT 242 и FRONT LINE ASSEMBLY среди групп, разработавших EBM во всех его разновидностях можно упомянуть - THE KLINIK, COVENANT, INSEKT, DIVE, PUPPIE FABRIK, CLICK CLICK, A SPLIT SECOND, SUICIDE COMMANDO, DIVE. Одной из групп, которые расширили рамки EBM и со временем дали стилю новую жизнь - electro, является COVENANT. Современное поколение EBM (ещё одно название «retro-EBM») - это C-TEC, Kultur Kultur. Имидж – 1. Наиболее часто используемый и распространённый критерий для определения «гота». В большинстве случаев имидж гота таков, что ошибиться трудно, скорее можно не признать какого-либо «невзрачного гота», чем назвать готом какого-либо «обычного» индивидуума. 2. сценический образ того или иного артиста (не только на Тёмной сцене). 3. Обобщённый внешний вид, характерен для того или иного отдельного вида готов.
Индастриал –от англ. Industrial, «промышленный». Музыкальный жанр, отличающийся выраженной экспериментальностью и особой эстетикой механических и других промышленных звуков. Если заглянуть глубже в историю возникновения данного стиля, то можно узнать, что уже в 1913 году в труде Луиджи Руссоло «L’arte dei rumori» («Искусство шумов», «The Art Of Noises» — такое же название впоследствии взяла себе известная музыкальная группа) прослеживаются некоторые элементы идеологии современного индастриала. Также большой вклад в развитие идеологической основы внесли Эрик Сати, Пьер Шеффер и другие представители футуризма. Однако окончательно индастриал оформился в 1974 году в Англии. Этому способствовала группа THROBBING GRISTLE, основавшая лейбл Industrial Records, по названию которого и был назван стиль. Изначально индастриал был не только музыкальным направлением, но и идеологическим. В период с 1974 по 1981 год появляется множество музыкантов и групп этой направленности во всех частях света. Среди них наиболее известны Бойд Райс (NON), EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, SPK, MERZBOW. Они составили т.н. «классический индастриал». Но популярным направление так и не стало. THROBBING GRISTLE распались в 1981 году, заявив о завершении «индустриальной» эпохи и начале «пост-индустриальной». Для музыкантов это означало смену тактики, произошёл переход от industrial к post-industrial. Бывшие участники THROBBING GRISTLE образовали несколько новых проектов, звучание которых сильно изменилось по сравнению с TG. Другие «классические» индустриальные группы (такие как SPK и EINSTUERZENDE NEUBAUTEN) также перешли на «новую стратегию», появились и совершенно новые проекты. Пост-индустриальная музыка стала менее агрессивна, однако, вся та радикальность вылилась в музыкальные эксперименты и неслыханную изобретательность. Теперь post-industrial музыканты совмещают старый индустриальный подход с другими направлениями музыки: танцевальной, фольклорной, ритуальной. Иногда как отдельный стиль упоминают Gothic Industrial и в качестве родоначальников приводят JAMES RAY (середина 80-х).
Индастриал-готы (Риветхеды) - от англ. Rivethead «клёпаная голова». Молодёжная субкультура, образовавшаяся в конце 80-х/начале 90-х, в США, на базе поклонников музыки в жанре индастриал. В некоторых источниках утверждается, что риветхеды являются неким подобием кибер-готов, или даже одним и тем же, что и кибер-готы. Стоит отметить, что риветхеды в США ставят себя в противовес готической субкультуре, в Европе в большинстве своём являются её частью, а в России только пытаются отделиться от неё. Связано это, видимо, с присутствием на российской и европейской сцене большого количества групп, играющих в направлениях synth-gothic и cyber-gothic. Такие группы являются неким мостиком между пост-индастриалом и готикой, связывая две эти культуры. Риветы являются более агрессивной субкультурой в отличие от готов, как во внешнем, так и во внутреннем плане. Риветхеды интересуются технологиями, их использованием человеком. Многие интересуются литературой в стиле киберпанк и литературой антиутопической направленности, видят в будущем дистопию. Им свойствен элитизм и милитаризм. Частенько занимаются каким-либо видом единоборств. Носят футболки с логотипами индустриальных групп, майки, чёрные кожаные куртки, лётные куртки, камуфляж, армейские ботинки (Dr. Martens, Grinders, Steel, New Rock). Часто украшают себя пирсингом и татуировками. Причёски варьируются от полностью выбритой головы до ирокезов, дредов и т. д. Аксессуары: сварочные очки (гоглы), цепи, противогазы, респираторы, различные индустриальные элементы: заклёпки, гвозди, компьютерные запчасти. Символика: символ радиации, символ «biohazard», молнии, череп с костями, часто стилизованный под череп Терминатора и т. д. Риветхеды-любители индастриала 1974—1981 гг. предпочитали стиль простых заводских рабочих. В отличие от готов, риветы являются менее клубной субкультурой, предпочтут отправиться в поход на заброшенную электростанцию, чем в клуб. См. также «Сталкер-готы».
«Интервью с вампиром» - культовый среди романтик- и вампир-готов фильм по роману не менее культовой писательницы Энн Райс. Он не относится к категории фильмов ужасов, как фильмы о Дракуле. В фильме представлена некая завершённая, хорошо проработанная этика тайного сообщества вампиров. При этом сами вампиры не являются злыми – они «иные».
Ирокез – причёска, позаимствованная готами из панк-культуры. Однако готический ирокез довольно заметно отличается от панковского. Прежде всего, он гораздо шире. Зачастую не полностью поставлен или даже просто зачёсан набок. Часто готы завязывают его в хвостик. Чаще всего готический ирокез чёрного или белого цвета. Встречаются и другие оттенки, но им далеко до многообразия цветов панковских «гребней». Благодаря различным готик-музыкантам в моду вошли причёски, состоящие из двух или даже трёх ирокезов (наиболее известен подобным стилем Штэфан Акерманн из DAS ICH), а также так называемый ЕВМ- или милитари-ирокез, похожий на пилотку, либо же на сапожную щётку.
К Кибер-готы (CyberGoth) - готы, тяготеющие к эстетике киберпанка в духе Уильяма Гибсона. Их внешний вид — смесь готического фетиша и техногенно-урбанистических «наворотов» в виде проводов, цепочек и колец с технологичным дизайном (например, в виде шестерёнок). Частенько напоминают ранних «кислотных» рэйверов. В одежде преобладают винил, латекс, кожа, искусственный мех невероятных оттенков, корсеты из фосфоресцирующего пластика, и т.п. Одежда часто обтягивающая, а подчас состоит из ремней и полос ткани. У киберготов в моде различная клубная атрибутика (светящиеся в темноте предметы одежды, украшения, микросхемы, безумный яркий грим, обилие неоновых цветов). Частенько злоупотребляют пирсингом. Обувь: Combat Boots или фетиш-обувь на огромной платформе. Причёски зачастую дополняются проводами, искусственными пластмассовыми дредами, хвостами из шнуров, всё это сочетается с выбритыми висками, иногда на голове выбриваются хитрые узоры, цвет волос чаще всего неестественный (фиолетовый, зелёный, красный). Украшения: серебряные или металлические, а также пластиковые с техногенным дизайном. Аксессуары – цветные линзы, гоглы, накладные ресницы безумных размеров и цветов. Иероглифы. Штрих-коды. Касаемо «идеологии» данного вида готов. Если «викторианцы» очарованы стариной, то кибер-готы, наоборот, обращаются к техногенному будущему. Мужчины и женщины здесь не так сильно различаются в одежде и даже поведении. Они зачастую очень хорошо разбираются в компьютерах (как в софте, так и в «железе»), либо ограничиваются обожанием роботов и киборгов. В отличие от индастриал-готов, кибер-готы – это прежде всего клубная субкультура. Наиболее предпочтительными музыкальными жанрами для них являются: EBM, Futurepop, Trance, IDM и другая танцевальная электронная музыка. Считается, что именно кибер-готы изобрели «кибер-данс», сочетающий в себе элементы лёгкого брейка, тектоника и электро-буги. Кибер-готы гораздо веселее и благодушнее индустриальщиков, и гораздо более «поверхностные», с точки зрения сталкер-готов.
Кладбище – см. Тафофилия
Крест – один из наиболее излюбленных и распространённых аксессуаров и символов в готическом стиле. Перевернутые кресты характерны для «сатаник-готов». Кельтские – для фольк-готов, да и любых других приверженцев фольк- и паган-культуры.
Корпоративные рабы (Corporate Slave Goth) - Порождение 90-х. «Готы рабы корпораций» - это несчастные готы, работающие в крупных компаниях, в которых существует dress code - требуется одеваться по определённым правилам. Существует множество сайтов с полезными советами каждому готу на тему того, как соответствовать «офисному стилю» и при этом сохранить готичность. Как правило, это строгие деловые костюмы и белые рубашки. По сути, каждый гот может быть в офисе «корпоративным рабом», а на выходные – любым другим видом готов. Хотя, к примеру, кибер-готу будет тяжело «перевоплощаться», уж больно много модификаций претерпела его внешность. Подобный стиль часто встречается на музыкальной сцене, пример - немецкая группа WELLE:ERDBALL.
Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к «историческим» корсетам прошлых эпох (создаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты, близкие к фетиш-эстетике (создаются с использованием современных материалов - латекса, винила и кожи, преимущественно чёрного цвета). В cybergoth-эстетике иногда используются корсеты из фосфоресцирующего пластика. Часто изготавливаются на заказ или приобретаются в специальных готических/фетиш бутиках. Существуют специальные корсеты для мужчин, подходящие к специфическому мужскому строению торса. Они популярны в основном среди фетиш- и вампир-готов.
Л Лав-метал – ответвление от готик-рока с любовной лирикой, повышенной мелодичностью и слащавостью. «Родоначальником» стиля является финская группа HIM.
Лавей Энтони Шандор – автор сатанинской библии, и основатель этого движения в США.
Лавкрафт, Говард Филлипс (1890-1937) - Американский прозаик и поэт, один из ведущих авторов «литературы ужасов» в XX веке, оказавший огромное влияние на плеяду американских авторов. Родился в Провиденсе (штат Род-Айленд), где почти безвыездно прожил всю жизнь. Страдавший тяжёлой формой нервного заболевания, Лавкрафт не смог окончить среднюю школу, но зато нашёл себя сначала в любительской, а затем в профессиональной журналистике и, наконец, в литературе. Пользуется огромной популярностью в готической тусовке.
Лакримоза (LACRIMOSA) – культовая готик-металл группа из Германии. Название группы происходит из латинского языка, дословно оно означает «льющиеся слёзы» («Lacrima mosa»), но, по словам Тило Вольфа, основателя и вокалиста, более близкое значение этого слова «heavily loaded», т.е. «заполненный», «загруженный». Кроме того, так называется самая красивая часть реквиема В. А. Моцарта, которая была написана им непосредственно перед смертью. В 1991 году под вывеской вышел дебютный альбом, «Angst». В то же время Тило основал достаточно известный теперь лейбл Hall of Sermon. В настоящее время на нём записываются исполнители различных музыкальных направлений, но всё же превалирует готика. В 1994 году после тура Satura Live ‘93 LACRIMOSA стала дуэтом. Анне Нурми, второй постоянный участник команды, раньше пела в финской готической группе TWO WITCHES. В последующих релизах стал заметен уклон в симфоническую музыку. Особенно это проявилось на альбоме 1999 года «Elodia», для записи которого был приглашён Лондонский симфонический оркестр. LACRIMOSA стала настолько популярной, что прослушивание её являлось зачастую непременным атрибутом каждого начинающего гота.
Ландэн Афтер миднайт (LONDON AFTER MIDNIGHT) – культовая группа в среде готов, играющая в стиле готик-метал. Несмотря на свое «британское», название группа была создана в Лос-Анджелесе. Основанная в 1990 году поющим гитаристом Сином Бреннаном, команда также включала в себя клавишника Тамлина и бас-гитариста Майкла Эреклетта. Чуть позже в коллективе появились гитарист Эдвард Хокинс и барабанщик Джо Эс. LONDON AFTER MIDNIGHT начали свою деятельность с концертов в легендарном клубе «Helter skelter», где почти сразу же стали собирать большое количество публики. Помимо музыки зрителей привлекала необычно оформленная сцена с пауками в несколько метров. Прошло еще два года, и LONDON AFTER MIDNIGHT собирали пятитысячные толпы в Мехико и Гвадалахаре. Экспансия в Европу позволила коллективу выступить на нескольких тамошних фестивалях в качестве хедлайнеров. К 1998 году группа выступала на крупнейших фестивалях, площадки которых вмещали до 25000 зрителей. В 2001-м «лондонцы» активно колесили по Южной и Северной Америкам. На следующий год команда возглавляла M’era luna festival вместе с H.I.M. и OOMPH! Сейчас группа занимает одно из мест на вершине «готического» Олимпа. Летучие мыш и – непременный готический атрибут, связанный, вероятно, с поверьем в то, что вампиры умеют превращаться в летучих мышей. Различные изображения этих зверьков встречаются в одежде, макияже и украшениях готов (чаще всего, впрочем, бэби-готов).
М Макси-килт – термин, предложенный Михаэлем Драу в начале 2000-х. В 2005 году мода на длинные кожаные юбки с вырезами или без, при полном отсутствии каких-либо иных феминных компонентов одежды и имиджа (например, в сочетании с армейскими высокими ботинками на шнуровке и волосатыми ногами) пришла в Россию, как предполагается, из Германии. Как правило, отношение к данному предмету мужского туалета несколько напряжённое. «Юбки» считаются исключительно женской одеждой. Однако макси-килты характеризуются особым покроем – чаще всего это «юбки» на бёдрах, без широкого пояса (пояс используется отдельно, либо же макси-килт сочетается с корсетом), прямого, конусовидного силуэта. Довольно часто носится большой накладной карман в районе промежности. В качестве аксессуаров используются широкие ремни, соединяющие переднее и заднее полотнища, а также цепи.
Мейринк, Густав (Meyrink) (1868-1932) - (Настоящая фамилия - Мейер). Австрийский писатель, один из основоположников мистического реализма («магический реализм», «чёрная фантастика», «чёрная романтика»). Родился в Вене. Незаконнорожденный сын австрийского государственного министра и театральной актрисы.
Милитари-готы – течение, имеющее связь с ЕВМ-культурой и индастриел-культурой. В эстетике, однако, больше прослеживается фетиш военной формы (особенно наци), которая в руках готов претерпевает некоторые изменения в сторону индастриел- фетиш- и кибер-моды. Нередко сочетание респираторов, противогазов и стилизованной под нацистскую военной формы из винила, кожи и латекса. Часто реальные знаки отличия и нашивки заменяются на выдуманные, а повязки на плечо вместо свастики украшаются знаком радиации или биохазарда. Милитари-готы в числе прочего любят слушать НДТ и НДХ (см. соотв.) и тяготеют к милитаризованному видению будущего.
Мопи – см. Тру-готы.
Мэйк-ап – от английского make-up, «макияж» - характерный макияж на лице гота. «Классикой жанра» считаются накрашенные чёрной (иногда - красной) помадой губы, густо подведенные чёрным глаза, брови и ресницы, а также выбеленное, «мертвенно-бледное» лицо. Часто встречаются «кровавые разводы», как бы «стекающие» по губам гота. Однако с течением времени подобный «боевой раскрас» стал восприниматься как признак профанации, его стали соотносить с «херками» (см.). Сейчас готический мэйк-ап весьма усложнился, и многие его образчики могут составить достойную конкуренцию конкурсным работам знаменитых гримёров. Используются различные аксессуары – стразы, накладные ресницы, цветные линзы. Зачастую брови полностью сбриваются и рисуются выше своего природного положения тонкой линией. Мэйк-ап имеет столько же направлений, сколько существует направлений готики – от индастриела до викторианского стиля. Более утончённые направления – викторианский, романтик- и фейри-готический, вампирский и BDSM характеризуются филигранной прорисовкой на веках, аккуратно наложенной помадой и элементами декора из страз. Более грубые стили – индастриал, например – как правило, имитируют чумазое или даже избитое лицо жителя пост-апокалиптического мира. Кибер-стиль характеризуется яркими фосфоресцирующими красками, цветными контактными линзами (чаще с изображением знака радиации, биологической опасности, с молниями и штрих-кодами), длинными накладными ресницами неестественных цветов и элементами декора в виде нарисованных или даже приклеенных микросхем, маленьких шестерёнок и тому подобного. Mэйк-ап встречается как у женской, так и мужской половины готов.
Мэрилин Мэнсон – вокалист одноименного проекта и американский фрик, составивший себе псевдоним из имён киноактрисы Мэрилин Монро и убийцы Чарльза Мэнсона. Популярен в готической среде, хотя имеет небольшое отношение к Тёмной сцене. Является почти что культовой фигурой для фетиш-готов.
Н Найтвиш (NIGHTWISH) - Культовая группа в среде готов. Она родилась в июле 1996 года, когда клавишник и лидер группы NATTVIDENS GRAT Туомас Холопайнен и его друзья сидели ночью вокруг бивачного костра. «Ever Dream», первый сингл с нового альбома, получает «золотой» статус после двух дней продаж. Сейчас NIGHTWISH, претерпев неприятные события, связанные с уходом прежней вокалистки, утратили былые позиции, но когда-то эта группа стояла почти что на одной ступени с «божественными» LACRIMOSA.
НДТ - от нем. Neue Deutsche Todeskunst, «Новое Немецкое Искусство Смерти». Термин был предложен Штэфаном Акерманном (DAS ICH). Ряд дарквейвовых исполнителей из Германии, характеризующихся по большей части тёмно-романтической тематикой. Наиболее популярная в Германии и сопредельных странах ветвь готики в 1990-е годы, вытеснившая моду на готик-рок, царивший на немецкой тёмной сцене в 1980-е. С наступлением 2000-х NDT преимущественно перетекло в EBM, что воспринято многими как деградация жанра. На сегодняшний день наиболее активны: LACRIMOSA (пришедшая к стилю готик-метал), ILLUMINATE (аналогично), DIARY OF DREAMS (синт-готика), DAS ICH (пришли к EBM), UNTOTEN (симфо-готика).
НДХ – от Neue Deutsche Härte, «Новая Немецкая Тяжесть». Направление в современной немецкой музыке, которое возникло в Германии в 1990-е, соединив элементы направлений «electronic body music» и «индастриал-метал». Для этого стиля характерно соединение глубокого и чистого вокала, лирики преимущественно на немецком языке и сильно искажённого звука электрогитар и барабанов. Кроме того, в жанре используется звук синтезатора и семплы, иногда — драм-машины. Нередко встречаются элементы индастриала, использование готических фортепиано, хоров или пения. Считается, что родоначальником этого стиля были RAMMSTEIN.
Неоклассицизм ― направление в академической музыке XX века, представители которого стремились к возрождению стилистических черт музыки раннеклассического и доклассического периода. Наибольшего развития достигло в период между двумя мировыми войнами. Для неоклассицизма характерно тяготение к «общим формам движения», равномерной ритмической моторности, преодолению чётко оформленного, рельефного тематизма. Искусство неоклассицизма по своей сущности элитарно. Оно связано с «дегуманизирующей» тенденцией, идущей от взглядов Фридриха Ницше, а затем получившей развитие у ряда буржуазных философов и эстетиков XX века. Среди готов нео-классика зачастую понимается как любая музыка без выраженной ритм-секции, но зато с обильным использованием академических (чаще всего струнных) музыкальных инструментов, обладающая «готическим» настроением. Ник – от англ. Nickname, «прозвище», «кличка». «Имя» того или иного представителя Тёмной сцены в Интернете или жизни. Часто готы не знают паспортных имён своих друзей, предпочитая называть их никами.
Нью Вейв – от англ. new wave, «Новая волна». Течение в поп- и рок-музыке (термин появился в 1977). Основа — панк-рок, вокруг которого сформировался конгломерат различных стилей и направлений, как новых (пост-панк, готический рок, хардкор, техно, хип-хоп) так и возрождённых (неопсиходелия, неорокабилли), эстетических программ и установок, связанных с культивированием таких форм этнической музыки, как реггей или ска. Для музыки «новой волны» в целом характерны изощрённый электронный саунд, танцевальная ритмическая основа, лаконичность композиции. Большое значение приобретают внемузыкальные факторы, в том числе имидж артистов, их одежда и грим, сценическое оформление шоу, новые телевизионные жанры подачи музыки — прежде всего видеоклипы. Под понятием «новая волна» в основном подразумевается поп-музыка конца 70-х — первой половины 80-х годов.
О Обувь – для готики характерно несколько видов обуви. 1. Combat Boots - ботинки в армейском стиле - круглые мыски, высокое (иногда очень высокое) голенище, чаще всего черного цвета, производители - Shellys, Doc. Martins, Grinders. В России - Camelot (те же Shellys с другим названием). Эта обувь характерна для таких стилей как ЕВМ, industrial и прочих, обладающих милитаризированным, агрессивным, пост-апокалиптическим настроением. «Военную обувь» невероятных цветов также любят кибер-готы и готы-приверженцы BDSM-стиля 2. «Казаки» - остроносые ботинки или короткие сапожки. Основной производитель - Underground Shoes. Подобную обувь чаще всего носят так называемые олдскульные готы, панк-готы и любители готик-рока. 3. Fetish Boots - ботинки и сапоги с экстремально высокими голенищами, платформами, высокими каблуками (как «столбиками», так и тоненькими «шпильками»), часто отороченные мехом или перьями, иногда различных цветов. Основные производители - Underground Shoes, New Rock. Подобную обувь любят как кибер-готы, так и BDSM-готы. Её носят как женщины, так и мужчины (например, часто обувь в подобном стиле можно заметить на Мэрлине Мэнсоне, и даже Тиль Линдеманн (RAMMSTEIN) рискнул обуться в фетиш-сапоги в клипе «Mann Gegen Mann»). Отдельным пунктом фетиш-обуви можно назвать «школьные» туфельки, характерные для стиля «готик-лолита».
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |