КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответы к тестам
Тесты Налоговая нагрузка при применении ЕСХН составляет следующие значения. Если организация не предполагает снижать цену при переходе на ЕСХН, доход от реализации, учитываемый при формировании налоговой базы по ЕСХН, равен 700 000 руб. Затраты организации, учитываемые при формировании налоговой базы, составят 663390 руб.: 448074 руб. – материальные затраты; 71926 руб. (10909 руб. + 61017 руб.) – НДС; 130 000 руб. – заработная плата; 13390 руб. (130 000 руб. Х 10,3 %) – взносы на обязательное пенсионное страхование. Налогооблагаемая база по ЕСХН равна 36610 руб. (700 000 руб. – 663390 руб.). Таким образом, сумма ЕСХН, уплачиваемая в бюджет, составит 2196 руб. (36610 руб. Х 6 %). Экономия на налогах при применении ЕСХН по сравнению с общим режимом налогообложения в 2005 г. составит: (4433 руб. + 4037 руб. + 12610 руб.) – 2196 руб. = 18884 руб. Для вновь созданных организаций (вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) и для налогоплательщиков, которые уже состоят на учете в налоговых органах, порядок перехода на уплату ЕСХН различен. Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату ЕСХН с момента постановки на учет в налоговой инспекции, для этого они должны подать заявление о переходе на специальный режим одновременно с заявлением о госрегистрации. Предприятия и индивидуальные предприниматели, уже осуществляющие деятельность в сфере агробизнеса, если они предполагают перейти на уплату ЕСХН, обязаны подать соответствующее заявление в период с 20 октября по 20 декабря текущего года. Организации подают заявление в налоговую инспекцию по своему местонахождению, а индивидуальные предприниматели – по месту жительства.
Контрольные вопросы
1. Каково значение корпоративного налогового менеджмента в современных российских условиях? 2. В чем Вы видите выгоды для предприятия от организации корпоративного налогового менеджмента? 3. Чем отличаются понятия налоговая оптимизация, налоговая минимизация? 4. Раскройте причины уменьшения налогов в современном мире? 5. Чем отличается механизм бюджетирования на предприятии от государственного? 6. Подробно охарактеризуйте виды налогового планирования и их особенности. 7. Опишите поэтапный механизм организации налогового планирования на предприятии. 8. Какова специфика НДС с точки зрения налоговой оптимизации? 9. В чем специфика налогового планирования в рамках специальных налоговых режимов?
1. Налоги возникли вследствие… А: появления государства Б: становления промышленности В: развития торговли
2. Под фискальной функцией налога понимается: А: функция количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства Б: функция формирования стабильной доходной части государственного бюджета В: функция ограничения (сдерживания определенных видов деятельности либо производства определенных товаров и услуг)
3. По способу взимания налоги подразделяются на… А: общеобязательные и факультативные, Б: прямые и косвенные, В: абстрактные и целевые, Г: регулирующие.
4. Налоги выполняют функции: А: фискальную, Б: регулирующую, В: контрольную, Г: финансирование социальной политики, Д: функцию совокупного денежного эквивалента ценности услуг государства.
5. Налоги, в зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать, делятся на… А: федеральные, региональные, местные, Б: закрепленные и регулирующие, В: общие и специальные.
6. В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика государства делится на: А: внутреннюю и внешнюю Б: тактическую и стратегическую
7. Создание оффшорных компаний считается: А: налоговой оптимизацией Б: уклонением от уплаты налогов В: налоговой минимизацией
8. Возможность применения налогоплательщиком пробелов в законодательстве для сокращения своих обязательств перед бюджетом – это сущность: А: налоговой оптимизации Б: уклонения от уплаты налогов
9. Нельзя отнести к принципам корпоративного налогового планирования: А: полноценное использование налоговых льгот Б: уплату минимальной суммы положенных налогов В: несвоевременную уплату налогов Г: уплату налогов в последний день установленного срока
10. Нельзя отнести к законодательным ограничениям корпоративного налогового планирования: А: обязанность субъекта зарегистрироваться в налоговом органе Б: обязанность применения всех налоговых льгот, применимых к предприятию В: необходимость предоставления документов по исчислению и уплате налога
11. К судебным доктринам противодействия уклонению от уплаты налогов относятся: А: форма над содержанием Б: содержание над формой В: налоговая цель Г: целостность сделки
12. Налоговый менеджмент включает звенья (уровни): А: корпоративный Б: государственный В: международный Г: классический
13. Налоговая оптимизация и налоговая минимизация – это понятия: А: идентичные Б: сравнимые В: отличающиеся
14. Корпоративный налоговый менеджмент охватывает: А: уровень хозяйствующих субъектов Б: уровень государства В: международный уровень Г: конкретное физическое лицо
15. Конечная цель корпоративного налогового менеджмента: А: минимум уплаченных налогов Б: максимум уплаченных налогов В: максимум полученной прибыли
16. Государственный налоговый менеджмент охватывает: А: уровень хозяйствующих субъектов Б: уровень государства В: международный уровень Г: конкретное физическое лицо
17. Цель государственного налогового менеджмента: А: минимум полученных налогов Б: рост налоговых доходов на базе роста производства В: максимум расходов на налоговое администрирование
18. Элементами налогового менеджмента являются: А: налоговое планирование Б: налоговое регулирование В: налоговое функционирование Г: налоговый контроль Д: налоговая политика
19. При расчете налогового бремени в качестве знаменателя используют: А: прибыль Б: добавленную стоимость В: выручку Г: величину расходов Д: сэкономленную сумму налогов
20. Некриминальное уклонение от налогов предполагает ответственность: А: согласно УК РФ Б: согласно НК РФ В: КоАП РФ Г: согласно БК РФ
21. По воздействию на налоговую нагрузку корпоративное налоговое планирование подразделяется на: А: классическое и оптимизационное Б: оптимистическое и пессимистическое В: законное и противозаконное Г: стратегическое и тактическое
22. Налоговый бюджет необходим организации для: А: оптимизации налогов Б: формирования платежного календаря В: уклонения от налогов Г: минимизации налоговых потоков
23. Об эффективности мер налоговой оптимизации в рамках корпоративного налогового менеджмента можно судить по: А: чистому финансовому результату Б: сэкономленной сумме налогов В: величине недоимки Г: сумме начисленных налогов
24. Замена договора купли-продажи основного средства на договор лизинга является примером: А: метода замены отношений Б: метода разделения отношений В: метода сокращения объекта обложения
25. При приобретении имущества сумма платежа разбивается на две части: часть стоимости оплачивается по договору купли-продажи, другая часть – по договору на оказание информационно-консультационных услуг. Это пример: А: метода замены отношений Б: метода разделения отношений В: метода сокращения объекта обложения
26. Использование переоценки основных средств предприятия – это: А: метод замены отношений Б: метод разделения отношений В: метод сокращения объекта обложения
27. Процесс определения наиболее эффективных направлений движения и объема, состава и структуры входящих и исходящих налоговых потоков оптимизации сумм налогов и сборов на предстоящий год и (или) перспективу государством и хозяйствующим субъектом это: А: налоговый процесс Б: налоговое регулирование В: налоговое планирование
28. Налоговое планирование как элемент налогового менеджмента состоит из: А: налогового прогнозирования Б: налогового бюджетирования, ориентированного на результат В: рационального использования полученных дополнительных доходов на финансирование эффективных расходов Г: налогового контроля
29. Уравновешивание общественных, корпоративных и личных экономических интересов – это цель: А: налогового контроля Б: налогового менеджмента В: налогового регулирования
30. Процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей, задач и плановых параметров, в том числе путем применения налоговых санкций – это: А: налоговый контроль Б: налоговое прогнозирование В: налоговое регулирование
30. Виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, которое НК РФ установлена ответственность – это: А: налоговое правонарушение Б: налоговое преступление В: налоговая ответственность
31. Некриминальные уклонения от уплаты и обход налогов… А: относятся к корпоративному налоговому менеджменту Б: не относятся к корпоративному налоговому менеджменту
1 – А; 2 – Б; 3 – Б; 4 – А,Б,В, Д; 5 – А; 6 – А; 7 – В; 8 – А; 9 – В; 10 – Б; 11 – Б; 12 – Ф, Б; 13 – В; 14 – А; 15 – В; 16 – Б; 17 – Б; 18 – А,Б,Д; 19 – А, Б, В; 20 – Б; 21 – А; 22 – А,Б; 23 – А; 24 – А; 25 – Б; 26 – В; 27 – В; 28 – А,Б,В; 29 – В; 30 – А; 31 – А.
Словарь терминов
Амортизация – отчисления на основе установленных законодательством методов, отражающих перенос части стоимости амортизируемого имущества, используемого при производстве товаров и услуг на стоимость вновь созданной продукции (услуги). Аутсорсинг – услуги по предоставлению персонала (работников). Безнадежные долги (долги, нереальные к взысканию) – долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетирование – процедура составления финансовых планов. Бюджетирование, ориентированное на результат, предполагает распределение средств между бюджетополучателями и реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов предоставления услуг в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов. Валовой внутренний продукт – совокупность стоимостей всех готовых товаров и услуг, произведенных в стране в течение определенного времени (года). Взаимозависимые лица – физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. Вмененный доход – потенциально-возможный доход налогоплательщика единого налога на вмененный доход, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины данного налога по установленной ставке. Внешнеторговые сделки – сделки, заключаемые в процессе осуществления внешнеторговой деятельности. Под внешнеторговой деятельностью понимается деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Государственный внебюджетный фонд – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственный налоговый менеджмент представляет собой систему управления органами государственной власти налоговыми потоками в рамках установленных процедур и элементов налогового процесса рыночно ориентированными формами и методами с целью финансового обеспечения производства и предоставления требуемого объема и качества общественных благ (выгод, услуг). Государственное налоговое планирование представляет собой совокупность форм и методов определения экономически обоснованных налоговых параметров и решений соответствующих государственных органов управления, направленных на реализацию функций налогов, обеспечение максимально возможного объема налоговых поступлений в бюджетную систем в рамках заданных параметров налогового потенциала. Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением м налоговыми потоками, направленную на целенаправленное вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой им концепцией экономического роста. Государственный налоговый контроль представляет собой комплекс мероприятий и деятельность высших органов государственной власти по проверке и мониторингу законности, рациональности и эффективности налоговых потоков в экономике, а также деятельность специальных контролирующих органов по учету налогоплательщиков, проверке их отчетности и объектов налогообложения, правильности исчисления и уплаты налогоплательщиками установленных налогов, по выявлению резервов увеличения налоговых поступлений, улучшению налоговой дисциплины и проверке соблюдения налогового законодательства налогоплательщиками. Добавленная стоимость – стоимость, добавленная обработкой (сумма оплаты труда, прибыли и амортизационных отчислений). Определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Законный обход налогов представляет собой действия (бездействия) налогоплательщиков по уменьшению налоговых обязательств, при которых они выводят себя из категории плательщиков налога (налогов) в целом или по отдельным объектам налогообложения по следующим причинам: деятельность лица по закону не подлежит налогообложению, налоговое законодательство разрешает такие действия или не запрещает данный способ занижения налоговой базы и др. Земельный кадастр – реестр земель по классам в зависимости от плодородия, близости к рынкам сбыта, вида засеваемых культур и т. д. Поскольку земельный кадастр служит основой оценки средней доходности 1 га земли каждого класса, он используется для определения ставок земельного налога. Индивидуальный предприниматель – физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Корпоративный налоговый менеджмент – это система управления налоговыми потоками коммерческой организации путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов и принятия управленческих решений в области налоговых доходов и налоговых расходов на микроуровне. Корпоративное налоговое планирование – представляет собой интеграционный процесс, заключающийся в упорядочивании хозяйственно-финансовой деятельности в соответствии с действующим налоговым законодательством и стратегией развития предприятия. Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и / или муниципальных образований. Налог – это специфическая, иррациональная и монопольная цена функциональных услуг государства, в основе которой лежат государственные расходы, связанные с их воспроизводством. Налогообложение – законодательно установленный процесс организации порядка взимания налогов: исчисления, уплаты и контроля со стороны налоговых органов. Налоговое бремя – доля налоговых изъятий совокупного дохода страны, или совокупной ставки налогов к добавленной стоимости, складывающихся под влиянием законов рыночной экономики и частных налоговых законов (стоимости, спроса и предложения, налогового предела и др.). Налоговый бюджет государства представляет собой баланс входящих и исходящих налоговых потоков, или баланс налоговых доходов государства (дополнительных налоговых доходов от проведения мероприятий государственного налогового менеджмента) и его налоговых расходов (затрат, связанных с обслуживанием, организацией, планированием, оптимизацией и контролем налогов, ориентированный на конечный результат управленческой деятельности. Налоговое бюджетирование представляет собой результирующую часть корпоративного налогового планирования, регулирования и контроля, а также комбинированный способ оптимизации налоговых потоков хозяйствующим субъектом. Налоговый бюджет организации представляет собой оптимизированный на альтернативной основе результирующий свод налоговых доходов (экономии на налогах) и налоговых расходов организации (затрат, связанных с организацией налогового менеджмента, налоговым планированием, оптимизацией и самоконтролем), нацеленный на получение максимально возможного объема налоговой прибыли и эффективное ее использование. Налоговый контроль – процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей, задач и плановых параметров, в том числе путем применения налоговых санкций. Контроль предполагает выявление отклонений фактически достигнутых объектом управления результатов за определенный период времени от запланированных, а также принятие мер, направленных на устранение выявленных отклонений. Налоговый менеджмент – это система государственного и корпоративного управления налоговыми потоками путем использования научно обоснованных рыночных форм и методов и принятия решений в области управления налоговыми доходами и налоговыми расходами на макро– и микроуровне. Налоговый механизм – совокупность закрепленных нормами налогового права форм, методов и инструментов государственного налогового планирования, организации исполнения налоговых бюджетов, государственного налогового регулирования и налогового контроля, реализуемую в рамках принятой концепции, стратегии и тактики государственной налоговой политики. Налоговая оптимизация – такое приспособление налогоплательщиков к особенностям налогообложения, которое позволяет не только снизить налоговое бремя в сиюминутной ситуации, но и обеспечить долговременную экономию на налогах, получить экономический эффект от ее вложения и избежать возможных штрафных санкций в перспективе. Налоговое планирование – это процесс определения наиболее эффективных направлений движения и объема, состава и структуры входящих и исходящих налоговых потоков оптимизации сумм налогов и сборов на предстоящий год и (или) перспективу государством и хозяйствующим субъектом. Налоговая политика – комплекс стратегических и тактических мер в области управления налоговым процессом, проводимых государством в составе общей экономической политики и направленных на максимально возможную реализацию ценовой, фискальной, регулирующей и контрольной функций налогов в целях достижения определенного на данном этапе экономически или социально значимого эффекта (результата). Налоговая политика организации – это выбранная совокупность способов ведения налогового учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственно-финансовой деятельности на основе применения принципов налогового учета. Налоговое право – совокупность законодательных и других нормативных актов, регламентирующих основы и организацию налогового процесса, налоговой системы, взимания установленных налогов и сборов по элементам налогообложения и налогового контроля. Налоговый процесс – в узком (бюджетно-процессуальном) понимании – деятельность государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению и исполнению налоговых бюджетов; в широком (экономическом) – включает в себя процедуры составления, рассмотрения и исполнения налоговых бюджетов, а также налоговое право, налогообложение (систему налогообложения), систему налогов, налоговую систему и налоговый механизм, то есть комбинированную категорию, синтезирующую в себе комплекс отношений организации и управления федеральными, региональными и местными налогами и сборами. Налоговое регулирование – это субъективная деятельность людей по использованию на практике регулирующих возможностей налогов, которые могут быть использованы в рамках принятых налоговых заданий и налоговой концепции; это процесс детальной разработки способов реализации налоговых планов, формирования и введения при необходимости новых и корректировке действующих налоговых режимов, направленных на реализацию ценового, фискального, регулирующего и контрольного назначения (функций) налогов, получивших количественное и качественное отражение в бюджетно-налоговых заданиях, целевых установках и налоговой концепции на конкретный период времени. Налоговый риск государства представляет собой возможность недоимок фактических налоговых поступлений по сравнению с планом (прогнозом) как в целом по налоговым доходам бюджета, так и по отдельным видам и группам налогов. Налоговое правонарушение – виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность. Налоговое преступление – это возникающее в определенных условиях в финансовой среде общественно опасное социально-правовое явление, в основе которого лежит конфликт между государством в лице налоговых органов и налогоплательщиками, включающее в себя совокупность преступлений, объектом которых являются охраняемые уголовным законом отношения по поводу взимания налогов и иных обязательных платежей, а также осуществления контроля за своевременностью и полнотой их уплаты. Налоговая санкция – мера ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговая система представляет собой закрепленную в налоговом законодательстве комбинацию налоговых форм и видов налоговых платежей, элементов, принципов и методов налогообложения, а также прав, обязанностей и ответственности субъектов налоговых отношений (налогоплательщиков, налоговых агентов, органов, осуществляющих налоговый контроль и управление налоговым процессом). Незаконный обход налогов предполагает противоправные деяния налогоплательщика, повлекшие уменьшение налоговых платежей или их неуплату вовсе, совершенные налогоплательщиком по неосторожности. Объект налогового менеджмента – налоговые потоки, совершающие свое движение в результате выполнения налогами своих функций (совокупного эквивалента ценности услуг государства, фискальной, регулирующей и контрольной), а также налогового процесса га макро– и микроуровне. Объект государственного налогового менеджмента – входящие и исходящие налоговые потоки, совершающие свое движение в рамках установленного налогового процесса от налогоплательщиков в бюджетную систему (систему бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней) в порядке исполнения налоговых обязательств и используемые на прирост общественных благ, стимулирование экономического роста в стране и налоговое администрирование. Организация государственного налогового менеджмента в широком смысле относится организация всех элементов и всего налогового процесса, а в узком понимании – организация только исполнения налогового бюджета. В настоящее время в России организационно система управления налогообложением в основном уже сложилась. Она представляет собой многоуровневую и многоаспектную систему с нечеткими отношениями соподчинения между исполнительными и законодательными органами разных уровней государственного устройства. Организация корпоративного налогового менеджмента в широком смысле – это совокупность организационных форм и методов налогового планирования, налоговой оптимизации и налогового самоконтроля; в узком, – это организация создания условий для оптимизации налоговых потоков. Система налогов – это основанная на налоговых отношениях, установленная налоговым законодательством страны совокупность налоговых платежей в определенной их комбинации по классификационным группам и видам. Субъекты налогового менеджмента – государство в лице законодательных и исполнительных органов власти, а также сами налогоплательщики – юридические лица (предприятии, организации). Товарообменные (бартерные) операции – операции, совершаемые на основе договоров мены и товарообмена. Трансфертные цены – это любые необычные, подозрительные цены, подлежащие налоговому контролю, в отношении которых есть основания полагать, что их величина определена сторонами сделки не рыночным путем, не для достижения коммерческой цели, а исключительно для снижения налоговой нагрузки; это цены, используемые внутри групп компаний, между взаимозависимыми лицами. Уклонение от уплаты налогов – форму уменьшения налоговых и других платежей, при которой налогоплательщик умышленно избегает уплаты налога или уменьшает размер своих налоговых обязательств с нарушением действующего законодательства. [1]Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Гросс Медиа, 2006. С.8.
[2]Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. С. 25
[3]Термин «корпоративный налоговый менеджмент» применяется здесь и далее не как менеджмент, осуществляемый исключительно акционерными обществами, а для терминологического упрощения и ограничения процесса управления микроуровнем – организацией, предприятием.
[4]Кожинов. В.Я. Налоговое планирование. М.: Федеративная книжная компания, 1998; Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
[5]Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 218.
[6]Галимзянов Р.Ф. Управление налогами на предприятии: в 2 т. – Уфа: Эксперт, 1998. – С 106.
[7]Макконелл К., Брю С. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т.2.М., 1993.С.208 – 209.
[8]Точнее такой показатель следует называть не «избыточное налоговое бремя», а «избыточное налогообложение», так как налоговое бремя – это относительный показатель, исчисляемый к какому-либо базовому экономическому показателю. Но для целей настоящего параграфа применяется уже принятая терминология.
[9]Барулин С.В., Бекетова О.Н. Лафферовы эффекты в российской экономике // Финансы. 2003. № 4.
[10]Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. М., 2003.
[11]Яшина Н.И. Теоретические и методические основы управления бюджетом: риски доходной части бюджета //Финансы и кредит. 2004. № 8 (146).
[12]Там же.
[13]Яшина Н.И. Теоретические и методические основы управления бюджетом: риски доходной части бюджета //Финансы и кредит. 2004. № 8 (146).
[14]Горский И.В. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений// Финансы. 1999. № 6. С. 18–22.
[15]Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М: Инфра-М, 1998,С. 126.
[16]Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М: Инфра-М, 1998,С. 127.
[17] [18]Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2000. – С. 255.
[19]Налоговое планирование /Е. Вылкова, М. Романовский. – СПб.: Питер, 2004. – 634 с.
[20]Цитату см.:Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. – М., 2000. – 176 с.
[21]Александров И.М. Налоговые система России и зарубежных стран. – М.: Берато-Пресс, 2002. – С.33.
[22]Букаев Г.И. Об итогах поступления налогов и сборов в 2004 году и задачах на 2005 год. // Налоговая политика и практика. 2005. № 2. – С.29.
[23]http://www.tchirkounov.ru/news/?unit=1308
[24]Там же.
[25]Приложение 2 к Приказу МНС России от 17.11.2003 г. № БГ-3-06/627@ «Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам».
[26]Письмо МНС России от 7.09.1999 г. № АС-6-16/705@ «О порядке представления управлениями МНС России по субъектам Российской Федерации запросов на продление сроков проведения выездных налоговых проверок».
[27]Письмо МНС России от 7.05.01 г. № АС-6-16/369@.
[28]Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденное совместным приказом Минфина России и МНС России от 10.03.99 г. № 20н, ГБ-3-04/39
[29]www.fd.ru/article/16923.html
[30]Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации. – М.: «Аналитика-Пресс», 2001. – 176 с.; Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. М.: ИЦФЭР, 2004. – С. 40–48.
[31]Нефедов А. О проблеме пресечения криминальных схем хищения налогов, поступивших в бюджет. www.gisasp.ru/obj/doc.phpID=154881
[32]СМ.: Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика /Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. Изд 2-е, перераб. и доп. – Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2005. С. 99.
[33]Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
[34]Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика /Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. Изд 2-е, перераб. и доп. – Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2005.
[35]См.: Барулин С.В., Бекетова О.Н. Лафферовы эффекты в российской экономике //Финансы. 2003. № 3. Здесь расчетные показатели переведены по отношению к ВВП.
[36]http://tradeunion.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=31352
[37]Отдельные положения см.: Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебник./М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2000. – С. 105–107.
[38]Методику расчета налоговой нагрузки на предприятия см. глава 1, § 6.
[39]Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – С.69; Жестков С.В. Проблемы налогового планирования в Российской Федерации // Налоговый вестник. – 1997. – № 6. – С. 74–76.
[40]Такой подход впервые предложил А.В. Брызгалин: Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика /Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. Изд 2-е, перераб. и доп. – Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2005.
[41]МуравьевВ.В. Организация налогового планирования на предприятии http://.ru/press/afa/2001-2/11_mur.shtml, с нашими изменениями и дополнениями.
[42]Кобенко А. Формирование бюджета налогов //Финансовый директор. 2004. № 4.
[43]Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика /Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. Изд 2-е, перераб. и доп. – Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2005. С. 65
[44]Безнадежными долгами (долгами, нереальными к взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.
[45]Федоров Б.Г. Англо-русский банковский энциклопедический словарь. – М.: Изд. Лимбус Пресс, 1995.
[46]Словарь деловых терминов (DICTIONARY OF BUSINESS TERMS) Джека Фридмана (Jack P. Friedman). Изд-во Barron”s Educational Series,Inc.
[47]Жестков С.В. Проблемы налогового планирования в Российской Федерации //Налоговый вестник. 1997. № 6. С. 74.
[48]Нефедов Э. Налоговое планирование. www.pplus.ru/fin_manage3.shtml
[49]Налоги и налогообложение: Учебное пособие для ВУЗов /Под ред. проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
[50]Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – С. 187.
[51]Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика /Под ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. Изд 2-е, перераб. и доп. – Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2005. – 304 с.
[52]Т. Козенкова. Налоговое планирование// «Экономика и жизнь», № 17 2001 г., стр. 52.
[53]Хотинская Г. Налоговый менеджмент и его эффективность //Финансовый директор. 2002. № 2.
[54]Васильев А. Налоговое планирование: быть или не быть //Электронный журнал «7 Статей. Ру».
[55]Галимзянов Р.Ф. Общие принципы минимизации налогов. – www.cfin.ru. 1999.
[56]Налоговое планирование /Е. Вылкова, М. Романовский. – СПб.: Питер, 2004.
[57]Кузьминых А. Планирование налога на прибыль. www.uba.ru. (опубликовано: //Справочник Экономиста. 2004. № 11.)
[58]Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 2 октября 2001 г. по делу № А23-232/15-2000А; Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 февраля 2002 г. по делу № КА-А40/371-02.
[59]Возвращение проданного имущества http://www.nspor.ru/journal/article/1110
[60]Оптимизация налоговой базы по НДПИ. www.fd.ru (журнал «Финансовый директор». 2005. № 2)
[61]За основу взято: Лаврушина В.Б. Пора упрощаться (порядок перехода на упрощенную систему налогообложения) //Главная книга. 2002. № 22.
[62]Волков А.С. «Упрощенка»: выбираем оптимальный объект налогообложения //Российский налоговый курьер. 2003. № 20.
[63]Волков А.С. «Упрощенка»: выбираем оптимальный объект налогообложения //Российский налоговый курьер. 2003. № 20.
[64]Волков А.С. «Упрощенка»: выбираем оптимальный объект налогообложения //Российский налоговый курьер. – 2003. – № 20.
[65]Лаврушина В.Б. Пора упрощаться (порядок перехода на упрощенную систему налогообложения) //Главная книга. 2002. № 22.
[66]Николаенко Е.В. Единый сельскохозяйственный налог: для одних – благо, для других – тяжкое бремя. //Российский налоговый курьер. 2003. № 18.
[67]Николаенко Е.В. Единый сельскохозяйственный налог: для одних – благо, для других – тяжкое бремя. //Российский налоговый курьер. 2003. № 18.
[68]Официальный сайт Федеральной налоговой службы WWW.NALOG.RU
[69]Подробнее об этом на сайте wvw.mcx.ru
[70]Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях. Документ утвержден приказом Минсельхоза России от 06.06.2003 № 792.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 11670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |