Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аверин В.А. 1 страница




Как Я.

Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же

Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

Я – это Я.

Декларация собственной самоценности В.Сатир

 

Поэтому всё, что исходит от меня, - это подлинно моё, потому что именно Я выбрала это.

Мне принадлежит всё, что есть во мне: моё тело, включая всё, что оно делает; моё сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, - тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, - вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самой.

Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

Всё это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы всё во мне содействовало моим интересам.

Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего я не знаю. Но поскольку я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать всё больше и больше разных вещей о себе самой.

Всё, что Я вижу и ощущаю, всё, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, - это моё. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.

Когда Я вглядываюсь в своё прошлое, смотрю на то, что Я видела и ощущала, что Я говорила и что Я делала, как Я думала и как Я чувствовала, Я вижу, что не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется очень нужным, и открыть что-то новое себе самой.

Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею всё, чтобы быть близкой с другими людьми, чтобы быть продуктивной, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе, и поэтому я могу строить себя.

Я – это Я, и Я – это замечательно.

 

 

“Молчащее и говорящее зеркало”

 

Ведущий предлагает выйти в круг добровольцу, который будет “смотреть в зеркала”.

- Твоя задача только по отражению в зеркалах определить, кто из членов группы подошёл к тебе сзади. Молчащее зеркало сможет объяснить тебе, кто находится за твоей спиной, только с помощью мимики и жестов. Говорящее будет объяснять, что это за человек, конечно не называя его имени. Выбери из группы тех двоих, кто станет молчащим и говорящим зеркалами.

Зеркала встают рядом у стены. Основной игрок – перед ними. Отражение зеркалами происходит по очереди. Сначала работает молчащее зеркало. Если основной игрок не может угадать человека за спиной, то вступает говорящее зеркало и произносит только одну фразу. Если игрок опять не угадывает, то снова отражает молчащее зеркало и так далее. Задача игрока – угадать человека за спиной как можно быстрее.

Молчащему зеркалу не стоит акцентироваться только на изображении чисто внешних особенностей людей. Говорящему зеркалу запрещено называть имя человека, нельзя ссылаться на воспоминания о событиях с участием этого человека вне группы и следует избегать простых описаний внешности (только на третьей фразе).

 

“Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение”

 

- Приятель лезет к вам с разговорами, а вы ужасно спешите, и вот чтобы отделаться от него, вы говорите: …

- Вы заказали в ресторане бифштекс с кровью, но он оказался пережаренным. Вы говорите официанту: …

- За ремонт автомобиля вы получили счет на сумму, которая на 25 долларов превышает предварительную оценку. Вы говорите служащему мастерской: …

- Вы ловите на себе взгляд привлекательной особы противоположного пола и чувствуете, что, возможно, заинтересовали её (или его) собой. Вы подходите к ней (к нему) и говорите: …

- Собака вашего соседа использует ваш газон как отхожее место. Вы подходите к соседу и говорите ему: …

- Ваш сосед по комнате в общежитии поставил вас в неловкое положение, без вашего ведома пригласив в гости незнакомого вам человека. Вы говорите ему: …

- Вы смотрите фильм в кинотеатре, а позади вас кто-то громко болтает. Вы оборачиваетесь и говорите: …

- Вы пришли в ресторан, но вас не устраивает место, которое вам предложили. И вы говорите метрдотелю: …

- Ваш знакомый (знакомая) приглашает вас куда-либо, но вам не очень-то интересно. И вы говорите: …

- Ваш друг просит вас одолжить ему вашу машину, но вы не считаете его таким уж хорошим водителем. Вы говорите ему: …

- Ваш приятель ставит вас в неловкое положение, рассказывая при всех истории о вас, и вы говорите ему: ….

 

Коммуникативная игра “Катастрофа в пустыне”

 

Известными аналогами этой игры являются “ Кораблекрушение ”, “ Посадка на Луне ”. Упражнение имеет широкий диапазон задач: отработать навыки поведения в дискуссии, умения вести диспут, быть убедительным, изучить на конкретном материале динамику группового спора, открыть для себя традиционные ошибки, совершаемые людьми в полемике, потренировать способности выделять главное и отсеивать “ шелуху ”, видеть существенные признаки предметов, научиться осознавать стратегические цели и именно им подчинять тактические шаги и т.д. Но в тренинге развития самосознания ведущему следует помимо указанного акцентировать внимание при обсуждении результатов на таких аспектах, как получение обратной связи участниками друг о друге (в силу своей эмоциональной насыщенности игра позволяет хотя бы на какое-то время “ отключить ” механизм психологической защиты и стать самим собой – именно поэтому она эффективна на первых этапах групповой работы).

Каждый участник получает специальный бланк (или чертит его по указаниям ведущего).

Ведущий даёт группе следующую инструкцию:

- С этого момента все вы – пассажиры авиалайнера, совершающего перелёт из Европы в Центральную Африку. При полете над пустыней Сахара на борту самолета вспыхнул пожар, двигатели отказали, и авиалайнер рухнул на землю. Вы чудом спаслись, но ваше местоположение неясно. Известно только, что ближайший населенный пункт находится от вас на расстоянии примерно

300 километров. Под обломками самолета вам удалось обнаружить пятнадцать предметов, которые остались неповрежденными после катастрофы.

Ваша задача – проранжировать эти предметы в соответствии с их значимость для вашего спасения. Для этого нужно поставить номер 1 у самого важного предмета, номер 2 – у второго по значимости и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас. Заполняйте номерами первую колонку бланка. Каждый работает самостоятельно в течение пятнадцати минут.

Список предметов:

1. Охотничий нож.

2. Карманный фонарь.

3. Летная карта окрестностей.

4. Полиэтиленовый плащ.

5. Магнитный компас.

6. Переносная газовая плита с баллоном.

7. Охотничье ружьё с боеприпасами.

8. Парашют красно–белого цвета.

9. Пачка соли.

10.Полтора литра воды на каждого.

11.Определитель съедобных животных и растений.

12.Солнечные очки на каждого.

13.Литр водки на всех.

14.Легкое полупальто на каждого.

15.Карманное зеркало.

После завершения индивидуального ранжирования ведущий предлагает группе разбиться на пары и проранжировать эти же предметы снова в течение десяти минут уже совместно с партнером (при этом номерами заполняется второй столбик в бланке со списком предметов). Следующий этап игры – общегрупповое обсуждение с целью прийти к общему мнению относительно порядка расположение предметов, на которое выделяется не менее тридцати минут.

Из наблюдения за работой участников хорошо видна степень сформированности умений организовать дискуссию, планировать свою деятельность, идти на компромиссы, слушать друг друга, аргументировано доказать свою точку зрения, владеть собой.Часто разворачивающиеся жаркие споры – баталии, когда никто не желает прислушаться к мнению других, наглядно демонстрируют самим участникам их некомпетентность в сфере общения и необходимость изменения своего поведения.

По окончании дискуссии ведущий объявляет, что игра завершена, поздравляет всех участников благополучным спасением и предлагает обсудить итог игры. Первым вопросом, на который ведущий просит ответить всех участников по кругу, является следующих: “ Удовлетворен ли ты лично результатами прошедшего обсуждения? Объясни почему ”

Ответ участников с необходимостью сопровождается рефлексией, цель которой – в осмыслении процессов, способов и результатов индивидуальной и совместной деятельности. Возникшая в результате дискуссия подогревается ведущим, задающим уточняющие вопросы примерно такого типа:

Что вызвало твою удовлетворённость (неудовлетворённость)?

Как по–твоему, в верном направлении продвигалось ваша дискуссия или

нет?

Была ли выработана общая стратегия спасения?

Что тебе помешало принять активное участие в обсуждении?

Ты не согласен с принятым решением? Почему тебе не удалось отстоят свое мнение?

Кто в наибольшей степени повлиял на исход группового решения, то есть оказался лидером, сумевшим повести за собой группу?

Что именно в поведении лидера позволило ему заставить прислушаться к нему? На какой стадий появился лидер?

Какими способами другие участники добивались согласия с их мнениями?

Какие способы поведения оказались наименее результативными?

Какие только мешали обшей работе?

Как следовало бы построить дискуссию, чтобы наиболее быстрым способом достигнуть общего мнения и не ущемить права всех участников?

Обсуждение итогов игры должно подвести группу к тому, чтобы самостоятельно разобраться в вопросе, как наилучшим способом организовывать дискуссии, как избежать грубых столкновений в споре и расположить других к принятию своего мнения.

 

Притча “Два мудреца”

 

У одного падишаха было два мудреца. Однажды приснился падишаху сон, что у него выпали все зубы. Проснувшись, он позвал мудрецов, чтобы они растолковали ему его сон. Первый мудрец сказал, выслушав сон: «О, великий падишах! Я должен сообщить тебе печальную весть – все твои родные скоро умрут». Падишах рассердился и велел наказать мудреца. Второй сказал: «О, великий падишах! Я должен сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных». Падишах обрадовался и приказал наградить мудреца.

 

 

Медитация–визуализация “Судно, на котором я плыву”

 

Приводимая ниже психотехника имеет отчасти диагностический характер. Образ судна, рожденный у участников (тяжелый крейсер, летающая бригантина, утлая лодка или скользкий неустойчивый плот), плавание, совершается на этом судне, можно считать метафорическим отражением представлений человека о самом себе и о своем жизненном пути. Эти образы могут говорить об актуальном физическом и психологическом состоянии, о восприятии человека условий своей жизнедеятельности и способах преодоления им возникших трудностей и препятствий (согласитесь, есть разница между видением яхты с пробоиной ниже ватерлинии в самый разгар свирепого шторма или стремительно скользящей по волнам каравеллы в лучах восходящего солнца) Однако не стоит говорить участникам о таком толковании визуализаций, тем более что его нельзя считать более чем вероятностной гипотезой.

- Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения не открывайте их и не шевелитесь.

Ваше тело начинает постепенно расслабляться. Вы чувствуете, как исчезает напряжение в мышцах. С каждым произносимым словом каждый мускул тела все больше наполняется ощущением покоя и приятной вялости. Ваше дыхание ровное, спокойное. Воздух свободно заполняет легкие и легко покидает их. Сердце бьется чётко, ритмично. Обратите свой внутренний взор к пальцам правой руки. Кончики пальцев правой руки как будто касаются поверхности теплой воды. Вы чувствуете пульсацию кончиках пальцев.Возникает ощущение, что рука постепенно погружается в теплую воду. Эта волшебная вода омывает вашу правую кисть, расслабляет ее и подымается вверх по руке… До локтя… Еще выше… Вот уже вся ваша рука погружается в приятную теплоту, расслабляется … По венам и артериям правой руки бежит свежая обновленная кровь, даруя ей отдых и питая новыми силами … Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично… А теперь ваш внутренний взор обращается к пальцам левой руки.

Текст, приведенный выше, полностью повторяется для левой руки. В конце обязательно дать установку относительно дыхания и сердца.

Обратите луч своего внимания к ногам. Ступни расслабляются. Они чувствует приятное тепло, напоминающее тепло от огня, горящего в камине. Ощущение такое, как будто ваши ноги стоят на каминной решетке. Доброе, ласковое тепло поднимается по ногам вверх, даруя живительное расслабление и отдых мышцам … Напряжение исчезает … И вот уже мышцы ног расслабляются – от кончиков пальцев до бедра … Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьется четко, ритмично...

Есть еще один источник тепла в вашем теле. Он – в районе солнечного сплетения. Словно маленькое солнышко пропитывает своим животворящими лучами ваши внутренние органы и дарит им здоровье, помогает лучше функционировать... Расправляются, расслабляются мышцы живота и груди … По всему телу распространяется приятное расслабляющее тепло, которое создает ощущение покоя и отдыха … Исчезает напряжение в плечах, в шейном отделе, в нижней части затылка … Вы чувствуете, как скопившееся здесь напряжения растворяются и исчезает … Уходит … Если вы лежите, то ваша спина ощущает добрую силу земли через поверхность, на которой вы лежите … Эта сила позволяет вам расслабиться и вливает в ваше расслабленное тело новую, свежую энергию … Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьётся четко, ритмично …

Теперь ваш внутренний взор обращается к лицу. Расслабляются мышцы лица … Уходит напряжения из скул … Из челюстей … Губы становятся мягкими и податливыми … Разглаживаются морщинки на лбу … Веки перестают подрагивать … Они просто сомкнуты и неподвижны … Все мышцы лица расслаблены … Легкий, прохладный ветерок омывает ваше лицо … Он приятен и добр – этот воздушный поцелуй … Воздух несет вам свою целебную энергию … Дыхание ровное, спокойное. Сердце бьётся четко ритмично …

Всё ваше тело наслаждается полном покоем … Напряжение спадает, растворяется, уходит… Усталость улетучивается… Вас наполняет сладостное ощущение отдыха, расслабленности, покоя… Покоя, наполняющего вас новыми силами, свежей и чистой энергией…

Вы расслаблены и свободны. Вы можете оказаться там, где вам хочется быть. Там, где вам хорошо. Для кого-то – это уголок двора, где он любил прятаться в детстве. А для кого-то – просто полянка в летнем лесу, где можно валяться в траве и увидеть над собой ослепительную голубизну … Побудьте немного в этом месте. Напитайтесь позитивной энергией этого дорогого для вас места …

А теперь пойдем дальше … Вы не торопясь идете по дороги и вот уже слышите шум моря – волны накатываются на берег и снова отбегают. И этот звук нельзя спутать ни с чем. Еще поворот, и перед вами во всю ширь, в полмира – вечно подвижная поверхность моря. Звук прибоя здесь слышен гораздо отчетливей, вы чувствуете на губах солёный привкус брызг и видите порт, полный кораблей. Каких только судов здесь нет! Смешались времена и страны в этом волшебном порту. Тут и огромные современные океанские лайнеры, и индейские челноки, выдолбленные из ствола дерева, и древнегреческие пироги, и галеоны испанских конкистадоров, и пиратские шхуны, и катера, и яхты, и рыбацкие баркасы, и изящные бригантины, и плоскодонки, и катамараны. Вплоть до атомоходов, авианосцев и “Наутилуса” капитана Немо …

Вы идёте вдоль пирсов и любуетесь всем этим разнообразием форм, красок, оснасток. Знайте, что любое из этих судов может стать вашем. Выберите себе то, что наиболее подходит вам, что нравится вам, что отвечает вашем потребностям и представлениям о нужном именно вам судне … Осмотрите внимательно то, что вы выбрали. Это громадный фрегат или обычная парусная лодка? А может быть, легкий моторный катер? Какова форма этого судна? Обтекаемая, устремленная вперед, рассчитанная на скорость? Или это тяжеловесная, но прочная конструкция, способная выдержать любой шторм? В какой цвет окрашены борта вашего судна? Есть ли у него якорь? А может быть, он вам совсем не нужен? Прочитайте надпись на борту корабля. Каково его название? Какими буквами написано это название?

Взойдите на ваше судно. Кто встречает там? Или на борту никого нет? Как выглядит встречающий? Прислушайтесь: он что-то говорит вам … Осмотрите судно изнутри. Если это достаточно большой корабль, не торопясь обойдите его. Загляните в каюты и в рубку … Подымитесь на капитанский мостик … Прогуляйтесь по палубам, спуститесь в трюм … Что вы увидели во всех этих частях своего судна? Зайдите в каюту, которую будете занимать вы. Или просто определите какое-то место для себе на своем. Посмотрите – здесь лежит сложенный в несколько раз лист бумаги. Разверните его. Это карта. На ней обозначена цель вашего первого плавания. Что это за цель? Есть ли название пункта назначения?

Отправляйтесь в своё плавание. Ваше судно покидает порт … Все дальше и дальше берег … Вот уже и скрылись за горизонтом верхушки самых высоких мачт кораблей, оставшихся в порту. Вы в море на своем судне, вы сами выбрали свой путь в этом безбрежном морском пространстве … Вы двигаетесь к своей цели … Далеко ли она? Что вас ждет на пути? Не знаю … Сейчас вы увидите продолжение своего фильма о собственном плавании. Смотрите …

Ведущий замолкает. Пусть воображение участников поработает без всяких подсказок в течение одной – двух минут.

Но пора сделать остановку в нашем плавании. Направьте своё судно в ближайшую гавань … Вот и завершается на сегодня ваше путешествие. Вы спускаетесь по трапу. Прежде чем уйти, оглянитесь, посмотрите еще раз на свое судно, запомните, каким вы оставляете его сегодня. Наверное, вы еще не раз будете возвращаться на него, чтобы продолжать и дальше своё плавание. Помните, что оно будет всегда ждать вас у пирса … Вы уходите дальше и дальше от своего судна … И вновь переноситесь сюда, в эту комнату, начинаете ощущать своё тело …

Сейчас я начну считать от 7 до 1. С каждой следующей цифрой вы станете все больше выходить из состояния расслабленности – вплоть до того момента, когда я назову цифру “1” и вы встанете отдохнувшими, бодрыми, полными новых сил и энергии.

С этого момента голос ведущего должен становиться более бодрым, звучным, эмоциональным. Однако спешить здесь не нужно.

Итак, семь… Вы чувствуете, как к вам возвращается ощущение собственного тела… Вялость и апатия отступают. Вы начинаете возвращаться в своё нормальное состояние. Шесть… Ваши мышцы наполняются силой и энергией… Вы пока неподвижны, но пройдёт несколько мгновений, и вы сможете легко встать и начать двигаться… Пять… Сохраняется состояние спокойствия, но оно начинает наполняться ощущением силы и возможности действовать… Расслабленность заменяется собранностью… Четыре. Вы чувствуете, что окончательно пришли в себя и уже готовы к проявлению активности. Бодрость и энергия всё больше наполняют вас. Три. Пошевелите ступнями. Вы полностью чувствуете свои ноги и способны легко напрячь мышцы. Пошевелите пальцами своих рук. Медленно сожмите пальцы в кулак. Два. Не открывая глаз, поворочайте головой. Вы бодры, наполнены силой и энергией. Вы хорошо отдохнули. Вы спокойны и уверены в себе. Один. Открыли глаза. Встали. Не делайте это слишком быстро.

 

При обсуждении эффектов упражнения, помимо рефлексии состояния, хорошо получить ответы на такие вопросы:

Какое судно вы выбрали для своего плавания? Опишите его.

В какой цвет оно оказалось окрашенным?

Как оно называется? Встретил ли вас кто-либо на борту судна?

Что сказал вам встречающий?

Что любопытного обнаружили вы при осмотре судна?

Какова цель вашего плавания, зафиксированная на карте?

Увидели ли вы название конечного пункта?

Какая стояла погода при вашем выходе из порта?

Что произошло с вами во время плавания?

Ведущему лучше воздержаться от оценок и интерпретаций, посоветовав участникам самим поразмышлять о символике образов, подаренных им подсознанием.

.

Медитация-визуализация “Волшебный город”

Это путешествие предлагает Вам обратится к ресурсам Вашей психики и иметь много инструментов взаимодействия с ним. Итак, мы отправляемся в путешествие по волшебному городу. Это всего лишь метафора, позволяющая вашему бессознательному открыть дорогу ко всему, в чем вы нуждаетесь. Мой голос и музыка будут просто помогать вам и сопровождать вас в этом путешествии. Итак, мы отправляемся …

Вспомните любой момент вашей жизни, когда вы чувствовали себя в покое… Где это было? Что окружало Вас? Какими были звуки Ваше покоя? Как вы узнавали, что это был покой? Как вы чувствовали его? Ощутите вновь своим телом это состояние покоя … Итак, мы отправляемся в путешествие в волшебный город вашей мечты и жизни …

И что есть мечта, если не жизнь, и что есть жизнь, как не мечта …

На чем Вы летите или едите в свой Волшебный Город? Кто, кроме вас, отправляется в этот город с вами? … Наконец, мы приближаемся к городу. Где он находится? Что окружает его? Лес? Море? Горы? Поля? Полюбуйтесь им сверху. Находясь сверху, Вы увидите Главный вход в ваш город. Спускайтесь к нему. Как выглядит Ваш главный вход? Он освещён ярким белом светом … Какие вороты в ваше главном входе? украшены ли они яркими и разноцветными камнями? Есть ли какие-нибудь инкрустации? Мысленно распахните дверь, залитую ярким белым светом.

Представьте, как вы проходите через эту дверь. Первое, что открывается вашему взору – прекрасный сад. В нем – кусты роз в полном цветении. Обратите внимание на многоцветье роз. Теперь подойдите к одному из розовых кустов и рассмотрите один из цветков. На лепестке в лучах солнца посверкивает водяная капелька после недавно прошедшего ливня. Вы видите, как в этой дождевой капельке отражаются все цвета радуги? Вот и все, только что вы получили ключ от Волшебного Города.

В качестве вашего гида я провожу вас к главным достопримечательностям города. Сначала во Вселенский Банк. Мы приближаемся к его зданию с высоким куполом. Обратите внимание на впечатляющие колонны у входа. Мы поднимаемся по мраморной лестнице и входим. Смотрите, внутри он похож на любой другой банк: столы с бланками, кассиры за окошечками, готовые вас обслужить. В этом банки не надо беспокоиться о балансе вашего счёта. Счёт постоянно пополняется. Всё, что вы просите, вам должно быть действительно нужно. Здесь не принимают чеков жадности, но быстро реагируют на чеки потребности. Иногда здесь выплачивают наличными, которые для вас материализуются в материальном мире, а иногда происходит что-то другое, удовлетворяющее вашу потребность – опять-таки, в материальном мире. Вы хотите сделать заказ на что-либо? Например, вы хотите заказать много денег… Но очень важное условие: вы получите любые суммы на всё что вы хотите, но главное – вам требуется сказать, для чего на самом деле вам необходима эта сумма? Что Вам даст обладание этой суммой? Свобода? Независимость? Чувство безопасности? Какие-то предметы или вещи? Квартиру?

Давайте отсюда уйдём и посетим то здание, перед которым раскинулся пруд с цветами лотоса. Это Курорт Вечной Жизни. Теперь вы можете приходить сюда в любое время, зная, как это сделать. Уже одно только посещение холла с различными травами и цветами укрепляет ваше здоровье. Кажется, что пол, стены и потолок излучают свет. Это жизненная энергия. Стоит сесть в одну из ванн-джакузи, и сразу молодеешь. Справа – гимнастические залы, слева – массажные кабинеты. Если у вас серьёзные проблемы со здоровьем, встаньте пред вон тем зеркалом. Приведите в порядок своё отражение в зеркале, тем самым, способствуя приведению себя в порядок в “реальном” мире.

Следующая остановка во Вселенском Храме Мудрости. Это здание с высоким шпилем и небольшими зубцами. Вашей душе всегда полезно остановиться перед входом в это здание и поблагодарить Создателя за всё, что он вам дал. При входе обратите внимание как всё радужно переливается и как царит торжественная тишина. Однако половина этого безграничного пространства – справа от вас – полностью отдана под лабораторию, оснащённую любым научным оборудованием, которое когда-либо было, есть или будет. Владея ключом, вы сможете им пользоваться, чтобы удовлетворить свои познавательные потребности. Слева расположены скамейки. Медитируйте там, и ответы придут. В Волшебном Городе есть и другие впечатляющие здания. Позже при желании вы их посетите. Сейчас же, на обратном пути оставьте свой ключ в одной из прекрасных роз. У двери мысленно повторите:

«Моё сознание едино с мировым сознанием. Чем дальше я продвигаюсь вперёд, тем мощнее во мне бурлит поток мировой жизненной энергии». Оставляя дверь открытой, выйдите через неё и завершите сеанс, открывая глаза и произнося аффирмацию: «Я пробудился!»

 

 


 

Психология личности: Учебное пособие.

 

 

– СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,

1999. – 89 с.

В книге адресованной всем, кто изучает и интересуется психологией человека, в систематизированном виде представлен многообразный и порой весьма противоречивый материал, касающийся проблем личности.

Первая часть курса лекций посвящена анализу человека в системе современного научного знания. Здесь же в конспективном виде дается изложение наиболее известных концепций личности отечественных авторов: Б.Г.Ананьева, А.Ф.Лазурского, А.Н.Леонтьева, В.С.Мерлина, С.Н.Мясищева, С.Л.Рубинштейна, Д.Н.Узнадзе и других.

Вторая часть посвящена психологической характеристике человека как индивида, личности и индивидуальности. Характеризуются конституциональные, нейродинамичес-кие и психодинамические параметры индивида. Анализируются психологические свойства личности: ее потребности, мотивы, способности, характер, самосознание. Дана психологическая характеристика индивидуальности человека.

 

СОДЕРЖАНИЕ

К ЧИТАТЕЛЮ

ЧАСТЬ I

 

ТЕМА:

Личность в системе современного научного знания

1. Проблема человека в системе современного научного знания

2. Природа человека. Личность в философии, социологии и психологии

3. Требования к психологической теории. Критерии оценки теории

личности

 

ТЕМА:

Психологическая структура личности

1. О некоторых общих подходах изучения личности в отечественной и

зарубежной психологии

2. Личность в отечественной психологии

2.1. Концепция личности А. Ф. Лазурского

2.2. Концепция личности В. Н. Мясищева

2.3. Концепция личности А. Г. Ковалева

2.4. Концепция личности В. С. Мерлина

2.5. Концепция личности К. К. Платонова

2.6. Концепция личности А. Н. Леонтьева

2.7. Концепция личности Л. И. Божович

2.8. Концепция личности С. Л. Рубинштейна

2.9. Концепция личности Д. Н. Узнадзе

2.10. Концепция личности В. А. Ядова

Рекомендуемая литература

 

ЧАСТЬ II

 

ТЕМА:

Учение Б. Г. Ананьева о человеке. Эмпирическая характеристика

личности

1. Учение Г. А. Ананьева о человеке

2. Психологическая характеристика индивида

2.1. Функции индивидных свойств в развитии человека

2.2. Конституциональные свойства индивида

2.3. Нейродинамические свойства индивида

2.4. Психодинамические свойства индивида

2.4.1. Темперамент

2.4.2. Сенситивность

3. Психологическая характеристика личности

3.1. Потребности личности

3.1.1. Понятие потребности

3.1.2. Этапы формирования и функции потребностей

3.1.3. Классификация и виды потребностей

3.2. Мотивы личности

3.2.1. Понятие мотива

3.2.2. Структура, характеристики и функции мотива

3.2.3. Классификация мотивов

3.2.4. Мотивационные образования и мотивационные черты личности

3.2.5. Мотивация личности

3.3. Способности личности

3. 4. Характер личности

3. 5. Самосознание личности

3.5.1. О механизмах самосознания

3.5.2. Этапы развития самосознания

3.5.3. О структуре самосознания

3.5.4. О функции самосознания

4. Психология индивидуальности

Рекомендуемая литература

 

К ЧИТАТЕЛЮ

Признаюсь, уважаемый читатель, я не собирался писать это обращение. Во всяком случае, пишу его, после того как почти закончил написание этого курса. А не собирался писать по простой причине: курс лекций – это обычный учебный курс, читаемый мною разным студенческим аудиториям и хотя бы, поэтому он не располагает автора к исповеди. Конечно, в нем есть некая сквозная идея, которая близка мне, но материал курса – это различные сведения, материалы разных исследований, которые помогали мне иллюстрировать эту идею. А потому, полагал я, достаточно того, трехабзацного реферата, которым предваряется данный курс. Толчком же к написанию этого обращения стало чтение книги Андрея Кончаловского «Низкие истины», точнее моя реакция на ее чтение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.