Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия работников внешнеторговой фирмы




Основные функциональные подразделения внешнеторговой фирмы

 

Основной целью создания внешнеторговых фирм является осуществление внешнеторговых операций.

К основным этапам внешнеторговой операции относят:

- проведение маркетинговых исследований рынка;

- поиск зарубежного партнера;

- установление контактов с инофирмой;

- анализ и проработка конкурентных материалов:

· подготовка конкурентного листа;

· расчет экспортных цен;

- проработка условий платежа и поставки;

- подготовка проекта контракта;

- проведение переговоров и согласование проекта контракта;

- подписание контракта;

- исполнение контрактных обязательств;

· поставка товаров;

· расчетно-платежные операции;

- контроль за выполнением контрактных обязательств;

- рассмотрение возможных претензий.

Исходя из целевых особенностей фирмы и содержания основных этапов внешнеторговой операции, главными функциональными подразделениями внешнеторговой фирмы являются маркетинговая и оперативно-коммерческая служба, а также отделы, обеспечивающие обслуживание внешнеторговой деятельности фирмы: планово-экономические расчеты, валютно-финансовые и кредитные операции, учет и отчетность, юридические и инженерно-технические вопросы.

В компетенцию маркетинговой службы каждой внешнеторговой фирмы входят:

· изучение возможностей и рынков сбыта, обеспечение рекламы и продвижения товара, подготовка конкурентных материалов и конкурентного листа, необходимых для формирования базисных условий контракта;

· прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен, контроль и участие в расчетах и обосновании контрактных цен, анализ эффективности экспортно-импортных операций и отдельных сделок, обеспечение необходимой информацией по конъюнктуре, ценам иностранным фирмам;

· методическое обеспечение работы по изучению внешних рынков и изучение его требований к качеству продукции, аналогичной той, которая поставляется на экспорт, а также обеспечение участия фирмы в работе ярмарок и выставок.

Функции оперативно-коммерческой службы отдельно взятой внешнеторговой фирмы включают:

- проведение переговоров с инофирмами, подготовку коммерческих расчетов по определению базисных и валютно-финансовых условий контракта (цены, условий и способов расчета, выбора валюты цены и платежа, сроков поставки и способов доставки) и заключение контрактов;

- организацию поставок (перевозку и страхование внешнеторговых грузов) по подписанным контрактам и контроль за их выполнением, обеспечение технического и гарантийного обслуживания экспортируемой и импортируемой технической продукции;

- рассмотрение рекламаций по экспорту и предъявление таковых по импорту;

- ведение коммерческой переписки с иностранными и российскими контрагентами и другими фирмами;

- организацию и анализ кредитных и расчетных операций, акцепт счетов и обработку внешнеторговых документов, оплату счетов и контроль за осуществлением указанных операций.

Организационно-правовое и договорное обеспечение работы внешнеторговой фирмы и ее служб: оформление документов по рекламациям, ведение арбитражных дел в рамках международного и национального законодательства возлагается на юридическую службу.

По мере развития внешнеторговой фирмы выполнение технических и подготовительных операций, осуществляемое на первом этапе коммерческими и вспомогательными подразделениями, может быть централизовано путем создания специализированных служб, например копировально-множительного бюро, бюро переводов, отдела автоматизированной обработки данных группы коммерческих расчетов. Содержание последней предполагает обособление счетных работ, обработку акцепта счетов, печатание банковско-финансовых счетов и других платежных, расчетных и товаросопроводительных документов.

 

 

 

 

Успех работы внешнеторговой фирмы во многом обеспечивается не только выполнением коммерческих, но и управленческих функций, компетенцией и полномочиями ее руководителя. Директор внешнеторговой фирмы назначается генеральным директором экспортоориентированного предприятия (объединения) и входит в состав его правления, принимает решения о заключении экспортно-импортных сделок, подписывает контракты и договоры, определяя и согласуя с руководством предприятия суммы и виды сделок, объемы и условия поставок. Для выполнения своих обязанностей руководитель внешнеторговой фирмы обладает определенными полномочиями.

Полномочие — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются определенной должности, а не лицу, который занимает ее в данный момент.

Объем полномочий, которыми наделяется руководитель внешнеторговой фирмы определяется в соответствии с:

- характером решаемых проблем;

- принципом развитости системы коммуникаций;

- учетом личных особенностей исполнителя;

- морально психологическим климатом организации.

Виды управленческих полномочий:

- обязательные для исполнения распорядительные полномочия;

- функциональные;

- рекомендательные;

- представительские;

- согласительные.

Распределение полномочий происходит в зависимости от того, что:

· полномочий должно быть достаточно для решения возникающих вопросов;

· полномочия должны быть четко определены по взаимодействующим должностям;

· исполнители обязаны самостоятельно принимать соответствующие решения и нести за них ответственность в рамках своих полномочий.

Компетенция заместителей и других руководящих работников фирмы устанавливается директором ВТФ.

Делегирование полномочий — передача права принимать руководящие решения и осуществлять определенные действия своим подчиненным. Делегирование полномочий позволяет руководителю с наибольшей эффективностью использовать свое время. Вся работа, которая поручается подчиненным, делится на три группы:

- подготовительную работу, где происходит сбор сведений;

- рутинную работу, она не требует особых навыков, но на нее затрачивается очень много времени. Выполняя такую работу, исполнитель не принимает серьезных решений;

- специализированную работу, предполагающую наличие особых навыков. Все полномочия, связанные с выполнением данной работы, делегируются, т.к. один человек не в состоянии хорошо выполнять много видов такой деятельности, как правовое обеспечение работы предприятия, маркетинговые исследования и бухгалтерский учет.

В каждой фирме, как правило, есть старшие эксперты, в обязанности которых входят: оценка соответствия качества производимой на экспорт продукции мировым стандартам, согласование ассортимента, определение целесообразности импортных закупок, ведение переговоров, курирование работы экспертов-оперативников (коммерческой деятельности) и экспертов по качеству и ценам, работающих в свою очередь в контакте с товароведами по приемке и закупке продукции, а также с товароведами-претезионистами, занимающимися с инофирмами оформлением рекламаций.

Целесообразность создания внешнеторговой фирмы в составе предприятия-экспортера следует определять путем сопоставления затрат предприятия при отсутствии собственной фирмы (комиссия, уплаченная за экспортно-импортные операции и другие издержки за посредническую деятельность специализированных фирм и организаций) и расходов, связанных с ее содержанием. При этом следует учесть, что эффект будет виден только после одного-двух лет работы фирмы.

Кроме того, в пользу создания внешнеторговой фирмы свидетельствует достаточные объемы экспортной продукции и высокая частота их поставок на внешний рынок.

 

 

19. Реформирование сферы внешнеэкономической деятельности в России: предпосылки, этапы, цели

Предпосылки реформирования внешнеэкономической деятельности:

· К середине 80-х годов выявились негативные стороны развития внешней торговли: отсталая стратегия и товарная структура экспорта и импорта, падение темпов внешнеторгового оборота, устарелые формы организации работы на внешнем рынке и т.д.

· Неразвитость экспортной структуры и зависимость от колебаний конъюнктуры мирового рынка узкой группы товаров обернулись для России большими валютными потерями в связи с ухудшением условий мировой торговли и снижением цен на нефть в 1984-1989гг.

· Неконкурентоспособность экспортной машиннотехнической продукции в результате отчужденности производителей от внешнего рынка, отсутствия стимулов по улучшению качества и технических характеристик продукции, низкий уровень технологии производства, отсутствие права распоряжаться заработанной валютой.

· Широкий ассортимент импорта химической продукции, проката труб, руды, удобрений, оборудования для агропромышленного комплекса, а также очень завышенные объемы закупок товаров народного потребления и продовольствия, прекращение развития многих отраслей и направлений производства.

· Отсталость форм и низкая эффективность внешнеэкономического сотрудничества характеризовались незначительным уровнем компенсационных сделок, прямых связей, производственной специализации и кооперации.

Этапы реформирования ВЭД:

1. 1986 — 1988 гг. –– изменение принципов организации управления внешней торговлей и ее децентрализация. Задачи:

- расширение прав отраслевых министерств и ведомств, предприятий, объединений и организаций по выходу на внешний рынок, предоставление предприятиям-производителям права самостоятельного участия в ВЭД;

- расширение числа участников ВЭД за счет создания совместных предприятий, международных объединений и организаций, ассоциаций внешнеэкономического сотрудничества с целью ускорения научно-технического прогресса.

2. 1989-1991 гг. — развитие ВЭД и формирование системы государственного регулирования данной сферы, прежде всего нетарифного. Право самостоятельного выхода на внешний рынок с апреля 1989 г. получили все производители товаров и услуг.

3. С 1992г. основные усилия были направлены на создание нового механизма государственного регулирования ВЭД и стабильной нормативной базы российского государства в условиях формирования современной внешнеэкономической стратегии и ее либерализации.

Новая стратегия ВЭД России была разработана в середине 1992 г. с учетом внутренних и внешних факторов: огромного внешнего долга, необеспеченности зарубежных активов развивающихся и слаборазвитых стран, резкого сокращения внешнеторгового оборота со странами Восточной Европы.

Цели развития внешнеэкономической деятельности России:

- развитие экспортного потенциала, включая совершенствование его структуры, повышение конкурентоспособности и увеличение доли наукоемкой продукции;

- создание механизма государственного стимулирования экспорта и импортозамещения как на микроуровне, посредством налоговых льгот экспортерам и долгосрочных кредитов на развитие экспортного производства, так и на макроуровне – путем использования части доходов от экспортных пошлин и соответствующего механизма распределения иностранных кредитов и государственных инвестиций;

- формирование современной производственной и финансово-экономической инфраструктуры ВЭД;

- устранение сохраняющейся дискриминации иностранных инвесторов и формирование институтов страхования от политического и экономического риска;

- рационализация импорта в целях изменения структуры экономики и обеспечения процесса модернизации основных средств производства, направленного на укрепление экспортной базы страны (закупка комплектующего оборудования и лицензий и др.).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.