Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды налогов в сфере внешнеэкономической деятельности, их дискриминационный характер




Таможенные режимы в Российской Федерации, их экономическое содержание и роль в системе таможенно-тарифного регулирования

В ст. 12 ТК РФ закреплен основополагающий принцип, в соответствии с которым все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу (в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном ТК РФ.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в соответствии с их таможенными режимами.

Таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных режимов:

1) основные таможенные режимы:

- выпуск для внутреннего потребления;

- экспорт;

- международный таможенный транзит;

2) экономические таможенные режимы:

- переработка на таможенной территории;

- переработка для внутреннего потребления;

- переработка вне таможенной территории;

- временный ввоз;

- таможенный склад;

- свободная таможенная зона (свободный склад);

3) завершающие таможенные режимы:

- реимпорт;

- реэкспорт;

- уничтожение;

- отказ в пользу государства;

4) специальные таможенные режимы:

- временный вывоз;

- беспошлинная торговля;

- перемещение припасов;

- иные специальные таможенные режимы.

Выделение таможенных режимов в отдельные группы имеет юридическое значение для уяснения их роли в механизме таможенного регулирования.

В первой группе объединены режимы, применяемые при совершении основного объема внешнеторгового оборота, связанного с продажей российскими организациями товаров в зарубежные страны, а также с приобретением товаров в целях реализации на внутреннем рынке. Правовые рамки регламентации основных таможенных режимов устанавливают максимальные требования: уплату причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов, соблюдение запретов и ограничений. Это позволяет свободно распоряжаться товарами как на внутреннем рынке страны, так и на внешнем. Все остальные таможенные режимы предусматривают льготы по уплате таможенных пошлин, налогов, обусловленные ограничениями пользования или распоряжения товарами.

В группе таможенных режимов с экономическим значением новым для России является таможенный режим переработки для внутреннего потребления, который позволяет использовать общепринятый в международной практике механизм стимулирования импортозамещения. В соответствии с этим режимом российские организации осуществляют деятельность по переработке иностранных товаров на тех же экономических условиях, что и иностранные переработчики. Это способствует созданию дополнительных рабочих мест, увеличению налоговых отчислений, что в целом благоприятно повлияет на развитие экономики государства. Экономический смысл этого таможенного режима заключается в исправлении эскалации таможенного тарифа. Принцип эскалации таможенного тарифа заключается в том, что чем выше степень переработки и обработки товаров, тем выше уровень ставки таможенной пошлины. Применение данного таможенного режима позволяет российским производителям использовать импортные комплектующие для производства инвестиционных товаров непосредственно на территории страны.

Все существующие таможенные режимы ориентированы на развитие торговли, промышленности и международных перевозок.

 

 

 

Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности тесно взаимодействует с тарифным. Импортные налоги, увеличивая цену иностранного товара, ведут к сокращению его потребления на внутреннем рынке, снижению объемов импорта в целом, а также росту цен на национальные товары.

Пошлина взимается с иностранного товара в момент пересечения таможенной границы как плата за право ввоза. Налогом облагаются как иностранный товар, так и товары национального производства. Налоговая система в сфере ВЭД складывается из совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

Объектами налогообложения в сфере ВЭД являются: доходы ее участников, стоимость определенных экспортных и импортных товаров, отдельные виды экспортных и импортных операций, добавленная стоимость.

Уравнительные(пограничные) импортные налоги взимаются в момент пересечения таможенной границы импортным товаром и начисляются таможней. Уплата их осуществляется лицом, предъявившим таможенную декларацию. Ставки пограничных налоговых сборов номинально соответствуют ставкам аналогичных внутренних налогов, действующих по отношению к национальным товарам и начисляются к стоимости импортных товаров.

Специальный импортный налог взимается только с ввозимого товара и по своему значению не отличается от таможенной пошлины. Его цель — в ограничении ввоза иностранных товаров, вводится в качестве особой меры сокращения импорта в страну, когда повышение таможенных пошлин невозможно.

В число налогов и сборов, уплачиваемых при таможенном оформлении груза, входят: сборы за хранение товаров на таможенных складах, статистические и гербовые сборы, фрахтовые и портовые и т.п. Их цель — возместить затраты по таможенной очистке товаров и оказанию услуг. Размер не превышает 1-2% цены товара, а плата производится в момент пересечения таможенной границы лицом, подписавшим декларацию.

Скользящие импортные налоги применяются в качестве одного из методов конкурентной борьбы на мировых рынках. Их ставка не фиксирована, а назначение в поддержании постоянного уровня цен внутреннего рынка. Компенсационные импортные сборы представляют вариант скользящего налога, и предназначены для регулирования производства, экспорта и импорта конкретной продукции.

Основными элементами налоговой системы в сфере ВЭД являются: налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Эти налоги являются универсальными фискальными инструментами, обеспечивающими регулярность налоговых платежей.

Налог на добавленную стоимость как универсальный косвенный налог, являющийся одной из форм изъятия части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров и услуг, в наибольшей мере отвечает условиям рыночной экономики и выступает прежде всего важнейшим внутринациональным регулятором, охватывающим все виды товаров и услуг. Поэтому НДС в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов от продажи так как производитель компенсирует свои затраты на налоги через продажную цену, получаемую либо от промежуточного, либо от конечного потребителя. НДС взимается на каждом этапе перехода права собственности к другому покупателю в процессе создания и реализации конечной продукции, и всякий раз отчисления идут в государственный бюджет.

Аналогичную роль выполняет и акциз, включаемый в цену особого рода товаров (бензин, табак, спиртные напитки), которая не отражает ни эффективности производства, ни потребительских свойств, а является инструментом пополнения госбюджета за счет массового покупателя в условиях, когда производитель неплатежеспособен и не может платить налог на прибыль.

 

 

41. Налог на добавленную стоимость и акцизы на импортные товары: плательщики, размер, диффиренциация ставок, порядок расчета, сроки оплаты

 

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) — универсальный косвенный налог, являющийся одной из форм изъятия части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров и услуг.

Плательщиками налога на добавленную стоимость, в соответствии с Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ) (с изм. и доп. от 31 декабря 2005 г.) являются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в соответствии с ТК РФ.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как сумма:

- таможенной стоимости этих товаров;

- подлежащей уплате таможенной пошлины;

- подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает несколько ставок налога: нулевую, стандартную, пониженную и расчетную. Пониженная ставка в 10% применяется при налогообложении основных продовольственных товаров и товаров детского ассортимента по перечню, установленному ст. 164 НК РФ. Налогом по ставке в размере 18% облагаются ввозимые на территорию России товары, за исключением тех, которые освобождаются от уплаты данного налога. В перечень последних входят товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи; медикаменты; художественные ценности, передаваемые в качестве дара; технологическое оборудование, комплектующие и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы СП; печатные издания, получаемые в дар; необработанные природные алмазы; товары, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических представительств; валюта Российской Федерации.

Общая сумма налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии НК РФ и уплачивается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации.

Акциз — косвенный налог, включаемый в цену товара, регулируемый гл.22 НК РФ. Плательщиками акциза признаются лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Фндерации. По товарам, ввозимым на российскую территорию, объектом налогообложения является таможенная стоимость, увеличенная на сумму таможенной пошлины и таможенных сборов. При установлении специфических (твердых – с литра, штуки и т.п.) ставок акцизов объектом налогообложения является объем ввозимых на территорию РФ товаров в натуральном выражении. Конкретный перечень видов товаров (продукции) облагаемых акцизами дается в ст.181 НК Российской Федерации.

Ставки акцизов являются едиными на всей территории Российской Федерации, в том числе и для ввозимых товаров. Ставки акцизов, установлены в НК РФ в двух формах:

- в процентах к стоимости товаров по отпускным ценам без учета акцизов;

- в рублях за единицу измерения товаров.

Сумма акциза по ввозимым подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст.187-191 НК РФ.

Общая сумма акциза при ввозе нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров.

Уплата акциза при реализации (передачи) подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период:

- не позднее 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным;

- не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.