КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система нетарифных ограничений внешнеэкономической деятельности в России, ее отличие от зарубежной практики
Институт агентов валютного контроля
Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные ЦБ РФ, а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы. Деятельность агентов валютного контроля регламентируется Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица имеют право: · проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства; · проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; · запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов; · выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства; · применять установленные меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Правительством РФ и Банком России. В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы или их копии (имеющие непосредственное отношение к проводимой валютной операции): - документы, удостоверяющие личность физического лица; - документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; - документы, удостоверяющие статус юридического лица; - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; - документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество; - документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов; - уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета в банке за пределами территории Российской Федерации; - регистрационные документы: документы, являющиеся основанием для проведения валютных операций (договоры, соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания; документы, содержащие сведения о результатах торгов; документы, подтверждающие факт передачи товаров, информации и результатов интеллектуальной деятельности, акты государственных органов; - документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями; - таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме; - паспорт сделки. Все документы представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии и должны быть действительными на день их представления агентам валютного контроля. Оригиналы принимаются агентами для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом копии. Агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны: 1) осуществлять контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами актов валютного регулирования; 2) представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием. Органы и агенты валютного контроля обязаны сохранять коммерческую, банковскую и служебную тайну. Органы и агенты валютного контроля несут ответственность за неисполнение функций, установленных законодательством, а также за нарушение ими прав резидентов и нерезидентов.
Нетарифные ограничения импортных операций (далее - НТО) — это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующие проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Цель этих мер — усиление конкурентных позиций импортирующей страны, защита национальной промышленности, охрана жизни и здоровья населения, окружающей среды, морали, религии и национальной безопасности. НТО используются в отношении экспортных операций для защиты национальных рынков. В международной практики нетарифные меры, используемые в качестве барьеров, делят на две группы: - экономические — особые виды пошлин, различные налоги и сборы, импортные депозиты, меры валютного регулирования; - административные — эмбарго, лицензирование и квотирование, «добровольные ограничения экспорта, монополистические меры, использование в протекционистских целях стандартов и технических норм, дополнительных таможенных документов и процедур и др. В России в настоящее время сохраняется и расширяется применение нетарифных ограничений, в том числе административных мер воздействия на внешнеторговые процессы и субъекты ВЭД. Нетарифные ограничения включают ряд технических мер, административных ограничений и таможенных формальностей: - сертифицирование и маркировка товаров на русском языке; - меры санитарного, ветеринарного, фитосанитарного и экологического контроля; - установление конкретных пунктов пропуска некоторых товаров (автомобили, куриные окорочка), ввозимых на территорию России, а также транзитных товаров; - установление особого порядка оформления подакцизных товаров; - создание специальных таможенных постов для таможенного оформления ввоза и вывоза отдельных товаров (алмазов, бриллиантов, изумрудов); - прямой запрет на ввоз и вывоз отдельных товаров. Главными остаются: лицензирование; квотирование и контингентирование; экспортный, импортный и валютный контроль; прохождение таможенных формальностей и таможенный контроль, система льгот. Квотирование и лицензирование остаются основными мерами нетарифного ограничения экспорта и импорта. Вместе с тем не менее ряд мер, необходимых для эффективного регулирования экономики, в России в отличие от мировой практики, пока не используется. К паратарифным платежам (взимаемым с товара, пересекающего таможенную границу, и увеличивающих стоимость ввозимого товара на дополнительную величину помимо таможенной пошлины) в России относятся: · сборы за таможенное оформление, за хранение и за таможенное сопровождение товаров; · внутренние налоги, взимаемые с импортных товаров, - налог на добавленную стоимость и акцизы; · декретированная таможенная стоимость (применяется в России в отношении подакцизных товаров — автомобилей, шин, бензина, табачных изделий, алкогольных напитков и т.д.); · паратарифный сбор в отношении транзитных товаров. В России не применяются: - меры контроля над ценами, нет специальных таможенных доплат для поддержания цен на определенном уровне; - финансовые меры, ограничивающие использование иностранной валюты в целях импорта. Не получили развития в России и меры автоматического лицензирования, используемые как метод контроля за состоянием рынка, который позволяет отслеживать наблюдающиеся тенденции и в случае необходимости вводить защитные меры. Неавтоматическое лицензирование осуществляется с целью: - обеспечить соблюдение внешнеторговых квот; - обеспечить контроль за ввозом и вывозом ряда специфических товаров; - обеспечить соблюдение интересов национальной и международной безопасности при торговле товарами ого и двойного значения; Процедура таможенного оформления в России еще не полностью соответствует международным стандартам.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |