Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прокомментируйте высказывания. Вопросы для повторения




Вопросы для повторения

Практикум к семинару

 

 

1. Почему именно русский ученый создал учение о биосфере?

2. Как учение о биосфере продолжило учение о почве Докучаева?

3. Как Вернадский понимал биосферу и почему он иначе определил это понятие?

4. Что такое эмпирические обобщения и чем они отличаются от гипотез, моделей, теорий?

5. Каковы основные выводы учения Вернадского о биосфере?

6. Каковы границы биосферы?

7. В какой сфере Земли достигнута нижняя граница биосферы?

8. Каковы различия между растениями и животными?

9. Расскажите о трех биогеохимических принципах Вернадского. Почему они так называются?

10. Расскажите о механизме работы биосферы. Что делает биосферу похожей на вечный двигатель? Какие изменения в ее работу вносит человек?

11. Почему «фабрику» биосферы называют безотходным производством?

12. Зачем нужны в биосфере многоклеточные организмы?

13. Почему их называют «транспортом» биосферы?

14. В чем проявляется важная роль болот для биосферы?

15. Что такое оптимизация биосферы?

16. Как вы понимаете слова Вернадского, что человек – геологическая сила? Что такое теория эволюции?

17. В чем суть концепции коэволюции?

18. Как концепция коэволюции примирила взгляды Дарвина и Кропоткина?

19. Как происходила эволюция жизни с точки зрения концепции коэволюции?

20. Как связана коэволюция с гармонией?

21. В чем суть Гея‑гипотезы?

22. Что такое ноосфера?

23. В чем суть концепции ноосферы и каков ее научный статус?

24. Как концепция ноосферы связана с учением о биосфере?

25. Какие достижения естествознания помогли обосновать концепцию ноосферы?

 

 

1. «Земная оболочка биосферы, обнимающая весь земной шар, имеет резко обособленные размеры; в значительной мере она обусловливается существованием в ней живого вещества – им заселена. Между ее косной безжизненной частью, ее косными природными телами и живыми веществами, ее населяющими, идет непрерывный материальный и энергетический обмен, материально выражающийся в движении атомов, вызванном живым веществом. Этот обмен в ходе времени выражается закономерно меняющимся, непрерывно стремящимся к устойчивости равновесием. Оно пронизывает всю биосферу, и этот биогенный ток атомов в значительной степени ее создает. Так неотделимо и неразрывно биосфера на всем протяжении геологического времени связана с живым заселяющим ее веществом. В этом биогенном токе атомов и связанной с ним энергии проявляется резко планетное, космическое значение живого вещества. Ибо биосфера является той единственной земной оболочкой, в которую непрерывно проникают космическая энергия, космические излучения и прежде всего лучеиспускание Солнца, поддерживающее динамическое равновесие, организованность: биосфера – живое вещество» (В.И. Вернадский).

2. «Ни один живой организм в свободном состоянии на Земле не находится. Все организмы неразрывно и непрерывно связаны – прежде всего питанием и дыханием – с окружающей их материально‑энергетической средой. Вне ее в природных условиях они существовать не могут» (В.И. Вернадский).

3. «Бактерия Bacillus coli делится каждые 20 минут; при таком ритме размножения достаточно 36 часов, чтобы этот одноклеточный организм покрыл весь земной шар сплошным слоем: Рост числа особей при отсутствии каких‑либо тормозящих причин шел бы в геометрической прогрессии. Это и есть та способность к размножению, которая соответствует понятию биотического потенциала, установленному Чепманом» (Р. Дажо).

4. «Чем выше иерархический уровень в нарушаемой экосистеме, тем пагубнее последствия для человека».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.