Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Указания к выполнению контрольных работ. I. Указания к самостоятельной работе по учебным пособиям




I. Указания к самостоятельной работе по учебным пособиям

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Элементы физики атомного ядра

Заряд, размер и масса атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. Состав ядра. Нуклоны. Взаимодействие нуклонов, понятие о свойствах и природе ядерных сил. Дефект массы и энергии связи ядра. Закономерности и происхождение альфа-, бета- и гамма-излучений атомных ядер. Ядерные реакции и законы сохранения. Реакция деления ядер. Цепная реакция деления. Понятие о ядерной энергетике. Реакция синтеза атомных ядер. Проблема управляемых термоядерных реакций.

 

 

Учебная работа студентов-заочников по изучению физики складывается из следующих основных элементов: самостоятельного изучения физики по учебным пособиям, решения задач, выполнения контрольных и лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов.

 

1. Изучать курс систематически в течение всего учебного процесса. Изучение физики в сжатые сроки перед экзаменом не даст глубоких и прочных знаний.

2. Выбрав какое-либо учебное пособие в качестве основного для определенной части курса, придерживаться данного пособия при изучении всей части или, по крайней мере, ее раздела. Замена одного пособия другим в процессе изучения может привести к утрате логической связи между отдельными вопросами. Но если основное пособие не дает полного или ясного ответа на некоторые вопросы программы, необходимо обращаться к другим учебным пособиям.

3. При чтении учебного пособия составлять конспект, в котором записывать законы и формулы, выражающие эти законы, определения физических величин и их единиц, делать чертежи и решать типовые задачи. При решении задач следует пользоваться Международной системой единиц (СИ).

4. Самостоятельную работу по изучению физики подвергать систематическому контролю. Для этого после изучения очередного раздела следует ставить вопросы и отвечать на них. При этом надо использовать рабочую программу по физике.

5. Прослушать курс лекций по физике, организуемый для студентов-заочников. Пользоваться очными консультациями преподавателей, а также задавать вопросы в письменном виде.

 

1. В контрольной работе студент должен решить восемь задач, последняя цифра номера которых совпадает с последней цифрой учебного шифра студента-заочника.

2. Каждую контрольную работу выполнять отдельно в обычной школьной тетради, на обложке которой привести сведения о себе (Ф.И.О., шифр, домашний адрес, № контрольной работы по физике).

3. Каждую задачу начинать на новой странице. Условие задачи переписать полностью, без сокращений. Оставить поля для замечаний преподавателя.

4. Дать чертеж, поясняющий содержание задачи (в тех случаях, когда это возможно); выполнить его аккуратно, c помощью чертежных инструментов. Все слова писать полностью, четким ясным почерком.

 

5. Указать основные законы и формулы, на которых базируется решение, и дать словесную формулировку этих законов, разъяснить буквенные обозначения формул. Если при решении задач применяется формула, полученная для частного случая, не выражающая какой-нибудь физический закон или не являющаяся определением какой-нибудь физической величины, то ее следует вывести.

6. Решить задачу до конца в общем виде, т.е. выразить искомую величину в буквенных обозначениях величин, заданных в условии задачи.

7. Проверить размерность расчетной формулы и убедиться, что единица измерения правой части соответствует искомой величине.

8. Выразить все величины в единицах системы СИ, сделать подстановку в расчетную формулу и получить результат. Записать его в виде произведения десятичной дроби с одной значащей цифрой перед запятой на соответствующую степень десяти. Например, вместо 3520 записать 3,52×103 или вместо 0,00129 записать 1,29×10-3 и т.п. Трех значащих цифр достаточно.

9. Оценить правдоподобность численного ответа. Для этого можно обратиться к таблицам и справочникам или просто сопоставить ответ с условиями задачи, вспомнить смысл полученной величины.

10. В конце контрольной работы указать, какие учебниками или учебными пособиями студент использовал при изучении физики (название учебника, автор, год издания). Это делается для того, чтобы рецензент мог указать, что следует студенту изучить для завершения контрольной работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.