Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Практические занятия по информатике – вид занятий, обеспечивающих связь теории с практикой, содействующей выработке умения применять знания




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Практические занятия по информатике – вид занятий, обеспечивающих связь теории с практикой, содействующей выработке умения применять знания, полученные на групповых занятиях и в ходе самостоятельной работы. Цель таких занятий:

ü помочь студентам систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера в изучаемой области;

ü показать студентам связь теоретического материала с практикой и научить их применять теорию к решению практических задач;

ü помочь студентам в развитии навыков самостоятельной работы;

ü научить работать студентов с руководящими документами в области права и организации социального обеспечения.

Эффективность проведения занятия напрямую зависит от обеспеченности студентов учебной и методической литературой, а также средствами вычислительной техники с соответствующим программным обеспечением. Перечень необходимой литературы и программных средств дается в методических указаниях, разработанных кафедрой, а также непосредственно преподавателем.

План проведения практического занятия зависит от содержания конкретной проблемы, выносимой для самостоятельной проработки. Он должен содержать следующие обязательные элементы:

ü ясно сформулированную тему занятия;

ü цель, теоретические и практические задачи занятия;

ü перечень отрабатываемых вопросов;

ü частные организационно-методические указания по проведению занятия с кратким описанием методических приемов и способов, используемых преподавателем.

В рамках вводной части (10-15 минут) преподавателю рекомендуется проверить готовность студентов к занятию, для чего целесообразно использовать как метод «летучки», так и другие формы проверки готовности обучаемых к занятию (интеллектуальная разминка, ответа вопросы и др.)

Основная часть занятия должна предусматривать обсуждение ряда вопросов, заданных заранее преподавателем. При этом преподаватель должен обращать внимание на качество:

ü формирования и развитие у студентов практических навыков работы с учебной литературой и программным обеспечением;

ü развития у студентов практических навыков публичного выступления, умения корректно вести дискуссию и аргументировано доказывать свою точку зрения;

ü формирования у студентов системы знаний по рассматриваемому вопросу и уровень закрепления этих знаний;

ü умений студентами применять полученные знания в процессе исследования реальной обстановки;

ü правого воспитания студентов как основы воспитательной работы в целом.

Заключительная часть занятия (10-15 минут) должна включать в себя:

ü оценку общих итогов занятия;

ü оценку индивидуальной работы каждого из студентов в процессе занятия, его активности;

ü разъяснения ошибок студентам и выдачу рекомендаций по их устранению;

ü постановку задач по подготовке к очередному занятию.

Дисциплина состоит из 6 темаов читается в первом, втором, третьем и четвёртом семестрах.

Первый семестр заканчивается выполнением контрольной работы по подготовке комплексного документа в программе MS Word. Второй семестр заканчивается зачётом с оценкой, на котором студенты должны показать умение решать задачи по подготовке комплексных документов в программах MS Word и MS Excel и теоретические знания, полученные в первом и втором семестрах. До проведения зачета студенты так же должны подготовить презентацию в программе MS Power Point по теме, предложенной преподавателем из списка приведённого в следующем темае данного УМК.

По завершении четвёртого семестра студенты сдают зачет, на котором они должны показать знание теоретического материала дисциплины, а также продемонстрировать навыки работы со специализированными профессионально-ориентированными программными средствами.

На зачете студенту предлагается два вопроса из Перечня (см. ниже). Вопросы в перечне практически совпадают с темами и учебными вопросами плана практических занятий по дисциплине.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.