Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генезис философии




Дополнительная

Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Литературно-критические статьи. – М., 1986.

Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Эпос и роман. – СПб., 2000.

Борев Ю.Б. Эстетика: В 2 т. – Смоленск, 1997.

Выготский Л.С. Психология искусства. – СПб., 2000.

Гаспаров М.Л. О русской поэзии. Анализы, интерпретации, характеристики. – М., 2001.

Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха. – М., 2000.

Гаспаров М.Л. Русский стих начала XX века в комментариях. – М., 2001.

Гачев Т.Д. Содержательность художественных форм. Эпос, лирика, театр. – М., 1969.

Гинзбург Л.Я. О лирике. – Л., 1974.

Гинзбург Л.Я. О литературном герое. – Л., 1979.

Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. – Л., 1971.

Гиршман М.М. Литературное произведение. Теория и практика анализа. – М., 1991.

Добин Е. Сюжет и действительность. – Л., 1981.

Драгомирецкая Н.В. Форма и содержание литературного произведения // Литература в школе. – 1987. – № 1.

Жирмунский В.М. Теория стиха. – Л., 1975.

Жолковский А.К. Блуждающие сны и другие работы. – М., 1994.

Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. – М., 1987.

Илюшин А.А. Русское стихосложение. – М., 1988.

Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения – М., 1972.

Манн Ю.В. Автор и повествователь // Изв. ОЛЯ АН СССР. – 1991. – №1.

Потебня А.А. Теоретическая поэтика. – М., 1990.

Практикум по жанровому анализу литературного произведения / Под ред. Н.Л. Лейдермана. – Екатеринбург, 2001.

Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. – М., 1995.

Эткинд Е.Г. Проза о стихах. – СПб., 2001.

 

Справочная

Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987 (ЛЭС).

Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николю­кина. – М., 2003.

Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. – М., 1962–1978 (КЛЭ).

Квятковский А. Поэтический словарь. – М., 1996.

Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): Концепции, школы, термины: Энциклопедический справочник. – М., 1996.

Словарь античности. – М., 1989.

Мифологический словарь. – М., 1990.


 

 

Содержание

 

 

Пояснительная записка. 3

Цели и задачи курса. 3

Программа. 5

Справочные материалы к основным темам курса. 9

Практические занятия. 56

Самостоятельная работа. 59

Вопросы для подготовки к экзамену. 61

Литература. 63

 

 

Философия возникает впервые в 6 в.до н.э. в Древней Греции; переход от мифологического мировоззрения (обыденного) к научному (философскому) охватывает период с 6 в. до н.э. до 5 в.н.э. (по устоявшейся традиции этот переход называют переходом «от мифа к логосу»). Мифологическое мировоззрение отвечает на вопрос: «кто является причиной происходящего?». Логос (научное мировоззрение) отвечает на вопрос: «что является причиной происходящего?». Во втором случае человек мало что может объяснить, но, объяснив, он одновременно может и предсказать явления и процессы.

Отправной точкой возникновения логоса или науки стало неадекватное решение древними греками кризиса мировоззрения (обыденного), вызванного предпоследним переселением народов. Адекватной реакцией на кризис мировоззрения, т.е. неспособность ответить на вопросы «что я могу знать?», «на что я могу надеяться?» и «что я должен делать?» является ассимиляция. Она сводится к усвоению традиционных для данной местности религии, морали и знаний. Древние греки не смогли ассимилировать, либо не сумели.

Аристотель (384-322г.дон.э.) писал, что после Девкалианова (всемирного) потопа немногие, оставшиеся в живых вынуждены были искать средства к существованию. После этого они создали искусства (развитие технологий). На последнем этапе (3-м) они создали полисы и изобрели для них законы, позволяющие совместно проживать нескольким племенам («7 мудрецов»). Те, кто дал законы - мудрецы. Сторонники новых преобразований называли себя философами («любители мудрости»). Философы видели свою цель в пропаганде и разработке нового мировоззрения, особое внимание они уделяли языку (риторика, логика), психологии, этике и др. дисциплинам.

В целом античную философию в период с 7 в. до н.э. до 5 в.н.э. называют космоцентричной. Т.е. философы, осознав кризис мировоззрения, стремятся навести порядок в душе, в семье, в обществе наподобие космического порядка: солнечное затмение, лунное затмение, смена времен года, времени суток и т.д. Переход от мифа к логосу поставил перед греками ряд специфических проблем, например, веры и нравственности, научного знания и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.