КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Генезис философии
Дополнительная Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности // Литературно-критические статьи. – М., 1986. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе // Эпос и роман. – СПб., 2000. Борев Ю.Б. Эстетика: В 2 т. – Смоленск, 1997. Выготский Л.С. Психология искусства. – СПб., 2000. Гаспаров М.Л. О русской поэзии. Анализы, интерпретации, характеристики. – М., 2001. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха. – М., 2000. Гаспаров М.Л. Русский стих начала XX века в комментариях. – М., 2001. Гачев Т.Д. Содержательность художественных форм. Эпос, лирика, театр. – М., 1969. Гинзбург Л.Я. О лирике. – Л., 1974. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. – Л., 1979. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. – Л., 1971. Гиршман М.М. Литературное произведение. Теория и практика анализа. – М., 1991. Добин Е. Сюжет и действительность. – Л., 1981. Драгомирецкая Н.В. Форма и содержание литературного произведения // Литература в школе. – 1987. – № 1. Жирмунский В.М. Теория стиха. – Л., 1975. Жолковский А.К. Блуждающие сны и другие работы. – М., 1994. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв. – М., 1987. Илюшин А.А. Русское стихосложение. – М., 1988. Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения – М., 1972. Манн Ю.В. Автор и повествователь // Изв. ОЛЯ АН СССР. – 1991. – №1. Потебня А.А. Теоретическая поэтика. – М., 1990. Практикум по жанровому анализу литературного произведения / Под ред. Н.Л. Лейдермана. – Екатеринбург, 2001. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. – М., 1995. Эткинд Е.Г. Проза о стихах. – СПб., 2001.
Справочная Литературный энциклопедический словарь. – М., 1987 (ЛЭС). Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. – М., 2003. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. – М., 1962–1978 (КЛЭ). Квятковский А. Поэтический словарь. – М., 1996. Современное зарубежное литературоведение (страны Западной Европы и США): Концепции, школы, термины: Энциклопедический справочник. – М., 1996. Словарь античности. – М., 1989. Мифологический словарь. – М., 1990.
Содержание
Пояснительная записка. 3 Цели и задачи курса. 3 Программа. 5 Справочные материалы к основным темам курса. 9 Практические занятия. 56 Самостоятельная работа. 59 Вопросы для подготовки к экзамену. 61 Литература. 63
Философия возникает впервые в 6 в.до н.э. в Древней Греции; переход от мифологического мировоззрения (обыденного) к научному (философскому) охватывает период с 6 в. до н.э. до 5 в.н.э. (по устоявшейся традиции этот переход называют переходом «от мифа к логосу»). Мифологическое мировоззрение отвечает на вопрос: «кто является причиной происходящего?». Логос (научное мировоззрение) отвечает на вопрос: «что является причиной происходящего?». Во втором случае человек мало что может объяснить, но, объяснив, он одновременно может и предсказать явления и процессы. Отправной точкой возникновения логоса или науки стало неадекватное решение древними греками кризиса мировоззрения (обыденного), вызванного предпоследним переселением народов. Адекватной реакцией на кризис мировоззрения, т.е. неспособность ответить на вопросы «что я могу знать?», «на что я могу надеяться?» и «что я должен делать?» является ассимиляция. Она сводится к усвоению традиционных для данной местности религии, морали и знаний. Древние греки не смогли ассимилировать, либо не сумели. Аристотель (384-322г.дон.э.) писал, что после Девкалианова (всемирного) потопа немногие, оставшиеся в живых вынуждены были искать средства к существованию. После этого они создали искусства (развитие технологий). На последнем этапе (3-м) они создали полисы и изобрели для них законы, позволяющие совместно проживать нескольким племенам («7 мудрецов»). Те, кто дал законы - мудрецы. Сторонники новых преобразований называли себя философами («любители мудрости»). Философы видели свою цель в пропаганде и разработке нового мировоззрения, особое внимание они уделяли языку (риторика, логика), психологии, этике и др. дисциплинам. В целом античную философию в период с 7 в. до н.э. до 5 в.н.э. называют космоцентричной. Т.е. философы, осознав кризис мировоззрения, стремятся навести порядок в душе, в семье, в обществе наподобие космического порядка: солнечное затмение, лунное затмение, смена времен года, времени суток и т.д. Переход от мифа к логосу поставил перед греками ряд специфических проблем, например, веры и нравственности, научного знания и т.д.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |